Занятие в ГПД "Зимние виды спорта" для 4 класса (коррекционный класс)
план-конспект на тему

Калмыкова Татьяна Петровна

Занятие в ГПД "Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_sport_2.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние виды спорта.

Цель: Познакомить детей с историей развития спорта и Олимпийского движения;

- расширить знания детей о значении спорта в жизни человека;

- развитие связной речи, памяти, внимания посредством работы с загадками, мышления посредством разгадывания ребусов;

-воспитывать стремление заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, доска, проектор, карточки для индивидуальной работы, ватман, клей, картинки для коллажа, загадки, альбомные листы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

В. Что такое здравствуй? – лучшее из слов.
Потому что здравствуй – значит будь здоров.

Блиц – опрос.
-Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

-Тему нашего занятия вы назовете сами, когда дополните слово. Стихотворение прочитает…………….

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…         спорт

II. Основная часть.        

Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о спорте.

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

Слайд1.  (лыжник, хоккеист, конькобежцы, гребцы)

Что лишнее? Почему этот вид спорта лишний?

1.Тема нашего  занятия: «Зимние виды спорта»

-Как вы думаете, если есть зимние, то, какие еще виды спорта могут быть?

-Назовите зимние виды спорта. (Блиц – опрос)

Молодцы, вы много видов спорта назвали, а сейчас проверим, как вы можете узнать вид спорта  или спортивный инвентарь в загадке, и  проверим ваше внимание.

2.Загадки.

-Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...       клюшки.

Слайд 2.

- Две полоски на снегу
Оставляет на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.   (лыжи)

Слайд 3.

- Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ...         (фигуристы)

Слайд 4.

-И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют

Очень просто: ...   (биатлон)

Слайд  5.

- Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется ……(хоккей)

Слайд 6.

- Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?       (бобслей)

Слайд 7.

В. Молодцы, все виды спорта назвали правильно, все предметы спортивные  вспомнили.

3. Видео.

Ребята,  какое важное спортивное  событие  будет проходить с 9 – 25 февраля?

3.Беседа.

Да, ребята, это действительно  Олимпийские игры.

Слайд 8   (первые игры)

 Первые Олимпийские игры состоялись в 776г.  до н.э.  в Древней  Греции.

В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение месяца. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега.

Слайд 9.  (лента времени)

Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли разные виды спорта. Олимпиады стали проводить и летние, и зимние.

На зимних Олимпийских  играх проходят соревнования по7 разным видам спорта.

Слайд 10 по7 разным видам

В этом году  Олимпиада проходит в Южной Корее в г.Пхенчхане .

Слайд 11. ( виды города)

Олимпийский флаг - пять колец, символизирующих пять континентов Земли и встречу спортсменов всего мира на белом полотнище. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

 Слайд 12.   (флаг)

Олимпийский девиз – прочитаем его по головоломке.

«Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд 13. (девиз)

При выборе талисмана Южная Корея руководствовалась своими традициями.

-А что такое талисман?

Работа со словарем

 Поэтому главным символом предстоящей Олимпиады стал белый тигр. Зверя зовут Сухоранг и здесь он призван оберегать спортсменов и болельщиков, а также он считается хранителем всех животных и призван подчеркнуть неразрывную связь игр с природой.

Слайд 14. (талисманы)

4.Работа с ребусами.

-Какими качествами должен обладать спортсмен, вы должны назвать, разгадав ребус.

Учащиеся работают по индивидуальным карточкам.

Инд. Работа (Кирилл, Алеша, Маша) – соедини по точкам.

5.Образовать слова.

Что?                                                     Какой?

Сила

Быстрота

Воля

Ловкость

Гибкость

6. Физкультминутка.

Из-за парт мы быстро встали и на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись, выше-выше потянулись.

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

7.Спортивные комплексы нашего города.

 - Какими видами спорта вы увлекаетесь?

- Чем хотели бы заниматься? Почему?

- Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

-Какие соревнования проходят у нас в городе?

-Какие спортивные комплексы есть у нас в городе?

-Какими видами спорта там можно заниматься?

Коллаж

«Зимние виды спорта»

Итог занятия.

О чём сегодня мы с вами говорили на занятии?

Зачем нужно заниматься спортом?

Есть ли у нас в городе условия для занятий зимними видами спорта?

Конечно, ребята, все зависит только от вас. Может быть, кто-то захочет, и будет играть в хоккей, кто-то серьёзно займется  лыжными видами спорта, а кого-то увлекут  коньковые виды. Но мы знаем, что физкультура и движение – это наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Занятие "Путешествие в страну Здоровья" для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Учащиеся отправляются в путешествие по городам  "Здоровья", выполняют  раличные задания, играют,отгадывают загадки,повторяют гигиенические правила....

Логопедическое занятие с группой детей 2 специального (коррекционного) класса VII вида с недоразвитием речи системного характера

В материале представлена технологическая карта с дидактической структурой занятия с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ЗПР. Занятие проходит с использованием интеракт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Урок "Наше село" (3 класс коррекционный класс VIII вида)

Тема урока:  Наше село.Тип урока: урок новых знаний.Форма урока: урок-путешествие.Цели урока:  сформировать и расширить представления учащихся об истории ...

Занятие в ГПД "Зимующие птицы" 4 класс (коррекционный класс)

Занятие в ГПД для учащихся 4 класса (коррекционный класс)...