Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак""
план-конспект урока

Рыжкова Наталья Васильевна

конспект урока по чтению И.А. Крылов "Лебедь, щука и рак" 4 класс, школа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить учащихся с басней  И. А. Крылова, работать над правильностью выразительностью чтения басни, учить понимать скрытый смысл произведения; воспитывать чувство взаимовыручки.

 I. Организационный момент. 

-Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кому нравится каждый день узнавать что-то новое, интересное, кто у нас любознательный?

Ну тогда все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу, будет интересно! 

Желаю всем быть на уроке активными, старательными, отвечать полными ответами и в конце урока получить 5.

2 Речевая разминка

Учитель: - Начинаем наш урок с речевой разминки.

Постарайся повторить чётко, без запинки. 

а) Упражнения:

- по слоговой таблице…

1. Прочитать 1, 3, 5 строчку или столбик;

2. Найти, прочитать заданный слог и придумать с ним слово и т.д.

Б) прочитайте слоги каждой строчки на одном выдохе с ударением на второй слог

ва-во-ву-вы-вэ

с ударением на последний слог

Ви-ве-вя-вё-вю  

-в) Прочитайте с  с вопросительной интонацией; с огорчением, с радостью

- хором с ускорением

Лена искала булавку

Булавка упала под лавку

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

Дети читают стихотворение с разной интонацией

-как вы думаете для чего мы проводим речевую разминку?

Желаю чтобы вы были отличными читателями.

И сейчас мы это проверим. Какое было д/з?

   II. проверка дом.задания

Сейчас все внимательно слушают. Что будем оценивать? Как должен прочитать?

    ( читает выразительно,  правильно выделяет голосом слова,

   правильно делает остановки на знаках препинания)

  1 ученик наизусть отрывок «Лодыри и кот» Маршака, оценивание

   1 ученик прочитает выразительно, оценивание

-чему учит это произведение?

   III. нов. материал

А сегодня мы познакомимся с произведением..

- Ой, ребята, помогите, произошла опечатка. Кто сможет мне помочь разделить слова? (На ушко шепотом)

ИВАНАНДРЕЕВИЧКРЫЛОВЛЕБЕДЬЩУКАИРАК

А теперь имя произнесем шепотом…

отчество погромче….фамилию громко….

   - Что писал И. А. Крылов? (басни)  Может кто то название помнит?

А на какие литературные произведения похожа басня?

На сл:  Басня – небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором главные герои звери или птицы. Обычно они умеют говорить.(прочитает лиза)

Сейчас самый внимательный скажет, а как будет называться произведение?

Сл: Кто это лебедь? А какой он? Рак? Где живет? А какой вы представляете щуку?

   - Сформулируйте тему и чем будем заниматься?

   Мы …Познакомиться с произведением И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак», учиться правильно, выразительного читать

   - Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Мы должны сегодня найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней И. А. Крылов.

   IV. Работа по теме урока.

1. Прогнозирование содержания басни. (работа по иллюстрации учебника, слайд)

Откройте учебник на стр.101 по посмотрите на иллюстрацию

    - Что изображено?

   - Что делают герои басни? (Пытаются сдвинуть телегу с места.)

   - Что общего у этих героев басни? (Живут в воде.)

   - Получится  у них сдвинуть воз или нет?

   - Предположите, что расскажет об этом И. А. Крылов в своей басне.

   2.  а что автор написал,  мы сейчас узнаем. Закройте глаза и постарайтесь представить услышанное.

(прослушивание аудиозаписи)

   3. Первичная проверка понимания?

      - Вас басня заставила  улыбнуться или взруснуть?

-Подтвердились наши предположения, о чем будет рассказываться в басне?

- о ком говорится в басне?

   -  Какое событие описывает Крылов?

4.  сейчас ваша задача прочитать басню  и подчеркнуть слова, значение которых вам незнакомо. (я читаю с хроленко и зайцевой).

   5. Словарная работа

предлагаю вам разобрать слова, многие из которых мы уже не употребляем или говорим их редко.

( на слайде слова и иллюстрация из басни)

на лад- что значит? (успешно, дружно) найдите в тексте

поклажа – Что это?(уложенные для перевозки вещи, груз, багаж), покажите на иллюстрации

воз –Что это?( колесная повозка или сани с кладью), найдите в тексте

впряглись - принялись за длительную, трудную работу, покажите на иллюстрации

ныне – теперь, в настоящее время, подберите похожие слова

- какие слова вам не понятны?

- А для чего мы разбирали эти слова?

VФизкультминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, голову мы не забыли.  Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

   VI. Закрепление изученного материала.

   1.  одна из наших задач на уроке – это научиться читать без ошибок, сейчас мы этим и займемся.

- читать будем хором, никто не отстает, не забегает вперед, слушая друг друга

Молодец…

Старался….

- чтение по предложению кого я назову, остальные следят, не забываем про паузы. А где делаем паузы?

Хорошо….

Надо поработать…

   2.   -Коллективная фронтальная работа с текстом

Кто главные герои? Что делает лебедь? Найдите в тексте

«Лебедь рвется в облака». Значит он какой?  

Сл.: Выберите  из слов характеристику лебедя (стремительный, быстрый)

Что делает рак? Какой он?

«Рак пятится назад» - неповоротливый, неторопливый

Кто может выйти и показать как рак пятится назад? Удобно?

Что делает щука? Значит она какая?

«Щука тянет в воду» - упрямая, шустрая

Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука? Найти в тексте

-Как они старались выполнить работу? зачитайте

-Получилась ли их затея?

почему у них нечего не получается?

А что нужно сделать? Чему учит эта басня? Найдите в тексте.

А у нас в классе бывают такие истории?

   (Они разные, разное направление движения, поэтому согласья нет) Договориться с товарищами; выслушать всех, потом начинать работу; распределить обязанности, … )

Мы прочитали, разобрали главных героев, поняли чему учит басня.

   3. работа над выразительностью

А еще одна задача для вас, научиться читать выразительно

А теперь будем учиться читать выразительно. Это как?

- Я читаю, вы карандашом обводите слова, которые нужно выделить голосом, чтобы прочитать выразительно.

- Аминжон прочитает выразительно на оценку, продолжает Виктор.

- дима и миша парой будут читать, все остальные следят и слушают как они читают и ставят им оценки

----- в парах друг другу

-Кому очень понравилось, как читал его сосед, поднимите руку?

       VII. Подведение итогов урока.

   - С каким произведением познакомились? кто автор?

   - Чем басня отличается от сказки?

   - чему она нас научила басне?

Оценки за урок….

   VIII. Домашнее задание.

-  Подготовиться к выразительному чтению басни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса  составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы /  И.М. Бгажнокова. – М.: Про...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс, разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекционных) ...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 5 класса

Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...

Открытый урок по предмету чтения и развития речи чтению Е. Пермяк "Знакомые следы"

конспект урока по чтению Е. Пермяк "Знакомые следы", 3 класс школы 8 вида...