«Умеем ли мы общаться друг с другом?»
план-конспект на тему

Горбенко Наталья Юрьевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

       Цель: формирование толерантных отношений друг к другу, развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Задачи:

способствовать развитию общей культуры и культуры поведения;

воспитание в учащихся уважения, внимательности по отношению к окружающим;

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования

формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, очень рада видеть вас. Тема нашего занятия «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?» В словаре Ожегова об общении говорится следующее: «общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми».

II. Основная часть.

Посмотрите, как об общении говорили великие люди:

«Умение вести разговор - это талант». Стендаль

Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».

«Тот, кто думает, что можно обойтись без других, – заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»? Франсуа де Ларошфуко

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». Л.Н. Толстой

«Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери Выберите одно из высказываний эпиграфом нашего занятия.

На протяжении жизни нам приходится общаться с разными людьми, но большую радость нам дарит общение с друзьями. Понятие дружбы неразрывно связано с общением. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.

Я хотела бы предложить вам небольшое задание, возьмите цветные фломастеры и нарисуйте столько смайликов-мордашек, сколько вы хотели бы иметь друзей.

Посмотрите на результаты нашей игры, каждый из вас хотел бы дружить с одним, двумя, а большинство хотело бы иметь много друзей. Мы можем сделать вывод, что потребность в общении испытывает каждый человек.

С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, как оно сказано. Давайте посмотрим, что об этом говорит народная мудрость.

Конкурс "Пословицы"

Каждому из вас раздаю набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

1). В добрый час молвить, а в худой - промолчать. (Нужно знать, когда говорить, а когда молчать)

2). Слово не воробей - вылетит, не поймаешь. (Прежде, чем что-либо сказать, надо хорошенько подумать, чтобы потом не пришлось жалеть о сказанном. Что сказано, того не воротишь, от того не откажешься.)

3). Доброе слово железные ворота отопрет. (Если к людям по доброму, то и они тебе помогут всегда, особенно в трудную минуту)

4). Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Краткость - сестра таланта. Чем проще выражена ваша мысль - тем ближе и вернее ваш путь к уму и сердцу слушателей)

5). Красно поле пшеном, а беседа умом. (Приятно разговаривать с умным человеком, а не с глупцом).

Молодцы. Итак, можно сделать вывод, что от того, как мы общаемся - зависят наши взаимоотношения друг с другом, насколько хорошо мы понимаем себя и окружающих.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись в столовой и т.д. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

Ребята, как вы думаете, воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами? Давайте проверим! Класс делится на две команды.

Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Например:

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Итак, вежливость и воспитанность ценится с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый, т.е. гордый, высокомерный, болван»

Мы все люди очень разные. И чтобы умело общаться, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими. Ведь не зря говорят: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Между людьми, которые друг с другом общаются, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделаю все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.

Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом…

- А что ты голос на меня повышаешь?

- Да я не повышаю.

- Нет повышаешь!

- Нет, не повышаю! (С раздражением)

- Ты чего орешь?!!!

- Да не ору я!!! (Крича)

Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Интонация».

Инструкция: обучающимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, (злоба, грубость).

За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись?

После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, которое записано на карточке. Остальные – пытаются отгадать, какая эмоция вложена в заданную фразу.

Итак, можно сказать, что мы теперь понимаем друг друга с полуслова по интонации? Общая цель достигнута. Мы прислушивались друг к другу, ловили интонационный настрой.

IV. Итог.

Сегодня на внеклассном занятии вы хорошо поработали, и я думаю, приятно пообщались. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого занятия, к чему вы пришли, что решили для себя. Что нужно сделать, чтобы дружеское общение было приятным, интересным? Какими качествами мы должны обладать?

Закончить же я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент Экзюпери, автора книги «Маленький принц»: «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь»

Мне было очень приятно общаться с вами, я получила огромное удовольствие.

V. Рефлексия.

Игра « Свеча откровения».

Прежде чем закончить занятие, попрошу вас повернуться друг к другу. Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, т.е. каждый из вас, по своей сути уникален. Вы – единственны и неповторимы. Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигается свеча, обучающиеся высказываются, передают свечу по кругу). Давайте сформулируем правила хорошего общения.

Улыбайтесь, т.к. чувство юмора укрепляет общение.

Будьте доброжелательными. Доброжелательность делает мир добрее.

Проявляйте искренний интерес к другим.

Чаше обращайтесь к собеседнику.

Поощряйте собеседника рассказать о себе.

«Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги).

Помните эти правила, отправляясь завоевывать новых друзей в незнакомой компании, и удача всегда будет с вами. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Групповое занятие "Умеем ли мы общаться"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 37»      Групповое занятие  для обучающихся 5 класса«Умеем л...

Умеем ли мы общаться?

Классный час "Умеем ли мы общаться?"...

Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....

Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»

laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....