советы логопеда - "Почему важно отвечать на вопросы детей?"
консультация на тему

Барматина Мария Владимировна

Почему важно отвечать на вопросы детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_vazhno_otvechat_na_voprosy_detey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда

«Почему важно отвечать на вопросы детей?»

Одной из главных особенностей детей дошкольного
возраста является любознательность или наличие
познавательного интереса, которые проявляются в
вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в
этом возрасте детей называют «почемучками».
Основой детских вопросов является активная
мыслительная деятельность. Психологи выявили
различные мотивы детских вопросов, и на этой основе
разделили детские вопросы на две группы:

1 группа. Познавательные вопросы.

Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?»,
«Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети
спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых,
о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-
нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

2 группа. Коммуникативные вопросы.

Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно
знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в
контакт.

Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3
года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?»,
«Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?»
(коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это
«почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во
познавательных вопросов. Например: «Почему облака
плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые
ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во
вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это
тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже
некоторый жизненный опыт и опыт размышлений.

Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Как правильно отвечать на вопросы детей.

  1. Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.
  2. К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.
  3. Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд - прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)
  4. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например:        ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.
  5. Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача – мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии.

6. На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу - там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.

Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об окружающем мире - это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? (информация для педагогов и родителей)

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений....

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме: « Как пройти до …? (обучение умению отвечать на вопрос How do I get to…)»

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме:« Как пройти до …? (обучение умению отвечать на вопрос How do I get to…)»...

Учимся отвечать на вопросы

Презентация расчитана на учеников 2 класса. Цель: начать знакомить ребят с грамматикой английского языка при составлении ответов на вопросы...

Учимся отвечать на вопросы к тексту. Радуга. 3 класс. стр.54, упр.4

Учимся отвечать на вопросы к тексту. Радуга. 3 класс. стр.54, упр.4...

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....

Как отвечать на вопросы родителей детей с ОВЗ

Статья "Как отвечать на вопросы родителей детей с ОВЗ"...