Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку по теме

Воробьева Элла Юрьевна

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы для учащегося с ОВЗ в образовательной организации Элла Юрьевна Воробьева

Слайд 2

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются реализация АООП обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

Слайд 3

Нормативно-правовая основа реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций ИПРА и (или) ПМПК : Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 23 ст.2; части 3 и 6 ст.11; части 1,5,7 ст.12; ст.15; части 1,2, 4 ст.79 Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего образования

Слайд 4

Приказ МОиН РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 г. «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ МОиН РФ от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 5

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014г. № 664н «О квалификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» Письмо МОиН РФ от 31 декабря 2014г. № 07-3131 «Об учете в работе центральных и территориальных ПМПК классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы» Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Слайд 6

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Ч.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Ч.6 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования . Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Слайд 7

Статья 79 . Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Ч.1Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Ч.2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Ч.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 8

Письмо МОиН РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических возможностей. Специальные условия в соответствии с №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»: -условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, -обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 9

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – организация). - Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту

Слайд 10

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования. - На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (в т.ч. СИПР). -Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

Слайд 11

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Разработан для групп обучающихся с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 варианта, в т.ч. СИПР). -Учитывает возрастные, индивидуальные особенности, особые образовательные потребности (в т.ч. присмотр и уход для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью). -Устанавливает сроки освоения АООП: 9-13 лет. -Предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования на основе заключения ПМПК и согласия родителей. -Дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) для детей-инвалидов в части создания специальных условий получения образования. - АООП м.б. реализована в разных формах: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах, организациях.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Коррекционно-образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель данной  программы - дать каждому учащемуся многогранное  и полифунк -циональное представление об окружающем мире путём создания условий для познания его предметов и явлений в совокупнос...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание рабочей программы каждого педагога адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. ...

Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Вариант 4.3)

Адаптированная образовательная программ  для обучающихся с ограничееными возможностями здоровья  разработана в соответствии ФГОС ОВЗ....