презентация к докладу на пед. совете "Система профориенационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"
презентация к уроку на тему

Вишня Наталья Владимировна

Презентация отражает основную суть доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped._sovet_2.2.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа – интернат» Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате Воспитатель Вишня Наталья Владимировна 2016 год

Слайд 2

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Факторы затруднения трудоустройства выпускников адаптивных школ и училищ Психологическая неготовность от обучения к сфере профессионального труда Отсутствие ясной жизненной перспективы Неадекватная самооценка своих возможностей Неспособность адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека

Слайд 4

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка

Слайд 5

Основная цель профориентационной работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии: Изучение особенностей профессиональных предпочтений подростков 7, 8, 9 классов Развитие у учащихся представлений о мире профессий, воспитание у них уважения к труду разных профессий Формирование у учащихся способности к самоориентации, адекватности выбора профессии

Слайд 6

Профориентация направлена на решение следующих задач: Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитания и самореализации Воспитывать уважение к рабочему человеку

Слайд 7

Учащиеся должны знать: Правила выбора профессии Значение правильного самоопределения для личности и общества Возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств

Слайд 8

Учащиеся должны уметь: Осуществлять самоанализ развития своей личности Соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями

Слайд 9

В работе по данной теме использую такие методы: Анализ психолого-педагогической литературы, СМИ и исследований по проблеме профориентации Подбор и использование диагностического комплекса по выявлению профессиональных предпочтений у учащихся 7, 8, 9 классов

Слайд 10

Профориентационная работа осуществляется в 4 этапа: 1.Диагностический 2.Профпросветительский 3.Профконсультационный 4.Постконсультационная диагностика

Слайд 11

Первый этап профессиональной ориентации – подготовительный, определение трудового прогноза, на основании результатов клинических, функциональных и психологических исследований детей с ограниченными возможностями

Слайд 12

Применяемые методики: Схема «Хочу – Могу – Надо» «Матрица выбора профессии» Г. В. Резапкиной Тест Айзенка по типу темперамента

Слайд 13

II этап «Информационно-просветительское направление» Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий

Слайд 14

III этап «Консультационное направление» . Цель этого направления -содействие выбору человека, стоящего перед необходимостью профессионального выбора

Слайд 15

IV этап «Обучающее (или формирующее) направление» Умения обучающихся: Умение анализировать свои возможности и ограничения в ситуации профессионального выбора Умение анализировать мир профессий

Слайд 16

Ф ормы профориентационной работы: Беседы Профориентационные сюжетно – ролевые игры Экскурсии на предприятия Диспуты по проблеме

Слайд 17

Открытое воспитательное занятие «Осознанный выбор рабочей профессии» Индивидуальная работа Практическое задание «Узнай человека данной профессии по жестам» Работа в парах Сообщение по рабочей профессии «швея»

Слайд 18

Вся работа по профориентации направлена на то, чтобы учащиеся смогли определиться в важном вопросе – вопросе выбора профессии

Слайд 19

Успеха в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе адаптивной школы - интернат "Курить здоровью вредить"

Классный час составлен учителем трудового обучения....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Доклад "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"

Доклад на МО воспитателей "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"...

Доклад на пед совет "Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе - интернате"

Профориентационная работа в адаптивной школе - интернате должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся....

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2021 – 2022 учебный год

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...