Дифференциация звуков и букв У-О
план-конспект по теме

Логопедическое занятие для учащихся вторых классов с использованием специальных ЭОР,воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_zvukov_i_bukv_o-u.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Драгунова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри (МОУ ИТЛ № 24г. Нерюнгри).

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие, закрепление материала.

Тема: Дифференциация  звуков и букв «О - У».

Продолжительность: 35 минут.

Класс: 2.

Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point, интерактивная доска.

Задачи:

  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков О - У;
  • совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • развитие зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки;
  • обогащение словарного запаса.

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, веер букв, слоговые карточки, цветные карандаши, ручки.

  1. Организационный момент.  Логопед:

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (При затруднении, на интерактивной доске слайд №1)

Эта буква как обруч, захочу – по дороге прокачу.

Эта буква  похожа на рожки улитки. Кто догадался?   (Это буквы О - У)

В чем сходство звуков У и О? (Звуки О и У- гласные.  Звук О похож на обруч, рот открыт, губы округлые, подбородок опускается.  Когда мы произносим звук У, губы вытянуты  трубочкой, зубы не смыкаются, но подбородок не опускается.)

  1. Основная часть
  1. Выделение звуков О и У в словах. Логопед. (веер с буквами)

 Я буду называть слова, а вы должны на слух определить какой звук есть в слове О или У и поднять соответствующую букву.

Осень, крот, прут, друг, лошадь, труба, трус, мост, утка, кусок.

  1. Работа со слогами (пространственная ориентировка).

Логопед. (На интерактивной  доске представлены слоги с гласными О и У )

- Перед вами слоги (слайд №2 Прочитайте вторую строку снизу. Какой слог лишний в этой строке  и почему?   Прочитайте третий столбик справа. Какой слог лишний в этом столике и почему?  и т.д.

бо – бу -  бо
ку –  ко -  ку
мо – му – мо
со – су –  со

  1. Работа по карточкам «Допиши слово»

Логопед: перед вами каточки, на которых в два столбика написаны слоги. Вам необходимо придумать и записать слова, которые  начинаются слогом из первого  столбика (ручка, сумка, булка). Придумать слова, которые  заканчиваются слогом из второго столбика (замок, сапог, листок).

                             руч                                 мок  

                             сум                                 пог

                             бул                                 ток  

  1. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,  всем улыбки подарили.

  1. Работа с предложениями. Логопед: (слайд №3; №4; №5; №6; №7)

-Перед вами предложение (на интерактивной доске  демонстрируется предложение) Прочтите его, пожалуйста (экран закрывается).Кто может повторить, какое предложение было написано на доске? Давайте его запишем.

Далее дети работают самостоятельно. На интерактивной доске  поочередно демонстрируются предложения.  После прочтения предложения, экран закрывается, дети записывают прочитанное по памяти в рабочие тетради выделяя гласные буквы О и У красным карандашом.

Вова ушиб ногу.  Тоня носит  воду. У  Гоши  новые галоши.  Пастух  пасет стадо коров.  Коля водит в школу Лушу.

Проводится взаимопроверка работ.

 f) Игра «Буквы потерялись»

- Перед вами картина, на которой потерялись буквы У и О. На интерактивной доске изображение картины. (слайд №8)

-Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

У вас на столах лежат такие же картины, только маленькие. Вам необходимо найти  потерявшиеся буквы и  обвести их красным карандашом.

-Почему мы выделяем буквы У и О красным карандашом? (Потому, что они гласные)

3. Итог занятия. Логопед.

- О каких звуках и буквах мы говорили сегодня на занятии?

- Все задания вы смогли выполнить?

- Что не получилось и почему?

Д/з: разукрасить картинку, в которой нашли пропавшие буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Групповое занятие"Дифференциация звуков и букв Ж-Ш"

В занятии дифференцируются звуки и буквы Ж-Ш в слогах, словах, предложениях....

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

"Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях" 2 класс

Конспект открытого логопедического урока по теме " Дифференциация звуков и букв ч-щ в предложениях "...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Дифференциация звуков и букв Ц - Ч

Логопедическое занятие с группой обучающихся 3, 4-го классов в количестве четырёх человек с логопедическим диагнозом: системное недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью лёгкой степени, ...