«Анимированные презентации в логокоррекционной работе по дифференциации звуков»
презентация к уроку по теме

Пименова Татьяна Николаевна

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций.

Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:

— повышение мотивации для исправления недостатков речи детей

— обес­печение психологического комфорта на занятиях;

— развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;

— совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;

— развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;

— совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;

— формирование личности ребёнка в целом;

— повышение качества обучения и работоспособности детей.

Использование ИКТ в логопедии осуществляется на основе следующих принципов:

• Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Коррекционная работа ведется с опорой на различные анализаторы

• Системный подход к коррекции речевых нарушений. ИКТ позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик:

– звукопроизношение;

– просодические компоненты речи;

– фонематический анализ и синтез,фонематические представления; 

– лексико-грамматические средства языка;

– артикуляционная моторика;

– мелкая моторика;

– связная речь.

• Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей. Возможность объективного определения зон актуального и ближайшего развития детей.

• Принцип системности и последовательности обучения. Использование полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному.

• Принцип доступности обучения. Соответствие возрастным особенностям детей. Задания предъявляются детям в игровой форме.

• Принцип индивидуального обучения. ИКТ предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий и позволяет построить коррекционную работу с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.

• Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.

• Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Игровой принцип обучения с предъявлением пользователю конкретного задания позволяет эффективно решать поставленные коррекционные задачи и реализовать на практике дидактические требования доступности компьютерных средств обучения.

• Принцип воспитывающего обучения. Воспитание у детей – волевых и нравственных качеств.

• Принцип интерактивности компьютерных средств обучения. Использование ИКТ происходит одновременно с осуществлением обратной связи в виде анимации образов и символов, а также с предоставлением объективной оценки результатов деятельности.

Вашему вниманию хочу предоставить игры на дифференциацию звуков С-Ш, Р-Л, выполненные с помощью программы Microsoft PowerPoint. На первом слайде вы увидите 2 кнопки С-Ш и Р-Л. При нажатии на них, вы переходите в меню с играми: « Фиксики спешат на помощь», «Помоги Соне и Мише навести порядок», «Лабиринт», «Найди предметы», «Стираем и гладим», «Крестики –нолики», «Запомни и назови» «Раскрась рисунки» ,«Продолжи чистоговорки».

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.

Список литературы:

1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). // Москва – Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та. Изд-во: НПО «Модэк», 2002.

2. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.

3. Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях.// «Логопед» №1, 2012.

4. Королевская Т.К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. – 1998. – № 1.

5. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5.

6. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.//М.: Педагогика. 1988.

7. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект« Внедрение технологии «Лэпбук» как эффективного средства в логопедической работе по дифференциации звуков». Лэпбук «Звукознайка» .

Лэпбук- или "Книга на коленях", современная интерактивная папка, дает возможность развиваться, играя. Процесс создания такой папки и занятий с ней вызывает у учащихся интерес, а, значит, акт...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Комплексна проверочная работа по дифференциации звуков и букв

Методический материал для работы на уроке или самостоятельно....

Презентация к занятию по теме: "Дифференциация звуков с-з"

Презентация к занятию по теме Дифференциация С-З...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...