Коррекционная программа "Музыкально-ритмические занятия" 4, 8 класс
рабочая программа на тему

Галиева Айшат Мовлаевна

Коррекционная программа "Музыкально-ритмические занятия" 4, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie_48_kl.docx44.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                                                                                                            
  2.  Календарно – тематический план
  1. Требования к уровню подготовки учащихся                                                                                                              
  2. Содержание регионального компонента
  3. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
  4. Учебно – методический комплекс                                                                                                                                                                              

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В. В. Воронковой.   Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова).-  М., «Просвещение», 2009 г.

Ведущей ролью коррекционно-развивающего обучения данному предмету  является не объем усвоенных знаний и умений, а гармоничное развитие личности умственно отсталого ребенка, дающее возможность реализации его способностей, подготовка ребенка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.

Цель предмета: исправление недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

  1. развитие двигательной активности, как основы здорового образа жизни, укрепление физического  и психического здоровья детей.
  2. развитие общей и речевой моторики,
  3. эмоционально-волевое развитие учащихся,
  4. воспитание нравственности, дружелюбия, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности.

Программа музыкально-ритмических занятий включает в себя музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, движения под музыку. Эти упражнения учат детей вслушиваться в музыку,  различать ее выразительные средства, формируют умения согласовывать движения с музыкой. В программу включены упражнения и движения доступные учащимся 4 – 8 классов и обеспечивающие  формирование осанки, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.         Ритмико-гимнастические упражнения способствуют выработке необходимых музыкальных двигательных навыков, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений, расширяют их знания, развивают слух. Учат  слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.         

 Упражнения с предметами развивают ловкость, быстроту, реакцию, точность движений. Этот раздел включает в себя  упражнения на развитие мышц шеи, плеч, пояса, корпуса, ног, туловища и головы.

        Во время проведения игр под музыку дети  учатся создавать музыкально-двигательный образ. Появляется желание двигаться, желание передавать настроения и характер изображаемого ими образа.

        Обучению танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца, носит развивающий познавательный характер. Приобщают детей к народной культуре, воспитывает чувство интернационализма.

На музыкально-ритмических занятиях используются следующие  методы и приемы обучения:

- рассказ,

- объяснение, выборочное объяснение,

- показ, совместное выполнение данного движения,

- проговаривание отдельных слов и предложений,

- заучивание считалок, попевок, песен,

Разучивание массовых танцев, игр  с проговариванием текста корригирует личности ребенка с проблемами в развитии, что в конечном итоге способствует лучшей адаптации учащегося в обществе.

В процессе практических занятий определен  объем систематизированных знаний, умений и представлений, которые должны быть сформированы у  учащихся:

  1. общефизического и двигательного развития,
  2. музыкально-ритмического и эмоционального развития,
  3. развитие моторной, слуховой и двигательной памяти,
  4. развитие коммуникативных навыков.

Программа содержит  5 разделов:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  2. Ритмико-гимнастические упражнения.
  3. Упражнения на движения, координированные музыкой.
  4. Игры под музыку.
  5. Танцевальные упражнения.

Сетка часов по четвертям

Класс

Итого

4

9

8

11

8

36

8

8

8

10

8

34

  1. Календарно – тематический план

4 умеренный        класс

Тема

К-во часов

Дата.

Уметь. Знать.

Индивидуальная работа.

Словарь.

Оборудование.

Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль   с  поворотами

1

Совершенствовать навыки ходьбы, бега. Ходить вдоль стен с чётким поворотом в углах зала. Как строиться, ходить, положение рук.

Отработать построение в колонну

Музыка «Хорошо спортсменом быть» М. Ледовиц-кого

2

Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1

Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, парами. Как строиться в круг.

Отрабатывать движение вперед, построение в пары

Цепочка

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения  

3

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Упражнения с лентами  

РК

1

Развести руки в стороны, раскачивать их перед собой, упражнения с предметами. Как правильно держать мяч.

Мяч, музыка Различать 3\4

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы  

1

Наклонять и поворачивать голову вперёд, назад

Соотнесение положения рук, ног

Музыка

5

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны туловища

1

Наклонять и поворачивать корпус в сочетании с движениями рук

6

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук  

1

Поворачивать корпус с передачей предмета

Соблюдение ритма и темпа движения

Мяч, музыка Различать 2\4

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений

7

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Перекрестные движения

1

Движение головой и левой рукой в разных направлениях, перекрестное движение. положение пальцев ног.

Выучить положение левой руки.

Перекрестные движения

Музыка  Народные напевы2/4

Танец слоненка

Размер ¾

Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Полька

8

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Сопряженные движения   рук и ног

1

Отвести ногу в сторону, назад, в сторону, назад вместе  с руками. Положение кистей рук.

Проследить, куда смотрит пятка, когда нога - назад

II четверть

Координационные движения, регулируемые музыкой

9

Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения  

1

Круговые движения кистью руки: напряженно и свободно

Соотнесение положения рук, ног

Напряженно - свободно

10

Упражнения на детских музыкальных инструментах.

1

Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать другой руки в медленном темпе. Знать положение ног при выполнении этого упражнения

Соблюдение ритма и темпа движения

Игры под музыку

11

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки

1

Выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать темповые, динамические изменения (рабоч. проф.)

Разобрать гармошку

Гармошка

Темп

Динамика

Музыка

Медленно – быстро

Размер 2/4

Полька

Марш 4/4

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова

Медленные русские мелодии

12

Игры под музыку. Различение изменений в музыке

РК

1

Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы. Знать передаваемые образы

Выполнение задания по словесной инструкции

Эмоционально передавать образ

Танцевальные упражнения

13

Танцевальные упражнения. Тихая ходьба,  пружинящий шаг.

1

Ходить тихо, настороженно, мягко, пружинисто, танцевально

Соотнесение темпа и ритма

Настороженно

14

Танцевальные упражнения.   Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька.

1

Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.

Соотнесение темпа и ритма

Ритмико-гимнастические упражнения

15

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук.

1

Напрягать и расслаблять мышцы рук.

Расслабление мышц

Расслабить

Упражнения на ориентирование в пространстве

16

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

1

Построиться в колонну по два человека Построиться в колонну по одному из колонны парами

Перестроение по словесной инструкции

III четверть

17

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Построение круга из шеренги

1

Построение круга из шеренги.

Перестроение по словесной инструкции

Парная пляска. Чешская народная мелодия

18

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами

1

Построиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

Сопряженное выполнение плясовых движений

Разбежаться в рассыпную

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения  

19

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета  

РК

1

Уклонять и поворачивать голову вперед, туловище назад

Выполнение задания по словесной инструкции

20

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук и ног.

1

Опускать, поднимать предметы перед собой

Соотнесение темпа и ритма

Музыка, предметы

21

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки

1

Выставлять ноги вперед поочередно Резко поднимать согнутую в колене ногу

Сопряженное выполнение плясовых движений

Резко

Музыка

Полька 4/4

Музыка «Слоненок»

Размер ¾

Разрешите пригласить

2/4 Медленно, быстро

Русская хороводная пляска.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

22

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1

Отвести ногу в сторону, назад, вместе с руками

Соотнесение положения рук, ног

23

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Ускорение и замедление движений

1

Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя

Сопряженное выполнение плясовых движений

24

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук.

Выполнять свободное падание рук из исходного положения, из положения руки в стороны. Знать исходное положение.

Свободное падание

25

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений.

1

Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя

Сопряженное выполнение движений

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

26

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Раскачивание рук поочередно и вместе

1

Раскачивать руки в стороны, перед собой и в сочетании с наклоном корпуса

Соблюдение ритма и темпа движения

IV четверть

Координационные движения, регулируемые музыкой

27

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне  

1

Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать пальцы другой в медленном темпе, с ускорением

Соотнесение положения рук, ног

28

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на   барабане

1

Уметь исполнять восходящие гаммы и нисходящие в пределах пяти нот

Выполнение задания по словесной инструкции

Игры под музыку

29

Игры под музыку.  Передача в движениях игровых образов.

1

Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы

Соотнесение темпа и ритма

Игровой образ

Музыка

Русская плясовая

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

30

Игры под музыку.  Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением

Выполнение задания по словесной инструкции

Речевое сопровождение

31

Игры под музыку.  Инсценирование доступных песен

1

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

32

Танцевальные упражнения. Переменные притопы.

1

Выполнять притопы переменные, прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Соотнесение темпа и ритма

33

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски

1

Элементы русской пляски

Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением

34

Танцевальные упражнения. движения местных народных танцев. РК

1

Выполнять основные движения парами по прямой, по кругу

Соблюдение ритма и темпа движения

8 умеренный  класс

Тема

К-во часов

Дата.

Уметь. Знать.

Индивидуальная работа.

Словарь.

Обору-дование.

Упражнения на ориентирование в пространстве

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в колонну по четыре

1

Перестроиться из колонны по одному в колонну по четыре

Развести каждого в отдельности

Музыка

«Олимпийский марш»

Ю. Саульский

2

Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение в шахматном порядке

1

Перестроиться в шахматном порядке (из колонны)

Шахматный порядок

3

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из   колонн в круги.

1

Построиться из нескольких колонн в круги, сужая их и расширяя

Развести каждого в отдельности

Ритмико-гимнастические   упражнения

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища

1

Круговые движения головы (с акцентом). Движения кистями рук.

Акцент

Радуй солнышко наш край В.Салакса

5

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч

1

Круговые движения плечами: вверх, вниз, вперед, назад

Выполнение задания по словесной инструкции

6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания   движений 

1

Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

Соотнесение темпа и ритма

Полька

7

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку.

РК

1

Выполнять упражнения с ускорением. С замедлением

Поднимать голову, корпус с позиции на корточках

Сопряженное выполнение игровых  движений

Марш И. Берковича

8

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

1

Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением.

Выполнение задания по словесной инструкции

Корточки

Полька, гопак

II четверть

9

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Вращать кистями рук по кругу, пальцы сжаты в кулак Противопоставлять один палец остальным. Двигать руками в разном направлении

Соотнесение темпа и ритма

Музыка

Русские сувениры Е.Ефремова

10

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино

1

Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

Сопряженное выполнение игровых  движений

11

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка

1

Упражнения на передачу ритмических рисунков темповых и динамических изменений в музыке

Выполнение задания по словесной инструкции

Ритмический рисунок, темп, динамика

12

Игры под музыку.  Смена движения в соответствии со сменой частей

1

Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

Танцевальные упражнения

13

Танцевальные упражнения. Галоп

1

Упражнения на различение элементов народных танцев.

Соотнесение темпа и ритма

Край березовый А. Броневицкого

Русские мелодии

14

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

РК

1

Пружинящий бег

выполнение  движений

Пружинящий бег

15

Танцевальные упражнения. Присядка

1

Простые шаги вперед, назад. Три простых шага, притоп (вперед, назад)

16

Танцевальные упражнения. Круговой галоп

1

Разучивание народных танцев

Народный танец

III четверть

Упражнения на ориентирование в пространстве

17

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Вращать кистями рук по кругу, пальцы сжаты в кулак Противопоставлять один палец остальным. Двигать руками в разном направлении

Соотнесение темпа и ритма

Музыка

Русские сувениры Е.Ефремова

18

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звездочки и карусели

1

Перестроиться из простых и концентрированных кругов в «звездочки» и «карусели». Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

Выполнение задания по словесной инструкции

Концентрированный круг, «карусель»

Русская народная, словенская, польская мелодии

19

Упражнения на ориентирование в пространстве. Дистанция.

1

Сохранять правильные дистанции во всех видах построения

Соотнесение темпа и ритма

Дистанция

20

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по диагонали.

1

Ходить по диагональным линиям по часовой стрелке и против

Сопряженное выполнение игровых  движений

Диагональ

Музыка в темпе марша

Недененко Ф

Ритмико-гимнастические   упражнения

21

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук

1

Выбрасывать руки вперед, в стороны, вверх

22

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения  и повороты туловища

1

Поворачивать корпус с передачей предметов

Соотнесение темпа и ритма

Музыка, предметы

23

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. сочетания движений ног.  

1

Выставлять ногу во все стороны (начиная вправо)

Выполнение задания по словесной инструкции

Музыка Барыня

24

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Ходить на внутренних краях стопы

Соотнесение темпа и ритма

25

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Самостоятельное составление   ритмических рисунков  

1

Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельно составить ритмический рисунок, прохлопать его

Сопряженное выполнение игровых  движений

Шоколадный заяц

26

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов  с предметами  

РК

1

Сочетание хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Полька Различать 3\4

IV четверть

27

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни Упражнения  на  аккордеоне, духовой гармонике.

1

Выполнять несложные упражнения песни.

Выполнение задания по словесной инструкции

Ритм

Игры под музыку

28

Игры под музыку. Начало движения

1

Самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз

Соотнесение темпа и ритма

Музыка Различать 3\4, 2\4

29

Игры под музыку. Разучивание   игр, элементов танцевальных движений

1

Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии

Сопряженное выполнение игровых  движений

30

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций

1

Разучивать и придумывать новые варианты игр

Вариант

31

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением

1

Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценировка песен, сказки

Сопряженное выполнение игровых  движений

Танцевальные упражнения

32

Танцевальные упражнения. Шаг кадрили

1

Подскоки с продвижением вперед, назад, на месте

Выполнение задания по словесной инструкции

Польская, венгерская народные мелодии

33

Танцевальные упражнения. Пружинящий бег Поскоки с продвижением

РК

1

Разучивание народных танцев

Соотнесение темпа и ритма

34

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1

Двигаться парами по кругу лицом, боком Выполнять основные движения народных танцев

Соотнесение темпа и ритма

  1. Требования к уровню подготовки учащихся                                                                                                              

 Класс

Уметь

4

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движений,

- организованно строиться,

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами,

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя со звуковым и музыкальным сигналами,

- соблюдать темп движений, обращая внимание  на музыку, выполнять общеразвивающие движения в определенном темпе и ритме,

- легко, непринужденно выполнять игровые и плясовые движения,

-ощущать смену частей музыкального произведения.

8

- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка,

- различать двухчастную и трехчастную формы,

- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, самостоятельно менять движение,

- четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки,

- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

  1. Содержание регионального компонента.

Тема урока

Региональный компонент

Виды работ

4 класс

Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на расслабление мышц.

Народная мелодия

Знакомство учащихся с народными песнями, слушание ритма

Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

Новогодние мелодии в моем доме

Беседа  с учащимися о народных песнях, исполняемых дома

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Уральские танцы. Упражнения с предметами.

Беседа с учащимися об уральских народных танцах.

Музыкальные игры с предметами.

Казачество. Предметы быта.

Знакомство учащихся с предметами казацкого быта.

Танцевальные упражнения.

Движения местных народных танцев

Беседа с учащимися о народных танцах Урала

8 класс

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку.

Музыка народов Урала

Беседа с учащимися о народных песнях различных ритмов.

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

Народная мелодия

Знакомство учащихся с народными песнями, слушание ритма

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов  с предметами  

Уральские танцы. Упражнения с предметами.

Беседа с учащимися об уральских народных танцах.

Танцевальные упражнения. Пружинящий бег

Движения местных народных танцев

Беседа с учащимися о народных танцах Урала

  1. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Оценка по предмету «Музыкально-ритмические занятия» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество), танцевальными умениями, умением передать характер музыки  строго индивидуально.

  1. Учебно – методический комплекс
  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В. В. Воронковой.   Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова).-  М., «Просвещение», 2009 г.
  2. Руднева С.Д. Ритмика. Музыкальное движение. – Москва, «Просвещение»,  1972г
  3. Резникова З.П. Танцуют дети. Москва, «Советская Россия», 1963 г.
  4. Ткаченко А.Ф. Детский танец. ВЦСПС, «Профиздат» 1962 г.
  5. Конорова Е.В. Танцы в школе. – Москва, «Академия педагогических наук», 1960 г.
  6. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. -М.: Издательство «Глобус», 2009
  7. Пустовойтова М.Б. Ритмика для детей: учебно-методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2008
  8.  Фирилева Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-пресс, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок подготовки младшего обслуживающего персонала в коррекционной школе в 8 классе Тема:Практическая работа "изготовление перевязочного материала".

Данный урок подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практичекую направленность и способствует выбору будущей професии. Перед практической работой  учащиеся знакомятся с видами преревяз...

рабочая программа коррекционной школы для 9 класса биология

рабочая программа по биологии 8 вида для 9 класса, с развёрнутым календарно-тематическим планированием...

Коррекционная программа в 5 классе по русскому языку.

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку в 5-8 классах, в которых ведется обучение по программам общеобразовательных учреждений VII вида, с цел...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе

Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Конспект интегрированного занятия для учащихся коррекционной группы 1-2 классов

Конспект интегрированного занятиядля учащихся коррекционной группы 1-2 классовМБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска...