Реализация АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития.
статья на тему

Сынкова Олеся Владимировна

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

      освоением новой социальной позиции;

      принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика;

      формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации          своей деятельности;

      изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

       с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл synkova_o.v.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №5

Центрального района Санкт-Петербурга

Статья

Автор:  Сынкова Олеся Владимировна, учитель начальных классов

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • освоением новой социальной позиции;
  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика;
  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации          своей деятельности;
  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  •  с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих максимальному развитию личности, удовлетворению образовательных и творческих потребностей каждого ребенка; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с задержкой психического развития к новым социальным условиям;

     Создание благоприятных условий, способствующих максимальному развитию личности, удовлетворению образовательных и творческих потребностей каждого ребенка; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с задержкой психического развития к новым социальным условиям;

       Коррекционная работа с обучающимися с ЗПР осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса:

― через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, несколько сниженный темп обучения, структурная упрощенность содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);

― в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой);

― в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Принципы  внеурочной деятельности:

  • Включение обучающихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Результативность внеурочной деятельности:

Первым этапом   диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния.

- включенность учащихся   в систему внеурочной деятельности;

- соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы;

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Диагностика достижений
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего   и основного образования ориентированы на воспитательные результаты.

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности — это последствие результата, влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Важным показателем результативности деятельности является ее эффективность.

Исходя из этого, выделяют три основные предмета диагностики:

  • Личность самого воспитанника
  • Детский коллектив
  • Профессиональная позиция педагога

В связи с этим важно выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (или педагог всего лишь выполняет возложенную на него кем-то обязанность, т. е. попросту отбывает повинность); какие профессиональные ценности сформированы у педагогов (или такие ценности вовсе отсутствуют, и педагог осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Не меньшее значение имеет и характер педагогической позиции. Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника или рассматривает его как tabula rasa для воплощения своих замыслов? Здесь предлагаем использовать специально разработанную методику диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изо-терапия для обучающихся с задержкой психического развития.

Изо-терапия для обучающихся с задержкой психического развития....

Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития).

Предлагаемый образец календарно-тематических планов уроков удовлетворяет все требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограни...

Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития

В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 класса Матвеева Ильи (обучение на дому, адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития) на 2023-2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе о...