Программа: "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
рабочая программа (5 класс) по теме

Пронова Людмила Анатольевна

 Программа  опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина.

Цель : введение в учебный процесс разнообразных заданий, дидактических игр, упражнений, специальнонаправленных на развитие, коррекцию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающегося.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

___________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

Лусникова Е.А.

от «__»________2016г

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»______2016 г.
№ ____

Рабочая программа

Коррекционно-развивающих занятий

для 3 группы

3 часа в неделю (90 часов)

Программа разработана

 учителем-дефектологом

I квалификационной категории

Проновой Л.А,

на основании результатов обследования

2016-2017 уч.г.

Программа:  "Интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 3 группы  разработана с опорой на следующие нормативные документы:

  • - ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
  • -Декларация прав ребёнка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
  • - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
  • Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  • Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.

Программа  опирается на теорию «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина.

Цель : введение в учебный процесс разнообразных заданий, дидактических игр, упражнений, специальнонаправленных на развитие, коррекцию личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающегося.

Задачи:

1.        Формирование учебной деятельности учащихся и коррекция ее недостатков:

  • формирование учебной мотивации:
  • учебно-познавательных мотивов;
  • мотивов собственного роста, самосовершенствования;
  • формирование общеучебных интеллектуальных умений:
  • ориентироваться в задании;
  • планировать ход выполнения задания;
  • обобщать;
  • осуществлять самоконтроль;
  • осуществлять самооценку деятельности;
  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности:
  • познавательной активности;
  • самостоятельности;
  • произвольности.

2.        Развитие до необходимого уровня психических функций, обеспечивающих учебную деятельность:

  • зрительного восприятия;
  • пространственной ориентировки;
  • кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений (мелкой моторики рук, артикуляционной моторики);
  • памяти;
  • внимания;
  • устной речи;
  • мышления;
  • языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова).

3. Формирование базовых представлений и умений,необходимых для успешного усвоения школьной программы:

  • отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволят ребенку осознанно воспринимать учебный материал;
  • количественных представлений;
  • графических умений и др.

Педагогическая целесообразность программы

Систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у учащихся, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

Занятия  групповые проводятся 3 раза в неделю, 90часов в год. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

I четверть

II четверть

III четверть

IV  четверть

Всего

Количество занятий

21ч

21ч

33ч

15ч

90ч

Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

  1. Учебно - тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

 Диктант

1

2

Состав слова

1

3

Корень

1

4

Однокоренные слова

1

5

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

1

6

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

1

7

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

1

8

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

1

9

Обобщение по теме «Однокоренные  слова»

1

10

Безударные гласные

1

11

Безударные гласные в корне  слова

1

12

Проверочные слова

1

13

Определение безударной гласной и  подбор проверочных слов.

1

14

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

1

15

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

1

16

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

1

17

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

1

18

Обобщение по теме безударные гласные.

1

19

Способы образования слов.

1

20

Образование слов посредством суффиксов

1

21

Образование слов посредством суффиксов

1

22

Образование слов посредством суффиксов

1

23

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

1

24

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

1

25

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

1

26

Обобщение по теме «Образование слов посредством суффиксов»

1

27

Образование слов посредством приставок.

1

28

Образование слов посредством приставок.

1

29

Образование слов посредством приставок.

1

30

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

1

31

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

32

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

1

33

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

1

34

Диктант

1

35

Обобщение по теме «Образование слов посредством  приставок»

1

36

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

37

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

38

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

39

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

40

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

41

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

42

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

43

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

44

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

1

45

Предлоги и приставки

1

46

Предлоги и приставки

1

47

Предлоги и приставки.

1

48

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

1

49

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

1

50

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

1

51

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

1

52

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

1

53

Обобщение по теме «Предлоги и приставки»

1

54

Антонимы

1

55

Антонимы

1

56

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

57

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

58

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

59

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

60

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

61

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

1

62

Обобщение по теме «Антонимы»

1

63

Синонимы

1

64

Синонимы

1

65

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

1

66

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

1

67

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

1

68

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. Изложение.

1

69

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

1

70

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

1

71

Обобщение по теме «Синонимы»

1

72

Многозначные слова

1

73

Многозначные слова

1

74

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

75

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

76

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

77

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

78

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

79

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

1

80

Обобщение по теме «Многозначные слова»

1

81

Омонимы

1

82

Омонимы

1

83

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

1

83

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

1

85

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

1

86

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

1

87

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

1

88

Обобщение по теме «Омонимы»

1

89

Диктант.

1

90

Обобщение за год.

1

  1. Содержание программы

Программа содержит три этапа:

  1. Этап психодиагностики
  2. Этап  ориентировочный (выбор методов, форм и средств).
  3. Этап практический (проведение коррекционных занятий).

Диагностическая работа предназначена быть основой для разработки рекомендаций по оптимизации психического развития ребенка. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, предупреждения возможных отклонений, определения программы работы с обследуемыми детьми с целью оптимизации условий этого развития, оценки эффективности психолого – педагогических мероприятий и т.п.

        Системные психолого – педагогические исследования  дают основание рассматривать развитие как сложный структурный, разноуровневый и противоречивый процесс, отражающий как общечеловеческие, так и индивидуальные особенности и возможные отклонения в социально – психологическом становлении личности ребенка. Выраженность отклонений в развитии определяется состоянием основных психических  образований: интеллекта, памяти, речи, мотивации, воли, а так же сформированностью механизмов произвольной саморегуляции и межличностного взаимодействия. Одним из объективных показателей неблагополучия в психическом развитии, становлении личностных качеств ребенка является школьная успеваемость и поведение.

Принципы построения коррекционных занятий заключаются в моделировании ситуаций, демонстрирующих недостаточную успешность деятельности ребенка в соответствии с изначально присущими ему поведенческими стереотипами, и демонстрации результатов, свидетельствующих о возможности повышения эффективности, успешности этой деятельности при их изменении.

Чтобы обеспечить эффективную коррекционную работу, важно обеспечить положительную мотивацию участия ребенка в предлагаемой взрослыми деятельности. Выполнение данного требования является решающим в организации всей коррекционной работы. Положительных сдвигов социальной реабилитации можно достичь только при положительном отношении ребенка к тому, что предлагает взрослый, если ребенок принимает предложение взрослого как собственное, как необходимое.

Проведение комплексного обследования детей позволяет определить индивидуальный уровень развития ребенка.

У учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
  • чувство единства, умение действовать согласованно;
  • готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
  • целостная психолого-педагогическая культура;
  • учебные мотивы;
  • устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
  • основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
  • адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
  • адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других;
  • нравственно-моральные качества;

- повыситься:    

  • уровень работоспособности;
  • уровень развития мелкой моторики пальцев рук;
  • уровень развития памяти;
  • уровень развития внимания;
  • уровень развития мышления;
  • уровень развития восприятия;
  • уровень развития произвольной сферы;
  • интеллектуального развития;
  • уровень развития воображения.
  • речевой активности;
  • познавательной активности.
  • уровень навыков общения со взрослыми и сверстниками.

  УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
  • работать самостоятельно в парах, в группах.
  • уметь владеть операциями анализа, сравнения, синтеза.
  • уметь выделять существенные элементы, части.
  • уметь устанавливать закономерности, находить сходства – различия, тождество, соотносить часть – целое, сравнивать по существенным признакам, выделять четвертый лишний предмет и др.
  • уметь устанавливать положительный эмоциональный контакт.
  • использовать навыки невербального и вербального общения.
  • уметь ориентироваться во  времени и в  пространственных представлениях.
  • уметь выделять основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя смысл прочитанного;
  • уметь передать свое отношение к поступкам или событиям.
  • уметь применять средства выразительности.
  • понимать чувства и переживания окружающих людей.
  1. Методическое обеспечение коррекционно- развивающего процесса
  1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. –  М., 2000.
  3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000.
  4. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи на развитие логического мышления. – СПб., 2002.
  5. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. – М., 1999.
  6. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М., 2003.
  7. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Сборник тестов, задач, упражнений. Кн.1, 3, 4. – М.: РОСТ, Скрин, 1998.
  8. Воронина Т.П. 100 головоломок, игр, занимательных задач, викторин. – М., 2001.
  9. Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1984. – Т 4.
  10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.
  11. Гальперин П.Я. «Поэтапное формирование умственных действий»
  12. Зак А.З. Как развивать логическое мышление: 800 занимательных задач для детей 6 –15 лет. – М., 2001.
  13. Савенков А.И., Савенкова Н.И. Тренируем память. – М., 2000.
  14. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. – СПб., 2001.
  15. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления. – Ярославль, 1996.
  16. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М., 2000.
  17. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Развитие познавательных способностей/   – М.: Росткнига, 2004.
  18. Шиманский В.И., Шиманская Г.С. Логические игры и задачи. – Д., 2000.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/ Лусникова Е. А.

от «__» ________2016г

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Н.А. Подгорных

«___»________2016 г.

Приказ «___» _______2016 г

№ ____

Календарно–тематическое планирование  

коррекционно-развивающих занятий

для 3 группы

Учитель-дефектолог: Пронова Л.А.

Количество часов –  90, в неделю –3.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

21

21

33

15

Планирование составлено на основании:

1.Рабочей программы коррекционно-развивающих занятий для 3 группы./ Пронова Л.А.

2.  Теории «Поэтапного формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, и теорию «Психического развития и ведущей деятельности» Л.С.Выготского, Б.Д.Эльконина

Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А.

п/п

Дата

Коррек

тировка

Кол-во часов

Темы

Коррекция психических функций, недостатков учебной деятельности.

1

13.09

1

Состав слова

Коррекция познавательного интереса, внимания

- развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

2

15.09

1

Корень

Коррекция  познавательного интереса, воображения

3

17.09

1

Однокоренные слова

 Коррекция познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти.

4

20.09

1

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

 Коррекция устной речи.  Образного мышления.

5

22.09

1

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

Развитие познавательного интереса, аналитико-синтетической сферы

- умение строить простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков

6

24.09

1

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

Развитие познавательного интереса, внимания

- повышение объёма внимания; развитие навыков самоконтроля, сосредоточения;

- развитие устойчивости внимания

7

27.09

1

Практическое овладение воспитанниками подбором родственных слов.

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

8

29.09

1

Обобщение по теме «Однокоренные  слова»

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти.

- развитие аудиальной памяти.

9

01.10

1

Безударные гласные

Развитие личностно – мотивационной сферы

- развитие познавательных интересов

- развитие чувства уверенности в своих силах

10

04.10

1

Безударные гласные в корне  слова

Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы( продолжение развития наглядно – образного мышления и способности анализировать; анализ и синтез на основе построения простейших обобщений и абстрагирований от несущественных признаков)

11

06.10

1

Проверочные слова

Развитие познавательного интереса, внимания

- формирование навыков произвольности

12

08.10

1

Определение безударной гласной и  подбор проверочных слов.

Развитие познавательного интереса, воображения

- развитие творческого воображения и элементов конструкторских навыков

13

11.10

1

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти;

- развитие аудиальной памяти;

- развитие тактильной памяти

14

13.10

1

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

Развитие личностно – мотивационной сферы.

15

15.10

1

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы.

- формирование предпосылок к переходу от наглядно – образного к абстрактно – логическому мышлению;

- развитие функций анализа и синтеза

16

18.10

1

Практическое овладение воспитанниками подбором  проверочных слов

Развитие познавательного  интереса, аналитико – синтетической сферы(логические задачи).

17

20.10

1

Обобщение по теме безударные гласные.

Развитие познавательного интереса, внимания

- развитие навыков произвольности и умения работать в умозрительном плане

18

22.10

1

Способы образования слов.

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата,новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

19

25.10

1

Образование слов посредством суффиксов

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие аудиальной памяти;

- развитие визуальной памяти;

- развитие кратковременной памяти;

- развитие долговременной памяти

20

27.10

1

Образование слов посредством суффиксов

Развитие личностно – мотивационной сферы

- развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах

21

29.10

1

Образование слов посредством суффиксов

Развитие познавательного интереса, аналитико – синтетической сферы (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий)

22

08.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий)

23

10.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

Развитие устной речи. Образного мышления.

24

12.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством суффиксов.

Развитие познавательного интереса, внимания,мышления

- развитие навыков произвольности и умения работать в умозрительном плане

25

15.11

1

Обобщение по теме «Образование слов посредством суффиксов»

Развитие кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений(мелкой моторики рук, артикуляционной моторики)

26

17.11

1

Образование слов посредством приставок.

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

27

19.11

1

Образование слов посредством приставок.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности

28

22.11

1

Образование слов посредством приставок.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности.

29

24.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

Развитие интегративных  функций (координация в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «ухо-глаз-рука»)

30

26.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) Коррекция слухоречевой памяти.

31

29.11

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

Развитие познавательного интереса, аналитико-синтетической сферы

32

01.12

1

Практическое овладение воспитанниками способами образования слов посредством приставок.

Развитие познавательного интереса, внимания

- развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

33

03.12

1

Диктант

Коррекция зрительного восприятия

34

06.12

1

Обобщение по теме «Образование слов посредством  приставок»

Коррекция зрительного восприятия

35

08.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция пространственной ориентировки.

36

10.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция слухоречевой памяти

37

13.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция кратковременной памяти

38

15.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция фонематического слуха.

39

17.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция  выразительности речи.

40

20.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция переключаемости психических процессов.

41

22.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Коррекция мышления. пространственной ориентировки.

42

24.12

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

43

10.01

1

Занимательные упражнения  и игровой материал по составу слова

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

44

12.01

1

Предлоги и приставки

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

45

14.01

1

Предлоги и приставки

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

46

17.01

1

Предлоги и приставки.

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова) Коррекция мышления.

47

19.01

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности. Коррекция выразительности речи.

48

21.01

1

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти;

- развитие аудиальной памяти;

- развитие тактильной памяти

49

24.01

1

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти;

- развитие аудиальной памяти;

- развитие тактильной памяти

50

26.01

1

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

Коррекция абстрактного мышления . зрительного восприятия.

51

28.01

1

Практическое овладение воспитанниками дифференцированным использованием предлогов и приставок.

Коррекция пространственной ориентировки. Выразительности речи.

52

31.01

1

Обобщение по теме «Предлоги и приставки»

Развитие устной речи. Образного мышления.

53

02.02

1

Антонимы

Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий)

54

04.02

1

Антонимы

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности.

55

07.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Развитие познавательного интереса, внимания (базовый стимульный материал прежний, возрастает сложность заданий)

56

09.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Развитие кинестетического восприятия, двигательной сферы тонких движений (мелкой моторики рук, артикуляционной моторики)

57

11.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

58

14.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

59

16.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Коррекция произвольного и непроизвольного внимания.

60

18.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором антонимов.

Коррекция переключаемости внимания

61

21.02

1

Обобщение по теме «Антонимы»

Коррекция и развитие связной устной речи.

62

23.02

1

Синонимы

Коррекция и развитие связной устной речи.

63

25.02

1

Синонимы

Коррекция и развитие связной устной речи.

64

28.02

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

Коррекция и развитие связной устной речи.

65

02.03

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

Коррекция и развитие связной письменной речи.

66

04.03

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

Коррекция и развитие связной письменной речи. Деформированный текст.

67

07.03

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов. Изложение.

Коррекция и развитие связной письменной речи. Изложение.

68

09.03

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.)

69

11.03

1

Практическое овладение воспитанниками подбором синонимов.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.)

70

14.03

1

Обобщение по теме «Синонимы»

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли.)

71

16.03

1

Многозначные слова

Коррекция и развитие мыслительных процессов.

72

18.03

1

Многозначные слова

Коррекция и развитие слухового восприятия.

73

21.03

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Коррекция мыслительной деятельности  (установление логических и причинно-следственных связей)

74

23.03

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Коррекция внимания (переключения внимания)

75

25.03

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности

76

04.04

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

77

06.04

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие визуальной памяти;

- развитие аудиальной памяти;

- развитие тактильной памяти

78

08.04

1

Практическое овладение воспитанниками многозначностью слова.

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие кратковременной  памяти;

- развитие  долговременной памяти;

- развитие тактильной памяти

79

11.04

1

Обобщение по теме «Многозначные слова»

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие кратковременной  памяти;

- развитие  долговременной памяти;

- развитие тактильной памяти

80

13.04

1

Омонимы

Развитие познавательного интереса, памяти

- развитие кратковременной  памяти;

- развитие  долговременной памяти;

- развитие тактильной памяти

81

15.04

1

Омонимы

Развитие познавательного интереса, воображения

- формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков

82

18.04

1

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

Коррекция слухового восприятия

83

20.04

1

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

Коррекция слухового восприятия

84

22.04

1

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности

85

25.04

1

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

Коррекция зрительного восприятия

86

27.04

1

Практическое овладение воспитанниками подбором омонимов.

Коррекция зрительного восприятия

87

29.04

1

Обобщение по теме «Омонимы»

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

88

02.05

1

Обобщение по теме «Омонимы»

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)

89

04.05

1

Диктант.

Проверка знаний ,умений и навыков.

90

06.05

1

Обобщение за год.

Развитие языкового анализа и синтеза (на уровне текста, предложения, слова)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...

Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются  в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...

Творческая деятельность как способ коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время перед системой  коррекционного образования стоит сложный вопрос адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее –  ОВЗ) в социальной среде. Социали...

Из опыта работы классного руководителя с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Более 20 лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Считаю, что перед учителем коррекционной школы в это сложное время стоят несколько основных зада...