Комплексна проверочная работа по дифференциации звуков и букв
презентация к уроку по русскому языку

Мансурова Елена Александровна

Методический материал для работы на уроке или самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_differentsiatsii.pptx89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверочная работа по дифференциации

Слайд 2

Исправь ошибки: 1.Столп, ястреб, гриб, ропкий , дуп , Остаб , тулуп, дупки , суб , озноп , зябко, зуп , скрип, голупь , пробка, голупка , шупка , шапка, рыпка , кребкий , грипки , репка, ошипка . 2.Репка, ошипка , грипки , кребкий , рыпка , шапка, шупка , голупка , пробка, голубь, скрип, зуп , зябко, озноп , суб , дупки , тулуп, Остаб , дуп , ропкий , гриб, ястреб, столб.

Слайд 3

Исправь ошибки: 1.Красив, вежлиф , сливки, коровка, булафка , ловкий, здороф , поливка, леф , Киев, голофка , канафка , клюв, Яков. 2.Поплафки, много дров, лавка, шкав , готоф , пугофка , жирав , морковка, любовь, кофта, рукаф , чернослив, деревце. 3.Слифки, ловкий, ветфь , здороф , подставка, шкаф, верёвка, моркофь , булавка, обувка, картовель , травка, красиф .

Слайд 4

Исправь ошибки: 1.Сапог, творок , юг, танк, оврак , вокрук , звук, друг, визг, врак, ночлег, крук , берек , снек, лук, пирог, Челябинсг , утюк , четверг, далёк, спутниг , работник, шутниг , широг , глубог , высок, волчоног , галчонок, тигреног . 2.Звук, земляк, моряг , вестник, путник, котеног , червяк, синяк, хирурк , ледник, сапок, языг , творок , друк , пирок , когти, легко, ночлек , башмак, велик, утюг, берек , Челябинсг , шутник, шакал, флак , круг, высог , клубок.

Слайд 5

Исправь ошибки: 1.Огород, портред , трут, пакет, много блют , нарот , клад, кровадь , полёд , вид, водопат , (рыжий) кот, (сложный) кот, дрозд , сад, дожть , пруд, виноград, холот . 2.Медветь, клёст, брад, борт, нить, пакед , дрозт , (вкусный) плот, (крепкий) плот, (пушистый) кот, завот , провот , привед , мост, лебеть , сад 3.Город, сат , нефть, лебедь, кровадь , свет, парохот , народ, портред , площать , утка, полёт, салад , верблют , Леонид, год, крот, подъезд, лёт.

Слайд 6

Исправь ошибки: 1.Грус, замёрз, паруз , исчес , свясь , нос, пояс, вкуз , ужаз , редис, арбус , карась, парус, гас, глаз, расскас , рызь , навес, пёс, морос , страус. 2.Паровос, сенокос, берёзки, слёски , повоска , узкий, вкус, арбуз, парус, прокасник , скаска , глаз, рысь, реский , ниский , указка, внис , интерез , ужаз , близкий, краска. 3.Берёска, окраска, узкая, завяска , скольский , детский, резкий, ниско , вниз, укаска , грусчик , прозьба , полоска, миска, мась , голоз , исчез, замёрз, арбуз, слёски .

Слайд 7

Исправь ошибки: 1.Мишка, мыжка , чертёж, варешка , подрушка , репортаж, клюшка, окрожка , морж, сапошки , пёрыжко у петушка, орешки, птажка , шишка, лягужка , снешки , лукожко , чиж, рубашка, экипаш . 2.Книшка, корж, рошки , крожки , сапожки, эташ , Серёжка, пляж, багаш , ромашка, гарможка , стружка, ушки, гребежком , карандаш, гараж, дуж , хрюжка , пробежка, камыш, сторош , ералаш. 3.Дедушка, кашка, дорошка , лепёжка , шижка , бабушка, ложка, ножка, ладошки, рубажка , ромашка, избужка , крышка, крушка , лягушка, игружки , бумажка, сторошка , пирошки , подужка , пташка.

Слайд 8

Дифференциация гласных А-Я Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами А-Я. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Р___Д , М____Л, ЗАВ____Л Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед гласными А-Я. ШЛ…П…, Л…ПК…, Т…ПК…, Т…ЖЕСТЬ К…МЕНЬ, М…Т…, Т…ЩИТ, К…Ш… Т…НЕТ, КР…СИТЬ, ГЛ…З, СТ…РЫЙ Закончите слова, добавив слоги ЛА или ЛЯ. ВА…, МЕ…, КО…, ПЕ… ТО…, ПЕТ…, СКА…, ТОПО… Запишите слова правильно. Подчеркните слова, которые можно объединить в одну группу по какому-либо признаку . МЯШИНЯ , ЗЕБРЯ, СКЯМЕЙКЯ, НАНА, КЯПЮШОН, ТЕТРЯДИ, ГРАЗНО, СЛАКОТЬ , ЗЯМЕТКЯ

Слайд 9

Соберите из слов предложения и составьте из этих предложений рассказ. Запишите его, выделите буквы А-Я и согласные перед ними. Ваня, лесом, любовался Ваня, собирать, землянику, стал деревья, праздничные, стояли соком, алым, налилась, земляника были, ягодки, похожи, серьги, на, красные угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку

Слайд 10

Дифференциация гласных О - Ё 1. Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами О-Ё. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению. Н___С, В____Л, В____З 2. Составьте из отдельных слов предложения. клён, под, лошадь, стоит воронёнку, летит, к, ворона поле, кормятся, слон, на, слонёнком, со лисёнок, лиса, за, бежит сарая, под, ласточки, крышей, гнёзда, свили 3. Вставьте пропущенные буквы. Запишите предложения и укажите в словах согласные перед гласными О-Ё. Р_с зел_ный кл_н . Ст_па нес_т з_нтик . В_т вес_лый кл_ун Кл_па . Дв_рник м_л дв_р . У Ал_ны п_лные в_дра . 4. Исправьте ошибки в словосочетаниях. Запишите правильный ответ. Плывот по реке , дорни за кёльцё , в ыбрёси старьо , маленький лисонок , б ыстрый самёлот , бёльшёй пёсёлок , п ёел кашу, тёлстый телонок . 5. Вместо пропусков вставьте слова с буквами О-Ё. Отметьте согласные перед гласными О-Ё в словах. Ёжик. У Лёвы живёт .... У … острые иголки. Лёва кормит его молоком. По ночам … ловит … и гуляет во дворе. А когда выглядывает яркое …., крепко ёжик спит под … .

Слайд 11

Определи на слух, какой в слове по счёту звук «О». Запиши цифру в тетрадь слон вдох лепесток прыжок футбол глобус предлог ремешок шпроты трико переход телескоп брошь решето любовь чеснок прибой прозвище курорт пшено

Слайд 12

Дифференциация гласных Ы - И 1.Вставьте буквы в слова и обозначьте мягкие и твердые согласные перед буквами Ы-И. Сравните слова по трем признакам: написанию, звучанию и значению. М___Л, П____Л, В____Л, Б___Л 2. Исправьте ошибки. Спишите правильно. белие пушынкы , душистие ландишы,острие клинки, лёгкые снежынки , дружние малиши , весёлие каныкули 3. Ы или И? Запишите правильно. Большая р…ба, нежн …е цвет…, красная ряб…на, душ…стая мал…на, школьн …е пенал…, нов…е тетрад …, спелая в… шня ,… нтересная кн…га 4. Спишите, разделяя каждое слово предложения на слоги. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. 5. Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите сочетания ЖИ- ШИ. Составьте предложение с любым из словосочетаний. Летучие, душистые, колючие, цветные, проворные, густые. Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж. 6. Замените подчёркнутое слово близким по значению. Ароматный чай, просторные улицы, толстый кот, мохнатые ели. 7. Выпишите слова с буквой Ы. Мал _ш_ , м_сли , кр_са , кувш_н , ланд_ш , кам_ш . 8. Напишите слова во множественном числе. Ландыш, ёж, ёрш, мышь, нож, груша, уж, малыш.

Слайд 13

Дифференциация согласных Б-БЬ, П-ПЬ 1. Вставь пропущенные буквы. Запиши в два столбика. Шай …а, аль… ом , с…орт, … окс , … алкон , … алец , … умага , … арк , тру…а, … латье , не…о, ре… ята,аэро …орт, аз… ука , … егемот , … арад , ры …а, … аук , … осуда , … ортрет . 2. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Ястреб – ястребы, кло_ , Оста_ , сер_ , сно_ , гер_ , скри_ , су_ , ду_ , стол_ , сугро_ , ши_ , прору_ь , зу_ , Гле_ , хле_ , голу_ь , клу_ , ло_ . 3. Вставь пропущенные буквы, объясни написание этих слов. Помни! Записывая, проговаривай слова вслух или шепотом. Прогулка. Миша шел по лесу и увидел ду_ . Сто_ ! Мальчик залез на ду_ и сорвал жёлудь. Под деревом рос гри_ . Малыш слез с дерева и сорвал гри_ . Будет теперь хороший су_ ! Вдруг прилетел ястре_ . Он выхватил гри_ и сел на ду_ . Мальчик потёр ло_ . Чудеса! 4. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Шапка – шапочка, оха … ка , шу … ка , тря… ка , ры … ка , гри … ки , ду … ки , хру …кий, зя …кий, ли… ка , оши … ка , ла … ки , зу … ки , ле … ка , ро …кий, ще … ка , голу… ка , скорлу … ка , про… ка , клу … ки , кре …кий, улы … ка , ду … ло , гу … ка .

Слайд 14

Дифференциация согласных В-ВЬ, Ф-ФЬ 1. Вставь в слова пропущенные буквы. Записывая слова, проговаривай их вслух. … олк , … утбол , дере …о, … рукты , … ишня , шар…, … иноград , … орма , … елосипед , тра …а, …ильм, сло …о, … иниш , крапи …а, ко…е, … оздух , хал…а, ке …Ир, … игура , геогра … ия , а… иша . 2. Вставь пропущенные буквы. Клювик – клю …; слива – сли …; львы – ле …; в обуви – обу … ь ; готовить – гото … ь ; жирафы – жира…; шкафы – шка …; ловить – уло …; любить – любо… ь ; ветви – вет … ь ; морковочка – морко … ь . 3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово. Образец: жираф – жирафы. Обу_ка , вере_ка , подста_ка , була_ка , пуго_ка , коро_ка , попла_ки , сли_ки , голо_ка , дере_це , ло_кий , кана_ка , поли_ка , плуто_ка . 4. Диктант с подготовкой. Фёдор и Валя шли в школу. У Фёдора новая форма. У Вали красивый портфель. Валя несла цветы. Это были гвоздики, фиалки и флоксы. 5. Раскрой скобки, объясни свой выбор. Составь предложение с одним из словосочетаний. Пожелтела тра ( ф,в ) ка , ло ( ф,в ) кая кошка, рыжая плуто ( ф,в ) ка , крепкая верё( ф,в ) ка , маленькое дере ( ф,в ) це . 6. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Цирк. В Кие_ приехал цирк. Вот ле_ и жира_ . В Киеве холодно. Нужно много дро_ . Яков надел тёплую обу_ь и пошел на телегра_ . Пришлите дро_ ! И каждый зверь будет здоро_ .

Слайд 15

Дифференциация согласных Г-ГЬ, К-КЬ 1. Вставьте пропущенные буквы Г, К . Спишите. Рыб…а, … аша , но…а, раду…а, мар …а, … апуста , бал…он, … азета , доро …а, о… онь , о …но, бу … варь , … итара , …ерой, …осмос, … омнота , … увшин . 2. Вставьте нужные по смыслу слова. Отрыл однажды_________ В горе огромный________ (крот, грот). Достал мешок___________ И пригласил____________ (костей, гостей). Издалека_______________ На пир к нему_________ (шагал, шакал). 3. Вставьте пропущенные буквы. Снега – сне…, враги – вра … берега – бере …, пироги – пиро … визги – виз…, сапоги – сапо … круги – кру …, луком – лу … 4. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочное слово. Звук – звуки, поро_ , творо_ , хирур_ , дру_ , плу_ , ночле_ , прилё_ , тан_ , сто_ (сена), лу_ , овра_ , фла_ , четвер_ , утю_ , Оле_ . 5. Вставьте пропущенные буквы. Спишите. Рыба_ Рыба_ пришёл на бере_ . Вот крючо_ . Вот червя_ . Сильный бросо_ . Поплаво_ лё_ на воду. Мимо шёл путни_ . Это дру_ рыбака – моря_ Оле_ . Ка_ улов? Да та_ , пустя_ . Побе_ В Минс_ приехал зоопар_ . В четвер_ сбежали тигрёно_ и волчоно_ . Забежали в ельни_ , оглянулись вокру_ . Где здесь вра_ ? Забрались в овра_ . Он широ_ и глубо_ . Малыши остались на ночле_ .

Слайд 16

Дифференциация согласных Д-ДЬ, Т-ТЬ 1. Вставь пропущенные буквы Д, Т . Запиши слова в два столбика. За… ача , пого …а, ле …о, кар… ина , свобо …а, горо …а, бе …а, пар…а, мо…ор, яго … ы , заво … ы , лопа …а, боро …а. 2. Вставь слова, подходящие по смыслу. Назовём мы книгу ____________ Для жилья построим __________(том, дом) По реке плывут ______________ На ветвях висят ______________(плоды, плоты) Под Москвой есть город ______ В доме открываем ____________(дверь, Тверь) Соловей выводит _____________ Слесарь в сеть включает ______(трель, дрель) 3. Вставь пропущенные буквы. салаты – сала_ ,народы – наро_ , портреты – портре_ , площади – площа … ь , дрозды – дроз_ ,коты – ко_ , заводы – заво_ 4. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочное слово. Город – города, полё_ , кла_ , подъез_ , тру_ , са_ , го_ , верблю_ , огоро_ , лебе_ь , све_ , изгоро_ь , крова_ь , дож_ь , бра_ . 5. Вставь пропущенные буквы. Бра_ У меня есть бра_ Леони_ . Он читает много газе_ . Бра_ любит тру_ . Он поехал в горо_ Брес_ на заво_ . Прошел го_ . Леони_ вернулся наза_ в Ташкен_ . Теперь он студен_ .

Слайд 17

Дифференциация согласных З-ЗЬ, С-СЬ 1. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика. Ли…а, … алат , гла …а, …верь, кре … ло , мо…ты, гво … ди , вок …ал, во…дух, аи…т, го… ти , ко… тюм , … еркало , … вонок , … неговик , … амолёт , … онтик , … вук . 2. Диктант с самоподготовкой. Наступила зима. Стоят сильные морозы. Земля замёрзла. Снег блестит на солнце. Дети взяли санки и весело катаются с горки. 3. Вставьте пропущенные буквы. Образец: арбузы – арбуз. Лезет - вле …; страусы – страу …; караси - кара… ь ; грузить – гру …; рысёнок – ры … ь ; глаза – гла …; морозы – моро …; рассказы – расска … . 4. Вставь пропущенные буквы. Голос – голоса, реди …, завя … ь , исче …, Дени …, сеноко …, ука …, га…, вле …, пару…, пови …, ужа…, поя…, вку …, ма … ь,коло … . 5. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание этих слов. Помни! Записывая, проговаривай слова вслух или шепотом. Трудный случай. Моро_ . Парово_ вё_ гру_ . Впереди ле_ . На стёклах изморо_ь . Машинист замёр_ . У него покраснел но_ . Нужна ма_ь . Какой ужа_ ! Обидно до слё_ ! Парово_ медленно пол_ . Арбу_ Дени_ нё_ арбу_ . Арбу_ приятен на вку_ ! У него большой ве_ . Пё_ Барбо_ гры_ его арбу_ . Как отнять арбу_ ? Барбо_ унё_ арбу_ в конуру. Пё_ догры_ арбу_ и выле_ . Жалко арбу_ !

Слайд 18

Дифференциация согласных Ж-Ш 1. Вставь пропущенные буквы. По…ар, лу …а, ланды…и, ма … ина , пи… ама , по… арный , … аворонок , … утник , ло … адь , гру …а, … урнал , моро … еное , пры … ок , ору… ие , игру… ки . 2. Вставь пропущенные буквы. Стрижи – стриж чижи – чи … моржи – мор… ежи – ё… ерши – ёр… ужи – у… коржи – кор … гаражи – гара … этажи – эта… ножи – нож… 3. Вставь пропущенные буквы. Камыш – камыши, мане_ , лава_ , каранда_ , ду_ , чи_ , пля_ , сторо_ , чертё_ , пейза_ , мы_ь , дро_ь . 4. Раскрой скобки, обоснуй свой выбор. Стоит шала( ш,ж ), стальной но( ш,ж ), спелая ро ( ш,ж ) ь , серый ё( ш,ж ), свежий фар( ш,ж ), холодный ду ( ш,ж ), очаровательный крепы( ш,ж ), колючий ёр( ш,ж ), верхний эта( ш,ж ), медовый кор ( ш,ж ). 5. Раскрой скобки. Объясните, как вы понимаете значение пословиц. Видом хоро ( ш,ж ), а на дело не го( ш,ж ). Сам хоро ( ш,ж ), а ума ни на гро ( ш,ж ). 6. Вставь пропущенные буквы. Спиши. Репорта_ Журналист Паша Жуков делал репорта_ . Он забрался в глу_ь . Как хоро_ пейза_ ! Вокруг ро_ь . Вот ланды_ . Вот ё_ . Ползёт у_ . Бежит мы_ь . Летит чи_ . Какая ти_ь ! Лишь шумит камы_ .

Слайд 19

Дифференциация согласных Р-РЬ, Л-ЛЬ 1. Вставьте буквы Л, Р. Записывая, проговаривайте слова вслух по слогам. Т… амвай , о… ень , … адио , жу …на…, д… ова , ме …, … опата , у… ок , бу … ка , мо… оток , … ожка , буква… ь , со…овей, во…обей, п… авда , п … асти …ин, п… одукты , п … ечи , п … едмет , пова …, к… епость , бе … ёза , две…и, п… авать , пав…ин, п… ави …о, зве …и, ма … ыши , ка … тофе … ь , к…о… ик , к… аски , г… ибы . 2. Замените букву Л на Р, запишите. Лак - … ак лама - … ама ложки - … ожки плавать – п… авить Валя – Ва …я лить - … ыть Лука - … ука 3. Раскройте скобки. Г( р,л ) иша п ( р,л ) инёс к( р,л ) асную ( р,л ) ябину . (Р,Л) ебята купа( р,л ) ись в ( р,л ) ечке . Мама ва ( р,л )ила ва ( р,л ) енье из с( р,л )ив. На де( р,л ) евьях повеси ( р,л )и скво ( р,л ) ечники . Бо ( р,л ) ис вы( р,л ) езает и п ( р,л ) ик ( р,л ) еивает ( р,л ) исунок . Ма ( р,л ) ыш пуска( р,л ) ( р,л ) одочку . 4. Вставьте пропущенные буквы Л или Р. Шу_а иг_ает на т_убе , а _ома иг_ает на _оя_е . И_а соби_ает _омашки и ко_око_ьчики . Се_ёжа соби_ает ма_ки и ка_енда_и . В _есу много к_асной ма_ины . О_е и _ене н_авится са_ют . Дети иг_а_и в саду и е_и с_ивы и г_уши . У _иды к_асивая _ейка . На озе_е п_авает _одка

Слайд 20

Дифференциация согласных С-Ш 1. Замени букву С на Ш. Придумайте предложение с любой парой слов усы – у…и, крыса – кры …а миска – ми… ка , касса – ка …а сутки - …утки, вас – ва … мыс – мы… ь , басня – ба… ня каска – ка … ка , нас – на… 2. Вставь пропущенные буквы С, Ш. Запишите слова в два столбика. … обака , …ум, …есть, … аша , … тарик , бабу… ка , пету … ок , избу… ка , …утка, …ильный, гру …а, …нег, … вет , капу…та, ма … ина , … катулка , … оль , … ердце , … алун , … айба , пе … еход , …о…на, …е… тра , па…ту… ок , …тар… ий , …е… ть , …тару… ка , …у… ка . 3. Вставь С – Ш. Объясни значение этих пословиц. Как по_телешь , так и по_пи_ь . Хоро_и в дорожку пирожки с горо_ком . Говори мень_е , думай боль_е . Что написано пером – не выруби_ь топором. _ила в ме_ке не утаи_ь . Руки не протяне_ь , с полки не до_тане_ь.Поспе_и_ь – людей на_ме_и_ь . 4. Раскрой скобки, отгадай загадки. ( С,ш ) тоит Антошка на одной ножке. Над бабу( с,ш ) киной избу( с,ш )кой ви ( с,ш ) ит хлеба краю( с,ш ) ка , ( с,ш ) обаки лают, достать не могут. Крылья распустила, солны ( с,ш )ко за( с,ш ) тлала . По( с,ш ) адили зёрны ( с,ш )ко – выра ( с,ш )тили ( с,ш ) олны ( с,ш )ко. Что вы( с,ш )е ле ( с,ш )у, что кра ( с,ш )е ( с,ш ) вету ? В зимний день ( с,ш ) реди ветвей ( с,ш )тол накрыли для гостей.

Слайд 21

Дифференциация согласных З-Ж 1. Замени З на Ж, запиши слова парами. Зал - …ар зал - …аль Везу – вя …у коза – ко…а Лоза – ло …а воз – но… Заря - …ара зевать - … евать Залей - …алей лизать – ле … ать . 2. Вставь пропущенные буквы З, Ж. Составьте предложение с любым из этих слов. … агадка , …ар, … адача , … уравль , … адание , … ёлтый , сторо …, уро…ай, моро …, дру …ба, ё… ик , бу … ина , ре…им, варе… ки , повя … ка , …верь, …ало, … аба , по… арный , … има , у…елок, гара …, алма …, а…бука, пид … ак , слу …ба, парово … . 3. Вставьте буквы З, Ж. .. елёный _ук _алез на дерево. Женя _абыл _онтик . На ба_аре продавали кры_овник . В мага_ине _ёлтая ва_а была очень красивая. Ли_а побе_ала в мага_ин за га_етой . У Зои _ивут у_и и е_и . 4. Раскройте скобки. Объясните смысл пословиц. Трудно тому ( з,ж ) ить , кто от работы бе ( з,ж )ит. Верь своим гла ( з,ж ) ам , а не чу( з,ж )им речам. Что посеешь, то и по( з,ж ) нёшь . Дру ( з,ж ) ья по( з,ж ) наются в беде. Конь бе ( з,ж ) ит – ( з,ж ) емля дро ( з,ж )ит. Ешь пирог с грибами, дер ( з,ж )и я( з,ж ) ык за ( з,ж ) убами .

Слайд 22

Дифференциация согласных С-Ч 1. Вставь пропущенные буквы С, Ч. Та… ка , ма … ка , до… ка , до … ка , мо…т, … лово , бо … ка , ру … ка , коле…о, у… ебник , … алат , по…уда, … ерепаха , … иница , вра …, гра …и, но… ка , ме … яц , какту …, пе … енье , ле …, … удовище , жу … ки , по… ки , о… ки , вело… ипед , бабо … ка , лу …и . 2. Замени С на Ч. Запиши слова парами. Сайка - … айка каска – ка … ка носка – но… ка осы – о…и нос – но… ь рысак – ры … аг пост – по…та соки – Со…и 3. Раскройте скобки. Одна п ( с,ч )ела много мёду не принесёт. Не велик ( с,ч )вер( с,ч ) ок , а громко поёт. Пти ( с,ч ) ка невели ( с,ч ) ка , да коготок о( с,ч )тёр. У( с,ч ) еный водит, а неу ( с,ч ) еный ( с,ч ) ледом ходит. Не ме ( с,ч )то красит ( с,ч ) еловека , а ( с,ч ) еловек ме ( с,ч )то. От умного нау ( с,ч ) ишься , от глупого разу( с,ч ) ишься . 4. Вставьте буквы С, Ч. Я отвёрткой винт вер_у , Молотком своим сту_у . Я _камейку _коло_у , Я рабо_им _тать хо_у . Е. Карганова Ах, ру_ей , _ей ты, _ей ? Я – из _нега и лу_ей . Я бегу, я _мею_ь Я _ей_а_ с другим _олью_ь ! Е. Рывина

Слайд 23

Дифференциация согласных Ц-Ч 1. Вставь пропущенные буквы Ц, Ч. Пти …а, … айник , ули …а, ов …а, ове … ка , у… ени …а, гор…и…а, меся…, пе … енье , ле … ение , продаве …, дворе…, … угун , колоде…, кА…ели, …елка, вол…и…а, шпри …, тане…, дра … ун , огуре …, о… енка , пев… ы , коль…о, мото … икл , … исло , полотен…е. 2. Раскрой скобки. А) Вра ( ц,ч ) выписал ре( ц,ч ) епт . Дево ( ц,ч ) ка порезала пале( ц,ч ). Наша до( ц,ч ) ка - отли ( ц,ч )ни( ц,ч )а. Мама положила в салат огуре ( ц,ч ) и пере( ц,ч ). К скворе ( ц,ч ) нику прилетел скворе ( ц,ч ). Б) Тот ни( ц,ч )его не боится, кто ( ц,ч ) естно умеет трудиться. Красна пти ( ц,ч )а перьями, а ( ц,ч ) еловек у( ц,ч ) еньем . 3. Вставь пропущенные буквы Ц, Ч. Проговаривай слова шёпотом . _ истый , _удный воздух вешний, Солн_е светит, _иж поёт, Вся в _вету стои _ерешня И _еремуха _ветет . В сказках есть краса – деви_а , _естный ры_арь , _удо – пти_а , _ерномор , Яга – злодейка. Буква Ч, ты - _ародейка ! Т. Синицина

Слайд 24

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 1. Прочитайте предложения, вставляя в слова слог ЖИ или ШИ. Проснулись е…, выползают у…, строят … лища чи … и стри … . 2. Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. ч_щ_ , полна, звуков, лесная по, дятел, стуч_л , дубу круж_лись , елью, над, клёсты срывали, ш_шки , клювами, они искали, птицы, пищ_ 3. Спишите, исправьте ошибки. Луна освещяла лисную чящю . В траве трищяли кузнечики. Для зелёного барщя нужен щявель . В чаще щибечют птицы. 4. Прочитайте. Какие слоги надо вставить на место пропусков? Допишите слоги в слова. На дорожках лу … цы , На асфальте ро … цы , За окном кри …т гал …та, Под крыльцом пи…т котята, 5. Расставьте слоги в словах правильно, запишите получившиеся слова. Жойчу , кащу , гучунок , щууго , ощуты , чечуло , щуи , чувыру . 6. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы. 1) У розы колючие ш_пы . У нас ж_вёт собака Рыж_к . 2) Декабрь – нач_ло зимы. Ч_сто трещ_т лютые морозы. Вот она, настоящ_я зима! 3) За рекой дубовая рощ_ . Мы с товарищ_ми ч_сто ходили туда гулять. 4) Я помогаю маме. Чищ_ двор. В корзине я тащ_ мусор в яму. Я хоч_ , чтобы везде было чисто. 7. Измените подчркнутые слова так, чтобы они отвечали на вопрос что делаю? Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить санки. 8. К данным словам подберите слова с сочетанием ЧА-ЩА. Напишите их. волшебник -… нередко - … глушь - … горемычный - … храбрец - … жалеть - … Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак. 9. Ответьте на вопросы, раскрыв скобки. Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Приехать куда? (дача) Зайти к кому? (товарищ). Надеяться на что? (встреча). Пойти куда? (роща).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Дифференциация звуков и букв У-О

Логопедическое занятие для учащихся вторых классов с использованием специальных ЭОР,воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске....

Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"

В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс

Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...