Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
презентация к уроку на тему
В презентации описаны методы и формы работы с обучающимися. Показаны основные приёмы работы с обучающимися.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.13 МБ |
Подписи к слайдам:
Основным
системо-образующем
методом в моей практике является эвристический метод, так как
метод развивающего обучения, является опорой для формирования
креативного
мышления;
ведущая деятельность учащихся носит поисковый характер, развивающий
креативное
мышление.
Байкал
Чистый, прозрачный
Существует, впадают, вытекают
Глубоководное озеро в мире
Россия
( Гончаров Виктор, 6кл)
Погода
Холодная, тёплая
Дует, освещает, уходит
Погодное явление
Климат
( Яковлева Вика, 5
кл
)
Витамины
Полезные, вкусные
Защищают, помогают, укрепляют
Необходимо для здоровья
Вещество
( Мишина Таня, 5
кл
)
Список используемой литературы:
Ким Е. Н. Философия независимой жизни.
М., 2002 .
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
М.,2002.
Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/
Вирабова
А. Р., Кучма В. Р., Степанова М. И. и др. – М.: Пробел-2000, 2010.
Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя. М., «Просвещение» 2003г.
Список интернет – ресурсов:
1. Газета «Биология» - http://bio.1september.ru
2. Журнал «
Компьютерра
» - http://computerra.ru
3.Изучаем биологию –
http
: //
Iearnbiology
.
narod
.
ru
Приём № 3
« Дизайн пришкольной территории»
Школа - важная ступень непрерывного образования, имеющая самостоятельные задачи, содержание и методы организации образовательной работы. Она призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, создание условий для его индивидуального развития.
Поэтому, для достижения максимального результативного осуществления развивающего обучения на уроках биологии и во внеклассной работе я работаю по следующим направлениям:
активация познавательной деятельности учащихся;
обучение приемам мышления;
активация
коммуникативности
;
требовательное и уважительное отношение с учениками;
исключение принуждения в обучении и воспитании за счет дифференциации материала и свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;
приоритет активным формам обучения.
Листопад
Яркий, красный
Приходит, наступает, увядает
Красивая пора природы
Осень.( 5 класс)
Листопад
Жёлтый, сухой
Падает,
желтеет,отсыхает
Листопад- опадающие листья.
Лист.
( Гончаров Виктор, 6
кл
.)
Синквейны
Человек
Добрый, умный
Живёт, играет, помогает.
Человек часть природы.
Мир ( 5 класс)
Экология
Чистая, грязная
Существует, предупреждает, помогает
Экология - часть природы.
Чистота. ( 5 класс)
Ситуация успеха способствуют открытию перед обучающимися перспективы их роста, помогают добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя.
Приём № 2
« Творческие задание»
А) Составление кроссвордов
Б) Написание стихов
В) Написание сказок
Г) Изготовление книжки –малышки ( растения, грибы, животные, птиц)
Д) Придумывание загадок
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
В настоящее время насчитывается более 100 образовательных технологий. Какие - то из них годятся для одних учащихся, другие - для других. Приступая к использованию в практике своей работы образовательных технологий, необходимо настраиваться не на механический труд, а на творчество. Использование технологий требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика – напряжённого труда. Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
Результаты деятельности выражаю в следующем:
Ребята с удовольствием занимаются внеклассной работой по предмету (неделя биологии и химии, олимпиады, конкурсы, исследовательские работы, районные мероприятия) и занимают призовые места.
Высокая творческая активность учащихся (создание проектов, создание презентаций, созданных совместно с учителем, составляют кроссворды, ребусы, пишут стихи,
синквейны
)
«Эффективный
урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через
использование
инновационных
дидактических
средств,
образовательных
технологий и
методик»
Заключение
Оценивая качество своей педагогической деятельности, хотелось бы отметить следующие достижения моих учеников:
-Результаты проводимых районных мониторингов соответствуют базовому уровню;
- участие в Всероссийской
эколого
- биологической викторине;
- участие во Всероссийском конкурсе «
ТопСлайд
»;
- районный конкурс ландшафтных проектов ( 1 место);
-районный конкурс "Юннат -2013" ( 1 место);
-районный конкурс юных исследователей окружающей среды 2013 (1 место);
-районный конкурс -выставка учебно-производственных бригад (2 место);
-международный конкурс "Мосты дружбы" ( участие);
-районный конкурс "Птичья
столовая« (благодарность)
Успех в учебной деятельности - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Приём №1
«
Работа с пластилином (
пластилинография
)»
Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на целостное развитие личности школьника.
Для этого я на уроках биологии использую нестандартные задания, а также иллюстрированный материалы.
Более точно раскрыть эвристический метод позволяет следующие конструктивные формы работы:
деловая игра на уроках обобщения и систематизации знаний;
интеллектуальные турниры по предмету;
внеклассная работа: факультативные занятия, предметные недели, вечера, конкурсы, викторины, кружок « Зелёная планета».
нестандартные уроки: урок- путешествия, уроки-консультации, урок- творчества, урок-игра, интегрированные.
Приём № 4
« Мини – проект" ( использование ИКТ)
« Памятка садоводу-огороднику»
« Выращивание комнатных растений»
« Забота о домашних животных»
« Дизайн пришкольной территории»
Главное в профессии для меня – «разбудить» в каждом ученике человека, помочь сформироваться его личности, а сделать это,
по-моему, можно только тогда, когда «душа с душою говорит».
Спасибо за понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...

«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....
