Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах
консультация на тему

Титенко Мария Николаевна

Инклюзивное обучение - рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах Педагог–психолог ГБОУ ЦДК Титенко Мария Николаевна Санкт – Петербург 2015

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ) К данной категории относятся дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 3

Принципы инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то ,чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех учащихся – достижение прогресса; разнообразие активизирует все стороны жизни человека.

Слайд 4

Основными направлениями организации эффективного инклюзивного обучения в общеобразовательных школах детей с ОВЗ являются: - создание благоприятной психологической атмосферы для адаптации детей с особыми потребностями ; - организация специального психолого-педагогического сопровождения для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Работа по этим двум основным направлениям проводится коллективом педагогов и специалистов, работающих в школе, где реализуются принципы инклюзивного обучения, с привлечением для консультаций других специалистов, педагогов из коррекционных школ, в союзе с родителями и одноклассниками.

Слайд 5

Школьный психолого-педагогический консилиум Консилиум создается в общеобразовательной организации приказом директора школы. Является постоянно действующей службой, обеспечивающей квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям детей с ОВЗ в выборе адекватных условий обучения и воспитания учащихся с особыми потребностями. Консилиум в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании»,СанПиН 2.4.5.2409-08, Конвенциями ООН «О правах инвалидов», «О правах ребенка». Для участия в работе консилиума могут привлекаться специалисты, не работающие в данной образовательной организации по запросу школы. Консилиум осуществляет сотрудничество с ГБОУ ЦДК (ЦПМПК).

Слайд 6

Состав школьного психолого-педагогического консилиума: Директор школы Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Классный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Социальный педагог Для старших классов – учителя-предметники Приглашённые специалисты

Слайд 7

Функции психолога общеобразовательной школы: проведение комплексной диагностики познавательной и эмоциональной сфер детей с ОВЗ; составление индивидуального плана психолого-социальной коррекции по результатам диагностики; проведение занятий по развитию эмоциональной сферы; оказание психологической помощи в конфликтных ситуациях; проведение психо -коррекционной работы в классе, способствующей толерантности на основе идей взаимопомощи и заботы; осуществление контакта с педагогами (проведение консультаций, тренингов); индивидуальное консультирование родителей детей с ОВЗ.

Слайд 8

Функции логопеда общеобразовательной школы : проведение диагностики речи детей с ОВЗ ; составление индивидуального плана коррекционно –развивающих занятий в зависимости от основного заболевания ребенка.

Слайд 9

Функции классного руководителя в общеобразовательной школе: способствование нахождению полноценного контакта между учащимися; реализация принципа толерантности на практике; участие в составлении индивидуального образовательного маршрута; осуществление контакта со специалистами, работающими с детьми, имеющими ОВЗ по данному нарушению; претворение в жизнь рекомендаций специалистов в отношении построения работы с детьми, имеющими ОВЗ; сотрудничество с родителями детей, имеющими ОВЗ.

Слайд 10

Функции специалистов ГБОУ ЦДК: диагностическое обследование детей с ОВЗ, поступающих в общеобразовательные школы по обращению родителей; консультирование родителей детей с ОВЗ по результатам диагностического обследования, о возрастных, индивидуальных особенностях психического развития ребенка; составление рекомендаций на основе диагностических данных; консультирование педагогов общеобразовательных школ по заявленной проблеме; проведение коррекционно-развивающих занятий по заявлению родителей

Слайд 11

Функции специалистов из образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ: консультирование педагогов общеобразовательных школ по вопросам обучения детей с ОВЗ; проведение обучающих семинаров, круглых столов. организация посещения уроков педагогами общеобразовательных школ, реализующими принципы инклюзивного обучения.

Слайд 12

Функции родителей: определяя в общеобразовательную школу ребенка, имеющего ОВЗ, родителям необходимо реально оценивать свои силы в оказании ему помощи и возможности ребенка; оказывать помощь в освоении учебного материала; контактировать с педагогами и специалистами из общеобразовательной школы; проводить поддерживающую терапию, рекомендованную лечащим врачом ; принимать участие в жизни класса (помощь в организации праздников, экскурсий, походов).

Слайд 13

Организационные основы инклюзивного обучения детей с ОВЗ: обеспечение доступной среды; в одном классе общеобразовательной школы может обучаться не более двух детей с ОВЗ; организация коррекционных занятий; осуществление связи между специалистами, работающими с детьми, имеющими ОВЗ и педагогическим коллективом общеобразовательной школы.

Слайд 14

При соблюдении этих условий и выполнении вышеперечисленных функций создаются благоприятные условия для развития и социализации детей с ОВЗ.

Слайд 15

ГБОУ ЦДК Россия 191040 Санкт-Петербург Лиговский пр., д.46, литер А Директор – Плетнева Евгения Борисовна Тел./ факс: (812) 571-68-73 Тел. регистратуры: (812) 314-13-12 E- mail : gmpmpkspb@mail.ru

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. реализующих адаптированные образовательные  программы в общеобраз...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Методические основы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке адаптированной образовательной программы, учитывающей особенности развития ребенка и ориентированной, прежде вс...

Инклюзивный подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературы и на внеурочных занятиях

Методика работы с труднообучаемыми школьниками.В этой работе каждый учитель найдет ключик к труднообучаемым ученикам и сделает их терпимее и воспитаннее...

Консультация. Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....