Урок как основная форма обучения
презентация к уроку по теме

Мозжухина Наталья Викторовна

     Данный материал - результат работы по самообразованию. В результате которого была сконструирована таблица, определяющая соотношение тип урока - форма проведения с учетом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

     Таблица позволяет четко и структурировано продумать содержание и наполнение урока в зависомости от  типа  урока и в соответствии с запланированной формой его проведения. Она была апробирована при составлении календарно-тематического планирования учебной программы "Профильный труд (Уборщики служебных и производственных помещений 11 класс)".

     Результатом применения представляемого опыта работы явилось повышение качества обученности по предмету на 5%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_kak_osnovnaya_forma_oucheniya.ppt288.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 07.05. 2014 г. СЕКЦИЯ: «ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР» Тема: Урок как основная форма обучения Докладчик: Мозжухина Наталья Викторовна, учитель домоводства и профильного труда КУ «Нефтеюганская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Слайд 2

Основные положения Урок – организованная форма учебной работы в образовательном учреждении (организации) при котором педагог занимается в рамках точно установленного времени, с определённым составом класса, в соответствии с расписанием, используя разнообразные методы и приёмы для достижения дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы по предмету. Урок определяется целью и задачами. При этом цель одна, задач может быть несколько и формулировка задач зависит от типа урока. Тип урока – это совокупность существенных признаков, свойственных определённой группе уроков, каждый из которых определяется исходя из дидактической цели, цели организации занятия, содержания и способов проведения урока, основных этапов, задач, методов обучения и способов организации.

Слайд 3

Типы уроков в СКОУ и их структура Существует много классификаций типов урока. В основе общего подхода к организации урока лежит: 1) характер содержания изучаемого материала, 2) уровень обученности обучающихся. В соответствии с этим выделяют следующие типы уроков Пропедевтические уроки. Уроки изучения нового материала. Уроки совершенствования ЗУиН. Уроки обобщения и систематизации ЗУиН. Комбинированные уроки. Уроки контроля и коррекции ЗУиН. Практические уроки.

Слайд 4

Соотношение тип урока – цель, дидактическая задача урока ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОК Цель: Подготовка к усвоению новых знаний. Д/задача: Актуализация ранее изученного материала УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Урок совершенствования ЗУиН. Этот тип разделяют на УЗИМ, УП, УКПЗУиН УРОК обобщения и систематизации З КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК УРОК контроля и коррекции ЗиУ ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК Основные дидактические задачи: СиОНЗ, ПиЗРИЗ, ПЗ на практике, ФУиН, контроль за ходом ИНМ и СЗУиН. Д/задачи: Установление уровня овладения теоретическими знаниями. Проверка и оценка ЗиУ. Могут решатся д/задачи всех типов уроков. Установление диагностического уровня обученности и внесение изменений в технологию обучения с целью коррекции. Совершенствование УиН (а не просто закрепление) Цель: Овладение новым материалом. Д/задача: поэтапное формирование знаний.

Слайд 5

Представляемый опыт При разработке календарно-тематического планирования программы «Профильный труд (уборщик служебных и производственных помещений)» и конструировании уроков по типу и форме мы ориентировались на примерную структуру каждого типа урока по ФГОС и классификацию М..И. Махмутова, определяющую соотношение тип урока – форма проведения. (Таб. 4). Таблица 4 Примерная структура каждого типа урока по форме проведения Тип урока, структура Форма проведения При разработке календарно-тематического планирования программы «Профильный труд (уборщик служебных и производственных помещений)» и конструировании уроков по типу мы ориентировались на примерную структуру каждого типа урока по ФГОС и классификацию М.И. Махмутова. В результате данной работы нами была сконструирована таблица, определяющая соотношение тип урока – форма проведения.

Слайд 6

Примерная структура каждого типа урока по форме проведения Тип урока, структура Форма проведения 1. Урок усвоения новых знаний Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия). Форма проведения: Урок - лекция Урок - беседа Урок с использованием учебного кинофильма Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Слайд 7

Продолжение таблицы 2. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное закрепление. в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия) Форма проведения: Урок самостоятельных работ Урок - лабораторная работа Урок практических работ Урок – экскурсия Семинар

Слайд 8

Продолжение таблицы 3. Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия). Формы данного типа урока: повторительно-обобщающий урок; диспут; игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина); театрализованный урок (урок-суд); урок-совершенствование; заключительная конференция; заключительная экскурсия; урок-консультация; урок-анализ контрольных работ; обзорная лекция; обзорная конференция; урок-беседа.

Слайд 9

Продолжение таблицы 4. Урок систематизации и обобщения знаний и умений Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Формы проведения всех пяти типов уроков .

Слайд 10

Продолжение таблицы 5. Урок контроля знаний и умений Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура. Рефлексия (подведение итогов занятия). Сюда входят следующие формы: Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос) Письменная проверка Зачет Зачетные практические и лабораторные работы Контрольная (самостоятельная) работа. Смешанный урок (сочетание трех первых видов)

Слайд 11

Продолжение таблицы 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. (В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Слайд 12

Продолжение таблицы 7. Комбинированный урок. На них решаются несколько дидактических задач . Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия (подведение итогов занятия). Формы проведения разные

Слайд 13

Результаты применения представляемого опыта Осознанное и творческое применение педагогом полученных знаний на практике Повышение качества обученности по предмету у обучающихся Оптимизация педагогического процесса

Слайд 14

Адреса представленного опыта Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org/forum/member162092.html Материал доступен в Медиатеке и в личном профиле ( http :// pedsovet.org / profile / ) в разделе «Материалы» и на странице http :// pedsovet.org /m/ my / Сертификат № 2194231 от 13.12.2013г

Слайд 15

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок как основная форма обучения в школе

В данной статье рассматриваются типы уроков, их структура. Материал может быть полезен начинающим педагогам, работающим в школе, так и педагогам, работающим в системе НПО и СПО...

Урок как основная форма обучения

Урок является отправной точкой по изучению русского языка. Урок как основная форма обучения обеспечивает прочное и осознанное усвоение учебного материала. Некоторые примеры показывают, как активизиров...

Урок как основная форма организации обучения.

Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения – уроку. Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена со...

Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик

Статья  направлена  на  описание  различных  форм и методов   применяемые  на  уроках, использование   различных  приёмов   работы  с ...

Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик

В презентации  описаны  методы  и  формы  работы  с  обучающимися. Показаны  основные  приёмы  работы  с  обучающимися....

Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.

1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами обучения и его методами.2. Краткие  сведения о развитии организационных  форм учебной работы в шк...