Внимание, дорога! Методическая разработка тематического занятия для детей 5 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
методическая разработка по обж (5 класс)

Быстрова Алла Николаевна

Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отсутствует реакция на дорожную обстановку. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Внимание, дорога!

Методическая разработка

тематического занятия

для детей 5 класса

(с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

                Автор-составитель:

                Быстрова Алла Николаевна,        

                воспитатель,

                высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022

Методическая разработка занятия «Внимание, дорога!» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отсутствует реакция на дорожную обстановку. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах нашего города, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, так как причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения.

Целью методической разработки является описание условий и особенностей проведения занятия с использованием современных средств обучения для формирования знаний о Правилах дорожного движения (далее – ПДД) у детей 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Цель занятия: закрепление знаний о ПДД.

Задачи

Образовательные:

  • расширение знаний о ПДД;
  • формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге

Коррекционно – развивающие:

  • коррекция произвольного внимания;
  • развитие долговременной памяти;
  • развитие мыслительной деятельности;
  • развитие связной устной речи;
  • развитие эмоционально-волевой сферы и навыков самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения пешехода;
  • профилактика нарушений ПДД.

Форма занятия: занятие проходит в интерактивной форме.

Продолжительность: 30 минут

Методы и приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класса, представлено через слайды презентации.

Ход занятия.

Организационный момент. Вступительное слово воспитателя

Слайды 1-2                                   Делаем ребятам предостережение,

                     Повторим сегодня правила движения,

                                 Чтоб не волновались каждый день родители,

                         Чтоб спокойны были за рулём водители

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на прогулку вместе с Веселым Светофором, который поможет нам вспомнить основные Правила дорожного движения. Согласны?

Ответы обучающихся:

  Да! Да! (Безречевые обучающиеся показывают на картинках (слайдах) ответы на вопросы)

Веселый Светофор:                       Как вы думаете, куда мы попали?

Слайд 3

Ответы обучающихся

Веселый Светофор:                       Мы с вами находимся на одной из улиц нашего города.

                                                           Дороги строят для машин.

                                                  Для пешеходов — тротуары!

 

Веселый Светофор:                       Видите – знак вон там висит. Этот знак всем говорит!

Слайд 4                                Чтоб в беду не угодить,

                                                  Нужно здесь переходить!

                                                  Здесь специальная разметка,

                    «Зеброю» зовется метко!

                                                  Белые полоски тут

                                                  Через улицу ведут!

Слайд 5                                У любого перекрестка

                                                  Нас встречает светофор: 

                                                  Загорелся красный свет–

                                                  Пешеходам хода нет!

                                                  Желтый – значит подожди,

                                                  А зеленый свет – иди!

Веселый Светофор:                        Ребята, а что это за дорожный знак?

Ответы обучающихся:                  Пешеходный переход.

Слайд 6                                Знак «Пешеход на зебре» ты найди

                                                   И под ним смело переходи

Веселый Светофор:                        Ребята, на нашем пути стоит еще один дорожный знак        

                                                    «Подземный пешеходный переход»

Слайд 7                                Пешеходный знак стоит,

                                                  Значит, путь для нас открыт.

                                                  Вот подземный переход,

                                                  Он нас к цели доведет,

                                                  По ступенькам ты спускайся,

                                                  И нисколько не пугайся.

Веселый Светофор:                       Ребята, смотрите – впереди детская площадка. Давайте      

                                                     остановимся и поиграем.

Слайд 8                                                 Пешеходы (физминутка)

                                                           Постовой стоит упрямый. (Стоим на месте)

                                                           Людям машет: Не ходи!

                                                           (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

                                                           Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой)

                                                           Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

                                                           Посмотрите: улыбнулся. (Руки на пояс)

                                                           Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

                                                           Вы, машины, не спешите! (Хлопки руками)

                                                           Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Веселый Светофор:                       Ребята, мы продолжаем нашу прогулку. Ой!                

                                                   Смотрите… Сломался знак дорожный. Давайте его  

                                                   отремонтируем.

Обучающиеся        выполняют задание, собирают дорожный знак,  

                                                    вспоминают его название.

Веселый Светофор:                      Правильно. Молодцы!

Веселый Светофор:                              Друзья!  Наша встреча подходит к концу. Вы были  

Слайд 9                                     внимательны во время прогулки? Предлагаю выполнить  

                                                   задание: найти дорожный знак «Подземный переход»

Обучающиеся        выполняют задание.

Веселый Светофор:                      И последнее задание – игра «Найди лишнее».

Слайд 10

Обучающиеся        выполняют задание.

Веселый Светофор:                      Вот и закончилось наше путешествие по улицам родного

                                                   города, ребята. Мы повторили правила безопасного  

                                                   поведения на дорогах. До свидания.

Слайды 11-12                                 Девочки и мальчики,

                                                          Все, без исключения,

                                                          Изучайте правила

                                                          Дорожного движения!

Спасибо. Молодцы!

Источники: 

  1. https://staviropk.ru/attachments/article/422/%D0%9B%D0%9F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.pdf 
  2. https://infourok.ru/fizkultminutki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-5031213.html
  3. https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа   для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на   основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...

Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися  планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.

Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...

Урок «Математические представления» в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Тема:  Числа 1.2,3,4,5.  Отсчитывание и сложение предметных множеств. Обозначение действия знаком +.  Запись арифметического примера на увеличение 4+1=5Задачи: 1.  Учить  скла...

Классный час "Космические приключения" в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Классный час "Космические  приключения"  в классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  представляет собой интегрированное с уроком «Изобразительная деятельность...