Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития).
календарно-тематическое планирование

Ольга Николаевна Соснова

Предлагаемый образец календарно-тематических планов уроков удовлетворяет все требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития). За основу взят УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_.doc189 КБ
Файл matematika.odt43.29 КБ
Microsoft Office document icon lit.chtenie.doc151.5 КБ
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc93 КБ
Файл izo.docx15.12 КБ
Файл tehnologiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного курса, предмета:

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

  • главные и второстепенные члены предложения
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
  • корень, приставку, суффикс, окончание
  • сложные слова

Должны различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения
  • предложения распространённые и нераспространённые
  • однокоренные слова и разные формы одного слова
  • разделительные мягкий и твёрдый знаки
  • приставки и предлоги
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

  • разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены)
  • обозначать на письме интонацию перечисления
  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
  • проверять написание суффиксов -ик, -ек
  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
  • писать раздельно предлоги со словами
  • писать приставки по-, под -, об -, от-, про-, до-, на -, за -, над-, с-.
  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных; число, время, лицо глаголов
  • писать не с глаголами
  • писать слова с непроверяемыми написаниями

Содержание учебного предмета.

1.Язык и речь (2 часа)

2.Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.Слово в языке и речи (19 часов)

4.Состав слова (16 часов)

5.Правописание частей слова (29 часов)

6.Части речи (76 часов)

7.Повторение (14 часов)

Календарно-тематическое планирование

           Количество часов в неделю — 5ч.

           Количество часов в год — 170ч.

           Автор учебника - Канакина В.П., Горецкий В.Г.  

Тема урока

Планируемые сроки проведения

Скорректированная дата проведения

Язык и речь (2 часа)

1

1.Наша речь и наш язык.

2

2.Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

1.Работа над ошибками. Текст.

4

2.Типы текстов.

5

3.Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

6

4.Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

7

5.Восклицательные и невосклицательные предложения.

8

6.Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1.

9

7.Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

10

8.Состав предложения.

11

9.Главные и второстепенные члены предложения.

12

10.Простое и сложное предложения.

13

11. Контрольный диктант №1

14

12.Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

15

13.Словосочетание.

16

14.Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Слово в языке и речи (19 часов)

17

1.Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

18

2.Синонимы и антонимы.

19

3.Омонимы.

20

4.Слово и словосочетание.

21

5.Фразеологизмы.

22

6.Части речи.

23

7.Части речи.

24

8.Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

25

9.Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

26

10.Имя числительное.

27

11.Имя числительное. Проверочная работа № 1 по теме «Части речи».

28

12.Однокоренные слова.

29

13.Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

30

14.Согласные звуки и буквы.

31

15.Правописание разделительного мягкого знака.

32

16.Контрольное списывание №1.

33

17. Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант №2.

34

18.Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

35

19.Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

Состав слова (16 часов)

36

1.Корень слова. Однокоренные слова.

37

2. Корень слова. Однокоренные слова.

38

3.Контрольный диктант №2.

39

4. Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

40

5.Формы слова. Окончание.

41

6.Формы слова. Окончание.

42

7. Приставка.

43

8.Приставка.

44

9.Приставка.

45

10.Суффикс.

46

11.Суффикс.

47

12.Суффикс.Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

48

13.Основа слова. 

49

14.Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа № 2 по теме «Состав слова».

50

15.Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

51

16.Проект «Семья слов».

Правописание частей слова (29 часов)

52

1.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

53

2.Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

3.Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

4.Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

5.Правописание слов с безударными гласными в корне.

57

6.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

58

7.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

59

8.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

60

9.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

61

10.Контрольное списывание №2.

62

11.Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

12.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

13.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

65

14.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

66

15.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

67

16.Правописание слов с удвоенными согласными.

68

17. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

69

18. Контрольный диктант № 3.

70

19.Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

71

20.Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок

72

21.Правописание приставок.

73

22.Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3.

74

23.Правописание приставок и предлогов.

75

24.Правописание приставок и предлогов.

76

25.Правописание приставок и предлогов.

77

26.Промежуточная диагностическая работа.

78

27.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

79

28.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

80

29.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Части речи (76 часов)

81

1.Части речи.

82

2.Имя существительное как часть речи.

83

3.Начальная форма имени существительного.

84

4.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85

5.Устаревшие слова.

86

6.Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

87

7.Собственные и нарицательные имена существительные.

88

8. Контрольное списывание №3.

89

9.Проект «Тайна имени».

90

10.Работа над ошибками. Число имён существительных.

91

11.Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.

92

12.Род имён существительных.

93

13.Род имён существительных.

94

14.Род имён существительных.

95

15.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

96

16.Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

97

17.Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

98

18.Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».

99

19.Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

100

20.Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

101

21.Именительный падеж.

102

22.Родительный падеж.

103

23.Дательный падеж.

104

24.Винительный падеж.

105

25.Творительный падеж.

106

26.Предложный падеж.

107

27.Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

108

28.Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

109

29.Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

110

30.Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное»

111

31.Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

112

32.Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

113

33.Связь имени прилагательного с именем существительным.

114

34.Сложные имена прилагательные.

115

35.Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

116

36.Изменение имён прилагательных по родам.

117

37.Изменение имён прилагательных по родам.

118

38.

119

39.Изменение имён прилагательных по родам.

120

40.Изменение имён прилагательных по числам.

121

41.Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

122

42.Изменение имён прилагательных по падежам.

123

43.Изменение имён прилагательных по падежам.Словарный диктант №4.

124

44.Обобщение знаний об имени прилагательном. 

125

45.Морфологический разбор имени прилагательного.

126

46.Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

127

47.Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

128

48.Личные местоимения.

129

49.Местоимения 3-го лица.

130

50.Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

131

51.Контрольный диктант № 4.

132

52.Работа над ошибками.

133

53. Морфологический разбор местоимения.

134

54.Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение».

135

55.Глагол как часть речи.

136

56.Глагол как часть речи.

137

57.Значение и употребление в речи глаголов.

138

58.Контрольное списывание №4.

139

59. Начальная форма глагола.

140

60.Начальная форма глагола.

141

61.Изменение глаголов по числам.

142

62.Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

143

63.Изменение глаголов по временам.

144

64.Изменение глаголов по временам.

145

65.Изменение глаголов по временам.

146

66.Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

147

67.Изменение глаголов по временам.

148

68.Род глаголов в прошедшем времени.

149

69.Изменение глаголов прошедшего времени по родам.Развитие речи. Составление предложений и текста.

150

70.Правописание частицы НЕ с глаголами.

151

71.Правописание частицы НЕ с глаголами.

152

72.Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

153

73.Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

154

74.Контрольный диктант № 5.

155

75.Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

156

76.Повторение по теме «Части речи».

Повторение (14 часов)

157

1. Орфограммы в значимых частях слова. Словарный диктант № 5.

158

2.Контрольный диктант № 6.

159

3.Работа над ошибками.Орфограммы в значимых частях слова.

160

4.Орфограммы в значимых частях слова.

161

5.Итоговая диагностическая работа.

162

6.Работа над ошибками.Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

163

7.Повторение изученного за год.

164

8.Повторение изученного за год.

165

9.Повторение изученного за год.

166

10.Повторение изученного за год.

167

11.Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

168

12.Повторение изученного за год.

169

13.Повторение изученного за год.

170

14.Игра «Язык родной, дружи со мной».



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

Календарно-тематическое планирование

             

                      Количество часов в неделю – 4 часа

                      Количество часов в год – 136 часов

                      Автор учебника - Моро М.И., Волковой С.И. Степановой С.В., Бантовой    

                          М.А., Бельтюковой Г.В.  

Тема урока

Планируемые сроки проведения

Скорректированная дата проведения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

1.Сложение и вычитание.

04.09-08.09

2

2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3

3. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

4

4.Решение уравнений.

5

5.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

11.09-15.09

6

6.Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7

7. Обозначение геометрических фигур буквами.

8

8.Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов)

9

1.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

18.09-22.09

10

2.Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2.

11

3.Таблица умножения и деления на3.

12

4.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

13

5.Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

25.09-29.09

14

6.Порядок выполнения действий.

15

7.Порядок выполнения действий.

16

8. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

17

9. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Математический диктант № 1.

02.10-06.10

18

10.Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

19

11.Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20

12.Закрепление пройденного. Таблица умножения.

21

13.Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10-13.10

22

14.Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

15.Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16.Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

17.Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

16.10-20.10

26

18.Задачи на кратное сравнение.  

27

19.Решение задач на кратное сравнение.

28

20.Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

29

21.Решение задач.

23.10-27.10

30

22.Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

23.Решение задач.

32

24.Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

33

25.Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

06.11-10.11

34

26.Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

35

27. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Математический диктант № 2.

36

28.Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления.

37

29.Площадь. Единицы площади.

13.11-17.11

38

30.Квадратный сантиметр.

39

31.Площадь прямоугольника.

40

32.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

41

33.Решение задач.

20.11-24.11

42

34.Решение задач.

43

35.Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

44

36.Квадратный

дециметр.

45

37.Сводная таблица умножения.

27.11-01.12

46

38.Решение задач.

47

39.Квадратный метр.

48

40.Решение задач.

49

41. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Математический диктант № 3.

04.12-08.12

50

42. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №1

51

43.Умножение на 1.

52

44.Умножение на 0.

53

45.Деление вида  а : а; а : 1

11.12-15.12

54

46.Деление нуля на число.

55

47.Решение задач.

56

48.Контрольная работа № 3 за 2 четверть.

57

49.Доли.

18.12-22.12

58

50.Круг. Окружность.

59

51.Диаметр окружности (круга).

60

52.Решение задач.

61

53.Единицы времени — год, месяц.

08.01-12.01

62

54.Единицы времени - сутки.

63

55.Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Математический диктант № 4.

64

56.Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

1.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3,

3 · 20, 60 : 3.

15.01-19.01

66

2.Случаи деления вида 80 : 20.

67

3.Умножение суммы на число.

68

4.Умножение суммы на число.

69

5.Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01-26.01

70

6.Умножение двузначного числа на однозначное.

71

7.Решение задач.

72

8.Выражения с двумя переменными.

73

9.Деление суммы на число.

29.01-02.02

74

10.Деление суммы на число.

75

11.Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

76

12.Связь между числами при делении.

77

13.Проверка деления.

05.02-09.02

78

14.Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

79

15.Проверка умножения делением.

80

16.Решение уравнений.

81

17.Решение уравнений.

12.02-16.02

82

18.Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Математический диктант № 5.

83

19.Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

84

20.Деление с остатком.

85

21.Деление с остатком.

19.02-23.02

86

22.Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

87

23.Задачи на деление с остатком.

88

24.Случаи деления, когда делитель больше остатка. 

89

25.Проверка деления с остатком.

26.02-02.03

90

26.Проект «Задачи-расчёты».

91

27.Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №2

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

1.Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

2.Устная нумерация чисел в пределах 1000.

05.03-09.03

94

3.Разряды счётных единиц.

95

4.Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96

5.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

6.Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

12.03-16.03

98

7.Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устныхвычислений. Математический диктант № 6.

99

8.Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

100

9.Сравнение трёхзначных чисел.

101

10.Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

19.03-23.03

102

11.Что узнали. Чему научились. Тест № 3.

103

12.Единицы массы.

104

13.Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

                                       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

1.Приёмы устных вычислений.

02.04-06.04

106

2.Приемы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

107

3.Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

108

4.Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

109

5.Приёмы письменных вычислений.

09.04-13.04

110

6.Письменное сложение трёхзначных чисел.

111

7.Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».Тест № 4

112

8.Виды треугольников.

113

9.Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»

16.04-20.04

114

10.Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

1.Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

116

2.Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

117

3.Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

23.04-27.04

118

4.Виды треугольников. «Странички для   любознательных».

119

5.Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

120

6.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

121

7.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

30.05-04.05

122

8.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

123

9.Закрепление.Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

124

10.Приём письменного деления на однозначное число.

125

11.Приём письменного деления на однозначное число.

07.05-11.05

126

12.Проверка деления.

127

13.Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

128

14.Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

129

15.Знакомство с калькулятором.

14.05-18.05

130

16. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 7.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

1.Контрольная работа № 10 за год.

132

2.Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

133

3.Умножение и деление. Задачи.

21.05-25.05

134

4.Геометрические фигуры и величины.Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

135

5.Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

136

6.Повторение пройденного.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного курса, предмета:                                

  Обучающиеся должны: владеть навыками правильного, сознательного,  достаточнобеглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

 Обучающиеся должны уметь: устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное; составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам; самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения  действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций; ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике; различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

 Обучающиеся должны знать: наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы; названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Устное народное творчество (14 часов)

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

Великие русские писатели (24 часа)

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Литературные сказки (8 часов)

Были-небылицы (10 часов)

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

Люби живое (16 часов)

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

По страницам детских журналов (8 часов)

Зарубежная литература (8 часов)

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю - 4 часов

Количество часов в год – 136 часов

Автор учебника - Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные даты прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1.Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

01.09

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

1.Рукописные книги Древней  Руси.

04.09-08.09

3

2.Первопечатник Иван Фёдоров.

4

3.О первопечатнике Иване Фёдорове.

5

4.Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.

Устное народное творчество (14 часов)

6

1.Русские народные песни.

11.09-15.09

7

2.Шуточные народные песни.

8

3.Докучные сказки. Проверка техники чтения.

9

4.Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

10

5.Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

18.09-22.09

11

6.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

12

7.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

15

8.Русская народная сказка «Сивка-бурка».

16

9.Русская народная сказка «Сивка бурка».

25.09-29.09

17

10.Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

18

11.Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1.

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

1.Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

02.10-06.10

21

2.Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

22

3.Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

23

4.А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

24

5.А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

09.10-13.10

25

6.И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

26

7.И.С. Никитин «Встреча зимы».

27

8.И.З. Суриков «Детство».

28

9.И.З. Суриков «Зима».

16.10-20.10

29

10.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. 

30

11.Первый снег.

Великие русские писатели (24 часа)

31

1.Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

32

2.А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

23.10-27.10

33

3.А.С. Пушкин «В тот год осенняя

погода…», «Опрятней модного паркета».

34

4.А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

35

5.А.С. Пушкин «Зимний вечер». 

36

6.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

06.11-10.11

37

7.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

38

8.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

39

9.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

13.11-17.11

40

10.И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

41

11.И.А. Крылов «Мартышка и очки».

42

12.И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

43

13.И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

20.11-24.11

44

14.М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

45

15.М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

46

16.М.Ю. Лермонтов «Утёс».

47

17.М.Ю.Лермонтов «Осень».

27.11-01.12

48

18.Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

49

19.Л.Н. Толстой «Акула».

50

20.Л.Н. Толстой «Акула».

51

21.Л.Н. Толстой «Прыжок».

04.12-08.12

52

22.Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

53

23.Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

54

24.Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2.

11.12-15.12

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

1.Н.А. Некрасов «Славная осень!»

56

2.Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

57

3.Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

58

4.К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

18.12-22.12

59

5.И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

60

6.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3.

Литературные сказки (8 часов)

61

1.Знакомство с литературным сказками.Проверка техники чтения.

62

2.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

08.01-12.01

63

3.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

64

4.В.М. Гаршин «Лягушка путешественница».

65

5.В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

66

6.В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

15.01-19.01

67

7.В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

68

8.Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Были-небылицы (10 часов)

69

1.М. Горький «Случай с Евсейкой».

70

2.М. Горький «Случай с Евсейкой».

22.01-26.01

71

3.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

72

4.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

73

5.К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74

6.А.И. Куприн «Слон».

29.01-02.02

75

7.А.И. Куприн «Слон».

76

8.А.И. Куприн «Слон».

77

9.А.И. Куприн «Слон».

78

10.Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа № 2.

05.02-09.02

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79

1.С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

80

2.С.Чёрный «Воробей», «Слон».

81

3.А.А. Блок «Ветхая избушка».

82

4.А.А. Блок «Сны», «Ворона».

12.02-16.02

83

5.С.А. Есенин «Черёмуха».

84

6.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2.

Люби живое (16 часов)

85

1.М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

86

2.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

19.02-23.02

87

3.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

88

4.В.И. Белов «Малька провинилась».

89

5.В.И. Белов «Ещё про Мальку».

90

6.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

26.02-02.03

91

7.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

92

8.В.В. Бианки «Мышонок Пик».

93

9.Б.С. Житков «Про обезьянку».

94

10.Б.С. Житков «Про обезьянку».

05.03-09.03

95

11.Б.С. Житков «Про обезьянку».

96

12.Б.С. Житков «Про обезьянку».

97

13.В.Л. Дуров «Наша Жучка».

98

14.В.П. Астафьев «Капалуха».

12.03-16.03

99

15.В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

100

16.Обобщающий урок по разделу «Люби живое».Контрольная работа № 4.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

1.С.Я. Маршак «Гроза днём».

102

2.С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

19.03-23.03

103

3.А.Л. Барто «Разлука».Проверка техники чтения.

104

4.А.Л. Барто «В театре».

105

5.С.В. Михалков «Если».

106

6.Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

02.04-06.04

107

7.Проект: «Праздник поэзии»

108

8.Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест № 3.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

109

1.Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

110

2.А.П. Платонов «Цветок на земле».

09.04-13.04

111

3.А.П. Платонов «Цветок на земле».

112

4.А.П. Платонов «Ещё мама».

113

5.А.П. Платонов «Ещё мама».

114

6.М.М. Зощенко «Золотые слова».

16.04-20.04

115

7.М.М. Зощенко «Великие путешественники».

116

8.М.М. Зощенко «Великие путешественники».

117

9.Н.Н. Носов «Федина задача».

118

10.Н.Н. Носов «Телефон».

23.04-27.04

119

11.В.Ю. Драгунский «Друг детства».

120

12.Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 3.

По страницам детских журналов (8 часов)

121

1.«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

122

2.Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

30.05-04.05

123

3.Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

124

4.Г.Б. Остер «Вредные советы».

125

5.Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

126

6.Р. Сеф «Весёлые стихи».

07.05-11.05

127

7.Создание сборника добрых советов.

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4.

Зарубежная литература (8 часов)

129

1.Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

14.05-18.05

130

2.Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

131

3.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

132

4.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения.

133

5.Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

21.05-25.05

134

6.Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5.

135

7.Повторение пройденного. Литературная викторина.

136

8.Стихи о лете.



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Человек – часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы; взаимосвязи между природой и человеком; строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

Распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Содержание программы  учебного года (68ч)

Как устроен мир (7 ч)

Эта удивительная природа (21 ч)

Мы и наше здоровье (10 ч)

Наша безопасность (8 ч)

Чему учит экономика (12 ч)

Путешествие по городам и странам (10 ч)

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в неделю — 2ч.

Количество часов в год — 68ч.

Автор учебника — Плешаков А.А.

Тема урока

Планируемые сроки проведения

Скорректированная дата проведения

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа.

04.09.-08.09

2

Человек. Стартовая диагностика.

3

Проект «Богатства, отданные людям».

11.09-15.09

4

Общество.

5

Что такое экология.

18.09-22.09

6

Природа в опасности!

Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)

7

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

25.09-29.09

8

Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

9

Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

02.10-06.10

10

Вода.Практическая работа № 4 «Свойства воды».

11

Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

09.10-13.10

12

Берегите воду!

13

Как разрушаются камни.

16.10 —20.10

14

Что такое почва.Практическая работа № 6 «Состав почвы».

15

Разнообразие растений.

23.10-27.10

16

Солнце, растения и мы с вами.

17

Размножение и развитие растений.Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

06.11-10.11

18

Охрана растений. Проверочная работа.

19

Разнообразие животных.

13.11-17.11

20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

21

Размножение и развитие животных.

20.11-24.11

22

Охрана животных.

23

В царстве грибов.

27.11-01.12

24

Великий круговорот жизни. Тест №1.

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Организм человека.

04.12-08.12

26

Органы чувств.

27

Надёжная защита организма. Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

11.12-15.12

28

Опора тела и движение.

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

18.12-22.12

30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.Промежуточная диагностическая работа.

08.01-12.12

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

33

Умей предупреждать болезни.

15.01-19.01

34

Здоровый образ жизни.

Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ.

22.01-26.10

36

Чтобы путь был счастливым. Тест № 2.

37

Дорожные знаки.Тест № 3.

29.01-02.02

38

Проект «Кто нас защищает».

39

Опасные места.

05.02-09.02

40

Природа и наша безопасность. Проверочная работа.

41

Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

12.02-16.02

Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

19.02-23.02

44

Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

45

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

26.02-02.03

46

Животноводство.

47

Какая бывает промышленность.

05.03-09.03

48

Проект «Экономика родного края».

49

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

12.03-16.03

50

Государственный бюджет.

51

Семейный бюджет.

19.03-23.03

52

Экономика и экология.Тест № 4.

53

Экономика и экология.

02.04-06.04

Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России.

55

Золотое кольцо России.

09.04-13.04

56

Золотое кольцо России.

57

Проект «Музей путешествий».

16.04-20.04

58

Наши ближайшие соседи.

59

На севере Европы.

23.04-27.04

60

Что такое Бенилюкс.

61

В центре Европы.

30.04-04.05

62

По Франции и Великобритании (Франция).

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

07.05-11.05

64

На юге Европы.

65

По знаменитым местам мира.Тест № 5.

14.05-18.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа.

67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

21.05-25.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

Требования к результатам универсальных учебных действий:

Личностные результаты

-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

- - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Содержание учебного курса, предмета

Искусство в твоем доме - 8 часов

Искусство на улицах твоего города – 8 часов

Художник и зрелище – 11 часов

Художник и музей – 8 часов

Календарно-тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  3 класс

  Количество часов в неделю -1

  Количество часов в год - 34

  Автор учебника Н.А. Горяева, Неменская Л. А.

п/п

Тема урока

Планируемые сроки проведения

Скорректированные даты проведения

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

1

1.Вводное занятие.

Твои игрушки

04.09-08. 09

2

2.Посуда у тебя дома

11.09-15.09

3

3.Обои и шторы у тебя дома

18.09-22.09

4

4.Мамин платок

25.09-29.09

5

5. Твои книжки

02.10-06.10

6

6. Твои книжки

09.10-13.10

7

7. Поздравительная открытка (или декоративная закладка)

16.10-20.10

8

8. Труд художника для твоего дома. Обобщение темы

23.10-27.10

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов)

9

1.Памятники архитектуры

06.11-10.11

10

2.Парки, скверы, бульвары

13.11-17.11

11

3.Ажурные ограды

20.11-24.11

12

4.Волшебные фонари

27.11-01.12

13

5.Витрины

04.12-08.12

14

6.Удивительный транспорт

11.12-15.12

15

7.Искусство на улицах твоего села. Обобщение темы

18.12-22.12

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)

16

1.Художник в цирке

08.01-12.01

17

2.Художник в театре

15.01-19.01

18

3.Художник в цирке

22.01-26.01

19

4.Художник в театре

29.01-02.02

20

5.Театр кукол

05.02-09.02

21

6.Театр кукол

12.02-16.02

22

7.Театральные маски

19.02-23.02

23

8.Театральные маски

26.02-02.03

24

9.Афиша и плакат

05.03-09.03

25

10.Праздник в городе и селе

12.03-16.03

26

11.Школьный карнавал. Обобщение темы

19.03-23.03

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

27

1.Музеи в жизни города

02.04-06.04

28

2.Картина – особый мир.

09.04.-13.04

29

3.Картина-пейзаж

16.04-20.04

30

4.Картина-портрет

23.04-27.04

31

5.Картина-натюрморт

30.04-04.05

32

6.Картины исторические и бытовые

07.04-11.05

33

7.Скульптура в музее и на улице

14.05-18.05

34

8.Художник и музей. Обобщающий урок учебного года.

21.05-25.05



Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Содержание учебного предмета, курса

Введение (1 ч)

Человек и Земля (21 час)

Человек и вода (4 часа)

Человек и воздух (3 часа)

Человек и информация (5 часов)

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Количество часов в неделю – 1 час

Количество часов в год – 34 часа

Автор учебника - Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированная дата проведения

1

1.Как работать с учебником

04.09-08. 09

Человек и Земля (21 час)

2

1 Архитектура

11.09-15.09

3

2Городские постройки

18.09-22.09

4

3 Парк изделие: городской парк.

25.09-29.09

5

4 Детская площадка

02.10-06.10

6

5 Ателье мод Изделие: стебельчатый шов.

09.10-13.10

7

6 Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, украшение фартука.

16.10-20.10

8

7 Изготовление тканей Изделие: гобелен.

23.10-27.10

9

8 Вязание. Изделие: воздушные петли.

06.11-10.11

10

9 Одежда для карнавала Изделие: кавалер, дама.

13.11-17.11

11

10 Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки».

20.11-24.11

12

11 Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.Конструирование Изделие: весы.

27.11-01.12

13

12 Фруктовый завтрак Изделие: фруктовый завтрак.

04.12-08.12

14

13 Работа с тканью. Колпачок для яиц Изделие: цыплята.

11.12-15.12

15

14.Кулинария Изделие: бутерброды

18.12-22.12

16

15 Сервировка стола. Салфетница Изделие: салфетница.

08.01-12.01

17

16 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей.

15.01-19.01

18

17 Работа с природными материалами.

Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка.

22.01-26.01

19

18 Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков Изделие: упаковка подарков.

29.01-02.02

20

19 Автомастерская. Работа с картоном.Конструирование Изделие: фургон

05.02-09.02

21

20 Работа с металлическим конструктором Изделие: грузовик

12.02-16.02

22

21 Мосты. Работа с различными материалами.Конструирование Изделие: мост.

19.02-23.02

Человек и вода (4 часа)

23

1 Водный транспорт. Работа с бумагой.Конструирование

26.02-02.03

24

2 Океанариум. Работа с текстильнымиматериалами. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки.

05.03-09.03

25

3 Фонтаны. Работа с пластичными материалами.Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан.

12.03-16.03

26

4 Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.Оригами Изделие: птицы.

19.03-23.03

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха».

02.04-06.04

28

Работа с бумагой. Папьемаше Изделие: воздушный шар.

09.04.-13.04

Человек и информация 5 часов

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр».

16.04-20.04

30

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

23.04-27.04

31

Переплётная мастерская Изделие: переплётные работы.

30.04-04.05

32

Почта

07.04-11.05

33

Интернет. Работа на компьютере Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

14.05-18.05

34

Подведение итогов

21.05.-25.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития.

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый эт...

Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития

В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками.

Методическая разработка по уроку география 7 класс (для обучающихся с задержкой психического развития) по теме: Знакомство с материками. Цели  урока – сформировать у учеников тако...

Календарно-тематическое планирование для обучающихся с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование для обучающихся с задержкой психического развития...

8кл. / Открытый урок по Физике / Повторительно-обобщающий урок для обучающихся 8-класса с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) по теме: «Электрические явления»

Данный повторительно-обобщающий урок по физике составлен на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями...

Особенности реализации АООП НОО для детей с задержкой психического развития

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый эт...