Интегрированный урок математики и СБО в 6 классе. Тема: «Транспорт».
план-конспект урока (6 класс) на тему
: 1. Закрепить, обобщить и расширить знания детей по теме.
2. Учить применению знаний по теме в жизненных ситуациях.
3. Прививать навыки культуры поведения.
4. Пополнять активный словарный запас учащихся,
развивать устную речь и математические навыки.
5. Расширять кругозор детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок СБО и математики. 6 класс
Тема урока: «Транспорт».
Цели урока: 1. Закрепить, обобщить и расширить знания детей по теме.
2. Учить применению знаний по теме в жизненных ситуациях.
3. Прививать навыки культуры поведения.
4. Пополнять активный словарный запас учащихся,
развивать устную речь и математические навыки.
5. Расширять кругозор детей,
Ход урока
- Организационный момент слайд 1
Сегодня у нас не совсем обычный урок социально-бытовой ориентировки.
Мы совместим его с уроком математики, будем учиться применять свои знания для решения таких математических задач, c которыми постоянно приходиться сталкиваться в повседневной жизни.
- Актуализация знаний
(устный счет на карточках на доске) слайд 2,3
10000 : 10 = 1000
1700 : 10 = 170
300 х 10 = 3000
160 х 10 = 1600
470 х 10 = 4700
8000 : 10 = 800
3400 : 10 = 340
100 х 100 = 10000
6000 : 10 = 600
- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания.
- Объявление темы урока.
Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.
Вспомним и повторим то, о чем говорили на предыдущих уроках,
пополним знания новыми сведениями
IV. Основная часть слайд 4
А) - Какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете ?
(водный, наземный, подземный, воздушный)
Привести примеры видов транспорта
Водный - ….
Воздушный - ..
Подземный - ..
Наземный - …
Сегодня поговорим об одном из видов наземного транспорта, чтобы узнать о каком транспорте пойдет разговор отгадайте загадку:
слайд 5
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
- Как называют человека, который совершает поездки на каком – либо
виде транспорте? слайд 5 (пассажир)
б) Давайте проверим, знаете ли вы правила пассажира.
На карточках, которые лежат на ваших столах записаны верные
и неверные утверждения.
Прочитайте текст на карточках,
выберите только верные утверждения и выставьте карточку с буквой верного утверждения на доску
«Б» – жди транспорт в установленных местах.
«В» - можно толкаться, отталкивать людей, чтобы первым попасть в автобус
«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.
«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.
«Л» - войдя в салон, оплати проезд.
«А» - ешь мороженое, сори в салоне автобуса
«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.
«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.
«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.
«Т» - продвигайся к выходу заранее.
Составляем слово БИЛЕТ.
Что это такое?
Для чего билет нужен?. слайд 5 (билет)
Вспомните еще одно слово, оно обозначает заранее намеченный путь,
например из села Фоки до города Чайковский, или с автобусной остановки
до школы слайд 5 (маршрут)
Как можно добраться до города Чайковский из нашего села?
слайд 6
Автобус ФОКИ - ЧАЙКОВСКИЙ - это автобус пригородного маршрута.
По пути своего следования автобус делает остановки.
Остановки могут быть : конечные, промежуточные, пересадочные. слайд 7
На любой остановке пассажиры могут ожидать автобус. Иногда он приезжает быстро, иногда ждать приходится подольше.
Время ожидания зависит от того, какой график движения у автобуса.
Когда мы стоим на остановке, нельзя забывать о том, что остановка чаще всего бывает рядом с проезжей частью дороги.
Давайте вспомним «Правила поведения на остановке»: слайд 8
- Спокойно ожидай транспорт, не шуми и не толкайся.
- Не подходите к близко к краю дороги, особенно в дождь и гололед.
- При входе в автобус подожди, когда выйдут пассажиры, заходи пропустив пожилых людей и женщин с маленькими детьми
Вы вошли в автобус. Что нужно сделать?
Кто продает билеты на автобус ? слайд 9 (кондуктор)
Сколько стоит билет из нашего села до города?
Физминутка.
Сядьте свободно, закройте глаза. Представьте , что выедете в автобусе. Сейчас будет пересадочная остановка, приготовьтесь к выходу из салона.
Подошел автобус нужного вам маршрут . Что нужно сделать?
Все спокойно войдите в автобус, улыбнувшись кондуктору, сядьте по свободным местам
Математика
Расстояние между г. Чайковским и с. Фоки составляет 20 км. Стоимость проезда составляет 2 руб. 30 коп. за 1 км.
Сколько необходимо денег, чтобы оплатить проезд 2, 3, 4 человек?
Сколько сейчас времени?
Предположим, что сейчас нам необходимо выехать в Чайковский, на какой рейс мы успеваем? (слайд)
В какое время прибудем, если время следования автобуса составляет 35 минут?
Как узнали?
Просчитайте время прибытия автобуса в другое время.
На автобусе мы добрались до автовокзала г. Чайковский. слайд 8
Кто может объяснить, что такое автовокзал?
Автовокзал – это группа сооружений или здание предназначенное для обслуживания пассажиров на авобусной станции.
(просмотр слайдов презентации) рассказ учителя
Чайковский автовокзал встречает и провожает пассажиров по 28 междугородним и 10 пригородным маршрутам.
Уже 25 лет работает наш автовокзал.
Здесь многое предусмотрено для обслуживания жителей и гостей города.
Автобусы прибывают на перрон.
Если пассажир по каким-то причинам решил задержаться в Чайковском, то к его услугам гостиница «Транзит» на 20 мест.
Можно припарковать личный автомобиль на платной автостоянке.
Войдя в здание автовокзала, вы попадаете в зал ожидания.
В кассах можно приобрести билеты на любой рейс автобуса
Здесь расположен стенд с расписание автобусных рейсов.
Справа от расписания расположено кафе, где можно покушать, попить чай, кофе, купить выпечку.
В цокольном этаже здания расположены санитарные комнаты и опорный пункт полиции.
Что такое автовокзал? слайд 9
Что мы встречаем на любом автовокзале?
ПЕРРОН, ЗАЛ ОЖИДАНИЯ, БИЛЕТНЫЕ КАССЫ
слайд 10
Пользуясь пассажирским транспортом, нужно быть бдительным и осторожным.
Урок подошёл к своему завершению.
Как вы считаете, чему учились мы на уроке уроки?
Оценки за урок
Прошу вас ответить:
- довольны или недовольны вы своей работой на уроке
- понятен или непонятен материал урока
- Коротким или длинным показался вам урок
А отвечать на вопросы нужно молча, с помощью смайликов.
Выберите нужный смайлик и прикрепите в окно автобуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""
Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики по теме "Умножение и деление дробных чисел". Цель урок...
Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром"
Привитие интереса к математике, истории литературе.2. Знакомство с новыми знаниями об истории числа.3. Развитие понятия числа и показать роль чисел в жизни человека...
Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»
Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...
Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.
Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»
Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...