Проект" Отдыхаем с пользой"
проект на тему

Паньшина Мария Олеговна
Проект посвящён вопросам организации рекреационной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.
Проект был ориентирован на обучающихся 5 и 7 класса, имеющих интеллектуальные нарушения.
В презентации проекта представлена теоретическая часть, которая раскрывает актуальность темы, понятие,цели, задачи, направления рекреационной деятельности, а также технологии здоровьесбережения.
В практической части презентации проекта представлены игры и упражнения, которые были использованы для реализации.
Фотогалерея содержит фотографии обучающихся во время проведения проектной деятельности.
Данный проект может быть использован учителями, воспитателями, коррекционными педагогами  в работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность: «Отдыхаем с пользой» Воспитатели: Ворончихина Н.В., Паньшина М.О., Уфаева Н.Ю

Слайд 2

Проект ориентирован на обучающихся 5 и 7 класса с РАС. Тип проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-творческий Цель : сохранение и укрепление здоровья обучающихся Участники проекта : педагоги, дети .

Слайд 3

Задачи обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости обучающихся ; сохранение работоспособности на уроках; формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; способствование снятию мышечного, умственного, двигательного напряжения во время учебной деятельности чередование разных видов деятельности в процессе режимных моментов пребывания в школе (умственной, рекреационной)

Слайд 4

Актуальность: Воспитание здорового ребенка- одна из главных задач школьного обучения, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.

Слайд 5

Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 процентов детей в возрасте до 13 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 6

Рекреационная деятельность- это… особый вид активности, которая производится личностью в часы досуга, доставляет удовольствие, обладает общественно приемлемыми качествами и носит оздоровительный, восстанавливающий характер. одна из функций досуга, направленная на снятие физической, интеллектуальной, психической и эмоциональной усталости с целью восстановления жизненной энергии человека. Рекреация тесно переплетается с развлечением, обеспечивающим условия для снятия излишнего напряжения, поднятия настроения, получения удовольствия от веселья, общения, свободы и т.д.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий – способствовать предоставлению обучающимся высокого уровня здоровья, обеспечив его необходимыми умениями, навыками, заложив в него основы культуры здоровья.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии решают такие задачи, как: -Укрепление и поддержание физического здоровья -Профилактика заболеваний -Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению -Формирование здорового образа жизни -Расширение возможностей учеников. -Формирование нравственности, волевых качеств, трудолюбия. -Развитие эмоциональной сферы личности . -Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими. -Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе

Слайд 10

При организации проекта нам удалось включить в свою деятельность такие элементы здоровьесберегающих технологий: динамические паузы , гимнастика для глаз, элементы телесно-ориентированной арт-терапии, нейрогимнастика подвижные игры, танцы а роматерапия беседы по формированию ЗОЖ

Слайд 11

Фотогалерея

Слайд 12

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 14

БЕСЕДЫ

Слайд 15

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ

Слайд 16

УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ, ТАНЦЫ

Слайд 17

НЕЙРОГИМНАСТИКА

Слайд 18

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ

Слайд 19

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жвачка: польза или вред?"

Выступление агитбригады на школьном конкурсе "Здоровым быть здорово!" Защита классного проекта с презентацией...

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Презентация "Польза молока и меда"

Презентация к классному часу....

"О пользе и вреде" Устный журнал.

Материал этого занятия посвящён проблемам здоровья, которые мы создаём для себя сами, используя вредные продукты, аксессуары и современные увлечения(компьютер, компьютерные игры)....

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

«Служить я рад, была бы только польза!» (перефразированная реплика Чацкого). Предлог как часть речи.

Тип урока:повторительно-обобщающий с введением элементов новых  сведений о предлоге.Вид урока: путешествие по орфограммамТехнология: элементы здоровьесберегающей технологии и развивающего о...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "О пользе чтения"

Вниманию родителей было представлены результаты анкетирования обучающихся, а также даны очень эффективные советы как приучить своего ребенка к чтению книг....