Главные вкладки

    Открытый урок по теме: "Кислород", 6 класс
    план-конспект урока (6 класс) по теме

    Урок составлен для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_kislorod_-_dlya_mashi.docx25.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по теме: «Кислород».

    Цели на уроке: дать понятие «кислород», познакомить учащихся со свойствами кислорода.

    Образовательные:

    • Сформировать у учащихся представление о кислороде, входящим в состав воздуха.
    • Познакомить со свойством кислорода поддерживать горение.

    Коррекционно-развивающие:

    • Коррекция произвольного внимания через наблюдение за проведением опыта с получением кислорода.
    • Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь) через рассказывание по схеме опыта на доске, составление вопросов по теме.
    • Коррекция связной письменной речи при письменных ответах на вопросы, работе с таблицей.
    • Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей (умение делать выводы на основе проведенного опыта).

    Воспитательные:

    • соблюдать правила культуры общения в отношениях с товарищами;
    • формировать умение оценивать результаты совместной работы,

    оценивать себя и других критически, учитывать личный вклад каждого.

    Учащиеся должны знать:

    • Свойство кислорода поддерживать горение.
    • Элементарные физические и химические признаки кислорода.

    Учащиеся должны уметь:

    • Называть свойства кислорода: невидимый, бесцветный, прозрачный, поддерживает горение.
    • Описывать опыт получения кислорода с помощью опорных слов, схем, иллюстраций.

    Оборудование:

    • спиртовка, перманганат калия, пробирка, газоотводная трубка, чашка с водой
    • индивидуальные карточки
    • учебник
    • опорные слова

    Ход урока.

    I.Организационный момент.

    Загадка.

    В чём горят дрова и газ, фосфор, водород, алмаз?

    Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?

    Без чего мертва природа?

    Правильно… без кислорода.

    II.Повторение изученного.

    1. Фронтальный опрос.

    Установить соответствие между иллюстрацией и определением свойства воздуха.

    Воздух занимает место                                        футбольный мяч

    Воздух сжимаем и упруг                                     аэростат

    Тёплый воздух легче холодного                         двойные рамы

    Воздух сохраняет тепло                                       колокол

    2. Индивидуальный письменный опрос.

    Задание. Вставь нужные слова по смыслу.

    • В железнодорожных вагонах на верхней полке бывает теплее, чем на нижней, потому что наверху находится ________________________ воздух, а внизу _______________________________ воздух.
    • Воздух на улице зимой холоднее, чем весной и летом, потому что  поверхность земли зимой нагревается _________________________ и  вверх поднимается ____________________  воздух, которым мы дышим.
    • В безветренную погоду дым из труб поднимается вверх, потому что

    ___________________________ воздух легче ___________________.

    Словарь: теплый воздух, холодный воздух, слабо.

    III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    Постановка проблемного вопроса.

    • Без чего человек не может прожить и нескольких минут?

    (без воздуха)

    • Где человеку легче дышать: в парке или рядом с дорогой, по которой идет сплошной поток машин?

    (в парке)

    • Почему? (потому что машины выделяют в воздух вредные примеси)
    • Какой газ необходим человеку и животным для нормального дыхания?

    (кислород)

     IV. Изучение новой темы.

    1. Фронтальная работа.

    • Вспомним, что мы знаем о кислороде?

    (Это газ, который входит в состав воздуха и необходим для дыхания животным и человеку).

    • Дадим характеристику физических свойств кислорода.

    • Газообразное тело
    • Бесцветный, прозрачный, невидимый
    • Не имеет формы
    • Необходим для дыхания животным, растениям и человеку
    • Поддерживает горение

    • Как доказать, что кислород находится в воздухе?

    (Без кислорода мы не смогли бы дышать)

    • Как доказать свойство кислорода поддерживать горение?

    2.Постановка эксперимента.

    Опыт с тлеющей лучинкой.

    Опускаем в пробирку тлеющую лучинку.

    Лучинка горит ярким пламенем.

    Вывод. В пробирке находился воздух, в состав которого входит кислород, значит кислород поддерживает горение.

    3.Просмотр видеофрагмента «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учителя (2:39мин)

    А) Вопросы после просмотра (Выкладывание опорных слов на доску).

    Что делали?

    1.Насыпали в пробирку марганцовокислый калий.

    2.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

    3.Прогревали пробирку пламенем спиртовки.

    4.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием

    5.Вытаскивали газоотводную трубку.

    6. Опускали погасшую лучинку в колбу.

    Что наблюдали?

    Погасшая лучинка загоралась ярким пламенем.

    Вывод: газ в колбе поддерживал горение, следовательно – этот газ является кислородом.

    Б) Вторичный просмотр видео «Получение кислорода методом вытеснения воздуха» с комментариями учеников. (2:39мин).

    V. Физкультурная минутка.

    Упражнения для коррекции шейного отдела позвоночника.

    1.И. п. - сидя на стуле или стоя. Руки опущены вдоль туловища.

    Переместить голову назад, одновременно втягивая подбородок. Пружинистым движением попытаться переместить голову еще дальше назад.

    2.И. п. - сидя на стуле, плечи расправлены, спина прямая, руки вдоль тела максимально расслаблены.

    Сцепить руки за головой, пальцы кисти переплетены, локти отведены. Оказывать давление головой на руки в течение 2-5 секунд с последующим расслаблением.

    3.И. п. - Сидя на стуле, сцепить руки над головой, кисти переплести, положить их ладонями на голову.

    Потянуть шею вверх, ладонями давить голову вниз, затем давление рук и шеи ослабить.

    Упражнения для снятия утомления с туловища и ног.

    1. И. п. - руки скрестить перед грудью.

    Взмах правой ногой в сторону, руки дугами книзу, в стороны. 3-4 раза - то же самое - в другую сторону. 3 раза.

    1. И. п. - стойка ноги врозь пошире, руки вверх - в стороны.

    Полуприседание на правой, левую ногу повернуть коленом внутрь, руки на пояс.  3-4-то же самое в другую сторону. 3 раза.

    VI. Оформление проведенного опыта в тетради.

    Вещество

    Что делали?

    Что наблюдали?

    Вывод

    Марганцо-вокислый калий

    1.Закрывали пробирку пробкой с газоотводной трубкой.

    2.Нагревали пробирку с марганцовокислым калием.

    3.Вытаскивали газоотводную трубку.

    Реакцию разложения марганцовокислого калия.

    При нагревании веществ в колбу выделялся газ.

    1.Вносили тлеющую лучинку в колбу.

    Погасшая лучинка в колбе загоралась ярким пламенем.

    Полученный газ поддерживал горение.

    Следовательно – этот газ кислород.

    VII. Закрепление изученного материала.

    1. Рассказывание у доски по схеме опыта (опорные слова).
    2. Индивидуальное письменное задание.

    Составить вопросы по изученной теме.

    1. Соревнование между 2 командами учащихся.

    Члены команд поочередно задают друг другу свои вопросы.

    Начисляются баллы за каждый правильно составленный вопрос и баллы за каждый правильный ответ.

    Побеждает команда с большим количеством баллов.

    VIII. Итог урока.

    • Какой газ изучали? (кислород)
    • Какое свойство кислорода исследовали? (кислород поддерживает горение)
    • Каким методом получали кислород? (методом вытеснения воздуха).
    • Что нового узнали о кислороде? (кислород поддерживает горение).

    IХ. Домашнее задание. Учебник. Прочитать параграф «Кислород». Ответить на вопросы 1-4 на стр.59.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "КИСЛОРОД" в 8 классе

    Урок  изучения нового материала с использованием лабораторного опыта , с элементами беседы. Урок разработан по линии учебников Г. Е. Рудзитис и  Ф. Г. Фельдман. ...

    Разработка урока по теме:Кислород",9 класс

    Цели урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся о положении элемента кислорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева; познакомить учащихся с историей открытия кислорода; дать понятие о кислороде ...

    План урока по теме "Кислород. Физические и химические свойства". 8 класс. УМК Рудзитиса

    Краткий план урока по химии по теме "Кислород. Физические и химические свойства" для 8 класса, обучающегося по УМК Рудзитиса в объеме 2 часа в неделю....

    Урок - Вернисаж по теме "Кислород". 9 класс. Химия.

    Урок  химии в 9 классе по учебнику Габриеляна О.С. Учащиеся самостоятельно добывают знания и затем делятся ими с одноклассниками. Групповая работа....

    Урок по теме "Кислород".8 класс

    Интерактивная доска SMART Notebook...

    Открытый урок по теме "Кислород" по Сингапурской методике

    Конспект урока по химии в 8 классе "Кислород" Разработана Сингапурская методика преподования...