"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс
план-конспект занятия по теме

Липова Наталья Анатольевна

Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого логопедического урока по теме "Дифференциация звуков и букв ч- щ в предложениях ."

                                         2 класс

Тема: Дифференциация звуков и букв ч- щ в предложениях.

Цель: Добиться чёткого различия различения графем и фонем в предложениях ч-щ

- уточнить артикуляцию звуков  ч-щ;

- работа над совершенствованием аркуляционной и тонкой ручной  моторики ;

- развитие и совершенствование фонематического слуха;

-  развитие памяти . воображения . внимания .

                                                                        Ход  занятия .

  1. Оргмомент

 Психогимнастика

Посмотрите на эти лица

    Детям показывают пиктограммы.

Какие они разные !

    Дети называют эмоциональное состояние человека : радостный , огорчённый, печальный, сердитый. Мимические упражнения .

       Изобразите злого Кощея Бессмертного , Змея Горыныча , Щуку , Чипполину . Возмите зеркало , оно поможет вам .

Сегодня продолжим работу со звуками и буквами ч-щ .

  1. Артикуляционная гимнастика

- Как всегда нашу работу начнём с подготовки и тренировки нашего артикуляционного аппарата

     а) Дети выбирают картинки и  выполняют упражнения , которое показано на картинке

     б) Работа с гласными звуками , повторение стишка

 Ау Или , Ау Или

Гости в праздник приходили

Ау Эли ,Ау Эли

Слёзы льются две недели

Ау Али , Ау Али

Мы слезинки не видали

Ау Оли , Ау Оли

Лишь одни пятёрки в школе

Ау Ули Ау Ули

Ложки в речке утонули

Ау Ыли Ау Ыли

Всё лицо и руки в мыле

  1. Вспомним артикуляцию звуков ч-щ

- на  что похожа  буква щ , и как она пишется

- пишется ниже строчки в тетради

- на что похожа буква ч . и как она пишется

- пишется выше строчки в тетради

- посмотрите на пешеру  ( на доске картинка с изображением пещеры )

Что изменилось ?

Нет Чипполино ,  Красной  шапочки , и Щенка

  Правильно ребята вы очень внимательны ! Чудище , которое живёт в пещере заманило их в себе и не отпустит до тех пор пока вы не выполните его задание . А задание нам принесла вот эта щука .

Будем спасать наших друзей?

Тогда постараемся выполнить все задания

Задание 1 .

Правильно и чётко произносит слоги соотнести звуки с буквами  ( работает рука  Ч- Щ )

Задание2 .

Послушайте стихотворение про чудовище и назовите слова со звуком ч и щ .

Живёт в пещере чудовище

Хранит в лапищах сокровище

У чудовища длинный хвостище

Крепки у него лапища

Гривы у него зубища

 Черны у него глазища

Блестящи его усищи .

Задание 3 .

Найдите на рисунке слова со звуками ч – щ

На рисунке очкртание предметов наложенных друг на друга ( часы , свеча , печка , туча , чеснок , щит , щетка , щель , щенок , щука , ящик )

Задание 4 .

Достань из колодца картинки и разложи их на три столбика

      Ч                                                      Щ                                                    Ч и Щ

Магнитная игра Картинки ( щавель , лещ, плащ, щипцы, овощи , чайник , мальчик , бочка , черепаха , часовщики , точильщик )

Задание 5.

 Работа в тетради .

Вставь пропущенные буквы ч-щ и назови героев сказок .

( картинки а под ними запись

Змей Горыны*  , Ка*щей Бессмертный , *ит , ме* , **ка  , **дище )

Задание 6.

 Чётко произнеси скороговорки

- Часовчик прищурив глаз чинить часики для нас

-  Щёткой чищу я щенка

    Щекочу ему бока

Физ. минутка

Игры с пальчиками  «Зайчики « , « Человечки» , «Чайничек»

Задание 7 .

На доске два плаката со словами

почтовый

чижи

ночной

лучи

врачебная

щи

жгучие

ящик

поющие

хищник

горячие

помощь

Прочитай слова первого столбика , прочитай слова второго столбика , к словам пераого столбика подбери слова второго столбика ( слова закрываются )

А теперь запиши в тетрадь словосочетание , которые ты запомнил , в  словосочетаниях подчеркни  буквы ч – щ  

Проверяем кто сколько словосочетаний написал , Каждый придумает предложение с данным словосочетаниями .

Молодцы ребята ! Осталось последние задание .

Задание 8 .

 Каждому ребёнку даётся листок с текстом

Была чудесная погода . Мы вышли из щащи леса . Под деревьями росла щахлая трава .  В роще поют щижи , кричат галщата , пичат скворщата , Птицы хлопощут у смвоих гнёзд. Мы навечаем больных учеников .Филин- нощной хищник . Больному необходима вращебная помочь .

Итог :

Ребята , на какие звуки и буквы давал вам задание чудище .

Вы отлично справились со всеми заданиями и чудище возвращает нам наших друзей , они говорят вам большое спасибо .

Молодцы !

А я вам за ваши успехи поставлю в дневник хорошие оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

Открытое логопедическое занятие для 2-го класса "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч. Родственные слова".

Групповое логопедическое занятие для 2 класса. Дифференциация Ц-Ч. Родственные слова...

конспект урока чтения в 1 классе по теме:«Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

Цель: формирование понятия о дифференциации звуков и букв ж-шЗадачи:...

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме." 1 класс

Цели: • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,• закрепление правильного произношения их в речи,• совершенствование навыков дифференциации букв на письме,• разв...