Механизм работы консилиума в соответствии с ФГОС
материал по теме

Бунтова Людмила Викторовна

С детьми, зачисленными с 1 сентября работа школ выстраивается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsilium.pptx176.26 КБ
Файл shkolnyy_konsilium2.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механизм работы консилиума в соответствии с ФГОС Людмила Викторовна Бунтова педагог-психолог КОУ «Исилькульская школа-интернат»

Слайд 2

Документы предоставляемые на консилиум: Характеристика на ребенка; Заключение логопеда; Заключение социального педагога; Заключение медицинского работника; Заключение психолога; При необходимости тетради, поделки, рисунки, портфолио.

Слайд 3

Механизм работы консилиума в соответствии с ФГОС Плановые консилиумы Внеплановые консилиумы

Слайд 4

разработка и реализация программ индивидуального развития учащихся, имеющих статус «ребенок – инвалид»; разработка и реализация индивидуального коррекционного – образовательного маршрута обучающихся; организация работы с учащимися, имеющими нарушения речи; итоги адаптации учащихся 1-х и 5-х классов, разработка рекомендаций педагогам, работающим на этих классах; готовность учащихся 4 класса к переходу из начальной школы в старшее звено; готовность учащихся 9 классов к итоговой аттестации; Плановые консилиумы Цель консилиума

Слайд 5

Внеплановые консилиумы Собираются по запросам педагогических работников или родителей. Поводом для проведения внепланового консилиума может быть отрицательная динамика обучения или развития обучающихся. необходимость психолого-педагогического обследования; изменение маршрута обучения; продолжение надомного обучения; направление на консультацию к врачу психиатру, с целью коррекции поведения; изменение маршрута обучения (вывод на надомное обучение); направление в речевой центр; определение дальнейшего маршрута обучения; Цель консилиума

Слайд 6

2017 – 2018 учебный год – 62 консилиума: Оформление инвалидности – 24% (19% школа, 5% детский сад) Продолжение надомного обучения– 34% Изменение маршрута обучения (вывод на надомное обучение) – 5% Изменение воспитательного и образовательного маршрута (детский сад) – 3% Определение дальнейшего маршрута обучения – 10% Направление на консультацию к врачу психиатру, с целью коррекции поведения – 6% Направление в речевой центр – 1,5%

Слайд 7

Протокол ПМПк № ___ от _________2018 г. Повестка дня: (цель, фамилия, имя и отчество ребенка, дата рождения) Присутствовали: заместитель директора педагог-психолог учитель-логопед классный руководитель фельдшер социальный педагог Слушали: Классного руководителя: Фельдшера: Педагога-психолога: Учителя-логопеда: Заключение: Председатель ПМПк (ФИО)__________________ Члены ПМПк (ФИО)__________________ (ФИО)__________________

Слайд 8

Выписка № ____ от «____» мая 2018г. из протокола психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения ( №___) Фамилия Имя Отчество : Дата рождения: Домашний адрес: Класс: Предметы Оценки за 2017-18 учебный год I четверть II четверть III четверть IV четверть За год Соматическое состояние : Особенности поведения, общения: Заключение психолого-медико-педагогического консилиума: Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ._____________ Члены психолого-медико-педагогического консилиума:

Слайд 9

Выписка из заключения психолого-медико-педагогического консилиума КОУ «Исилькульская школа-интернат» (протокол №___ от ____ декабря 2017г.) Фамилия Имя Отчество : Дата рождения: Домашний адрес : Класс : Заключение: С решением ознакомлен: ______________________ФИО родителя (законного представителя) ________________________ (подпись) Дата: ___________г .

Слайд 10

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Механизм работы консилиума в соответствии с ФГОС

С детьми, зачисленными с 1 сентября работа школ выстраивается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Стандарт учитывает возрастные особенности детей, типологические и индивидуальные особенности,  а также особые образовательные потребности.  Одной из особых образовательных потребностей является «обязательность  непрерывности коррекционно – развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы». Для реализации коррекционно – развивающего процесса необходим психолого-медико-педагогический консилиум.

Состав консилиума определяется общеобразовательной организацией и включает педагогических и медицинских работников. При проведении консилиума следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Подобная оценка необходима для сопровождения учащихся и воспитанников. В зависимости от цели консилиума, представляются заключения специалистов. В которых отражена динамика развития ребенка и дана эффективность проводимой развивающей и коррекционной работы.

Все заседания консилиума делятся на плановые и внеплановые. Плановые консилиумы ориентированы на определение направления в психолого – педагогическом сопровождении учащихся. А именно: разработка и реализация программ индивидуального развития учащихся,   имеющих статус «ребенок – инвалид»; разработка и реализация индивидуального коррекционного – образовательного маршрута обучающихся; организация работы с учащимися, имеющими нарушения речи; итоги адаптации учащихся 1-х и 5-х классов, разработка рекомендаций педагогам, работающим на этих классах; готовность учащихся 4 класса к переходу из начальной школы в старшее звено; готовность учащихся 9 классов к итоговой аттестации.

Внеплановые заседания консилиума собираются по запросам педагогических работников или родителей. Поводом для проведения внепланового консилиума может быть отрицательная динамика обучения или развития обучающихся.  Итогом внепланового консилиума является принятие решения об устранении выявленных проблем или изменение коррекционно – развивающей работы.

Из 62 проведенных консилиума, 12 были проведены в детском саду и 50 в школе. Существует преемственность между группами детского сада и школой. Из 6 выпускников, 4 были зачислены в школу. 1 выпускник, решением родителей оставили еще на 1 год в садике, по состоянию здоровья.

При необходимости, даны рекомендации. Итогом работы консилиума является заключение, которое обязательно к исполнению. Все принимаемые решения исходят из того, что они должны быть в интересах ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО

План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР...

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

Срезовые работы по географии в 5 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание срезовых работ по географии в 5 классе соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат заданий принятым в ГИА ...

Срезовые работы по географии в 6 классах в соответствии требованиям ФГОС

Содержание входящей срезовой  работы по географии в 6-х классах соответствует программе по географии и учебнику классической линии в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на формат зада...

Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)

Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...