Главные вкладки

    Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
    презентация к уроку на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    В презентации  описаны  методы  и  формы  работы  с  обучающимися. Показаны  основные  приёмы  работы  с  обучающимися.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_dlya_ped.chteniya.rar2.13 МБ

    Подписи к слайдам:

    Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. А воплотить в жизнь данную стратегию позволяет адаптивная школа - это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
    Основным
    системо-образующем
    методом в моей практике является эвристический метод, так как
    метод развивающего обучения, является опорой для формирования
    креативного
    мышления;
    ведущая деятельность учащихся носит поисковый характер, развивающий
    креативное
    мышление.
    Байкал
    Чистый, прозрачный
    Существует, впадают, вытекают
    Глубоководное озеро в мире
    Россия
    ( Гончаров Виктор, 6кл)
    Погода
    Холодная, тёплая
    Дует, освещает, уходит
    Погодное явление
    Климат
    ( Яковлева Вика, 5
    кл
    )
    Витамины
    Полезные, вкусные
    Защищают, помогают, укрепляют
    Необходимо для здоровья
    Вещество
    ( Мишина Таня, 5
    кл
    )
    Список используемой литературы:
    Ким Е. Н. Философия независимой жизни.

    М., 2002 .
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

    М.,2002.
    Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/
    Вирабова
    А. Р., Кучма В. Р., Степанова М. И. и др. – М.: Пробел-2000, 2010.
    Тестовый контроль знаний учащихся по биологии. Пособие для учителя. М., «Просвещение» 2003г.
    Список интернет – ресурсов:
    1. Газета «Биология» - http://bio.1september.ru
    2. Журнал «
    Компьютерра
    » - http://computerra.ru
    3.Изучаем биологию –
    http
    : //
    Iearnbiology
    .
    narod
    .
    ru
    Приём № 3
    « Дизайн пришкольной территории»
    Школа - важная ступень непрерывного образования, имеющая самостоятельные задачи, содержание и методы организации образовательной работы. Она призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, создание условий для его индивидуального развития.
    Поэтому, для достижения максимального результативного осуществления развивающего обучения на уроках биологии и во внеклассной работе я работаю по следующим направлениям:
    активация познавательной деятельности учащихся;
    обучение приемам мышления;
    активация
    коммуникативности
    ;
    требовательное и уважительное отношение с учениками;
    исключение принуждения в обучении и воспитании за счет дифференциации материала и свободного выбора учащимися уровня сложности заданий;
    развитие памяти учащихся с помощью опорных конспектов и сигналов, специальных упражнений;
    приоритет активным формам обучения.
    Листопад
    Яркий, красный
    Приходит, наступает, увядает
    Красивая пора природы
    Осень.( 5 класс)
    Листопад
    Жёлтый, сухой
    Падает,
    желтеет,отсыхает
    Листопад- опадающие листья.
    Лист.
    ( Гончаров Виктор, 6
    кл
    .)
    Синквейны
    Человек
    Добрый, умный
    Живёт, играет, помогает.
    Человек часть природы.
    Мир ( 5 класс)
     
    Экология
    Чистая, грязная
    Существует, предупреждает, помогает
    Экология - часть природы.
    Чистота. ( 5 класс)
    Ситуация успеха способствуют открытию перед обучающимися перспективы их роста, помогают добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя.
    Приём № 2

    « Творческие задание»
    А) Составление кроссвордов
    Б) Написание стихов
    В) Написание сказок
    Г) Изготовление книжки –малышки ( растения, грибы, животные, птиц)
    Д) Придумывание загадок
    Достучаться до каждого сердца
    Тех, кого ты решился учить,
    И откроется тайная дверца
    К душам тех, кого смог полюбить!
    Марк Львовский
    В настоящее время насчитывается более 100 образовательных технологий. Какие - то из них годятся для одних учащихся, другие - для других. Приступая к использованию в практике своей работы образовательных технологий, необходимо настраиваться не на механический труд, а на творчество. Использование технологий требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика – напряжённого труда. Сегодня быть грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.
    Результаты деятельности выражаю в следующем:
    Ребята с удовольствием занимаются внеклассной работой по предмету (неделя биологии и химии, олимпиады, конкурсы, исследовательские работы, районные мероприятия) и занимают призовые места.
    Высокая творческая активность учащихся (создание проектов, создание презентаций, созданных совместно с учителем, составляют кроссворды, ребусы, пишут стихи,
    синквейны
    )
    «Эффективный
    урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через
    использование
    инновационных
    дидактических
    средств,
    образовательных
    технологий и
    методик»
    Заключение
    Оценивая качество своей педагогической деятельности, хотелось бы отметить следующие достижения моих учеников:
    -Результаты проводимых районных мониторингов соответствуют базовому уровню;
    - участие в Всероссийской
    эколого
    - биологической викторине;
    - участие во Всероссийском конкурсе «
    ТопСлайд
    »;
    - районный конкурс ландшафтных проектов ( 1 место);
    -районный конкурс "Юннат -2013" ( 1 место);
    -районный конкурс юных исследователей окружающей среды 2013 (1 место);
    -районный конкурс -выставка учебно-производственных бригад (2 место);
    -международный конкурс "Мосты дружбы" ( участие);
    -районный конкурс "Птичья
    столовая« (благодарность)

    Успех в учебной деятельности - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
    Приём №1
    «
    Работа с пластилином (
    пластилинография

    Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на целостное развитие личности школьника.
    Для этого я на уроках биологии использую нестандартные задания, а также иллюстрированный материалы.
    Более точно раскрыть эвристический метод позволяет следующие конструктивные формы работы:
    деловая игра на уроках обобщения и систематизации знаний;
    интеллектуальные турниры по предмету;
    внеклассная работа: факультативные занятия, предметные недели, вечера, конкурсы, викторины, кружок « Зелёная планета».
    нестандартные уроки: урок- путешествия, уроки-консультации, урок- творчества, урок-игра, интегрированные.
    Приём № 4
    « Мини – проект" ( использование ИКТ)

    « Памятка садоводу-огороднику»
    « Выращивание комнатных растений»
    « Забота о домашних животных»
    « Дизайн пришкольной территории»

    Главное в профессии для меня – «разбудить» в каждом ученике человека, помочь сформироваться его личности, а сделать это,
    по-моему, можно только тогда, когда «душа с душою говорит».
    Спасибо за понимание!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    7. Дидактические материалы

    В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...

    Дидактический материал к урокам

    Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

    Дидактический материал по аудированию

    Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

    Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

    Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

    Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

    *Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

    Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

    В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

    Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

    Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...