Интегрированный урок математики и СБО в 6 классе. Тема: «Транспорт».
план-конспект урока (6 класс) на тему

Сурина Ольга Павловна

:   1. Закрепить, обобщить и расширить знания детей по теме.

                         2. Учить применению знаний по теме в жизненных ситуациях.

                         3. Прививать навыки культуры поведения.

                         4. Пополнять активный словарный запас учащихся,

                             развивать устную речь и математические навыки.

                         5. Расширять кругозор детей,  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

               Интегрированный урок  СБО и математики.              6 класс

Тема  урока:  «Транспорт».

Цели урока:   1. Закрепить, обобщить и расширить знания детей по теме.

                         2. Учить применению знаний по теме в жизненных ситуациях.

                         3. Прививать навыки культуры поведения.

                         4. Пополнять активный словарный запас учащихся,

                             развивать устную речь и математические навыки.

                         5. Расширять кругозор детей,  

Ход урока

  1. Организационный момент                                             слайд 1

Сегодня у нас не совсем обычный урок  социально-бытовой ориентировки.

Мы совместим его с уроком математики, будем учиться применять свои знания для решения таких математических задач, c которыми  постоянно приходиться сталкиваться в повседневной   жизни.

  1. Актуализация знаний 

  (устный счет на карточках на доске)                              слайд 2,3

10000 : 10 = 1000

1700 : 10 = 170

300 х 10 = 3000

160 х 10 = 1600

470 х 10 = 4700

8000 : 10 = 800

3400 : 10 = 340

100 х 100 = 10000

6000 : 10 = 600

- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания.  

  1. Объявление темы урока.

Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.                                 

Вспомним и повторим то, о чем говорили на предыдущих уроках,

пополним знания новыми сведениями

IV. Основная часть                                                                 слайд 4

       

А)  -   Какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете ?

         (водный, наземный, подземный, воздушный)

          Привести примеры видов транспорта

         Водный - ….

          Воздушный - ..

          Подземный - ..

          Наземный - …

Сегодня поговорим об одном из видов наземного транспорта, чтобы узнать о каком транспорте пойдет разговор отгадайте загадку:            

                                                                                                           слайд 5 

                                       

                                                      Странный дом мчит по дороге – 
                                                      Круглые в резине ноги.
                                                      Пассажирами заполнен
                                                      И бензином бак наполнен.

       - Как называют человека, который совершает поездки на каком – либо

        виде транспорте?                                                         слайд 5 (пассажир)

б)    Давайте  проверим, знаете ли вы правила пассажира.

На  карточках, которые  лежат на  ваших столах  записаны  верные  

                                                                                         и неверные утверждения.

Прочитайте текст на карточках,

выберите только верные утверждения и выставьте карточку с буквой  верного утверждения на доску

«Б» – жди транспорт в установленных местах.

«В» - можно толкаться, отталкивать людей, чтобы первым попасть в автобус

«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.

«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.

«Л» - войдя в салон, оплати проезд.

«А» - ешь мороженое, сори в салоне автобуса

«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.

«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.

«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.

«Т» - продвигайся к выходу заранее.

Составляем слово БИЛЕТ.                                                    

Что это такое?

Для чего  билет нужен?.                                                                 слайд 5 (билет)

 Вспомните еще одно слово, оно обозначает заранее намеченный путь,  

 например из села Фоки до города Чайковский, или с автобусной остановки

   до    школы                                                                           слайд 5 (маршрут)

                                                                                             

Как можно добраться до города Чайковский из нашего села?

                                                                                                         слайд 6

Автобус ФОКИ  - ЧАЙКОВСКИЙ - это автобус пригородного маршрута.

По пути своего следования автобус делает остановки.

 

Остановки могут быть  : конечные, промежуточные, пересадочные.     слайд 7

На любой остановке пассажиры могут ожидать автобус. Иногда он приезжает быстро, иногда ждать приходится подольше.

 Время ожидания зависит от того, какой график движения у автобуса.

Когда мы стоим на остановке, нельзя забывать о том, что остановка чаще всего бывает рядом с проезжей частью дороги.

Давайте вспомним «Правила поведения на остановке»:                                            слайд 8

  1. Спокойно ожидай транспорт, не шуми и не толкайся.
  2. Не подходите к близко к краю дороги, особенно в дождь и гололед.
  3. При входе в автобус подожди, когда выйдут пассажиры, заходи пропустив пожилых людей и женщин с маленькими детьми

Вы вошли в автобус. Что нужно сделать?

Кто продает билеты на автобус ?                                          слайд 9 (кондуктор)                                                                                          

Сколько стоит билет из нашего села до города?

Физминутка.  

Сядьте свободно, закройте глаза. Представьте , что выедете в автобусе. Сейчас будет пересадочная остановка,  приготовьтесь к выходу из салона.    

 Подошел автобус нужного вам маршрут .  Что нужно сделать?

Все спокойно войдите в автобус, улыбнувшись   кондуктору, сядьте по свободным местам

Математика

Расстояние между г. Чайковским и с. Фоки составляет 20 км. Стоимость проезда составляет 2 руб. 30 коп. за 1 км.

Сколько необходимо денег, чтобы оплатить проезд 2, 3, 4 человек?

Сколько сейчас времени?

Предположим, что сейчас нам необходимо выехать в Чайковский, на какой рейс мы успеваем? (слайд)

В какое время прибудем, если время следования автобуса составляет 35 минут?

Как узнали?

Просчитайте время прибытия автобуса  в другое время.

       

На автобусе мы добрались до автовокзала г. Чайковский.       слайд 8

 Кто может объяснить, что такое автовокзал?

Автовокзал – это группа сооружений или здание предназначенное для обслуживания пассажиров на авобусной станции.

(просмотр слайдов презентации) рассказ учителя

 Чайковский автовокзал встречает и провожает пассажиров по 28 междугородним и 10 пригородным маршрутам.

Уже 25 лет работает наш автовокзал.

Здесь многое предусмотрено для обслуживания жителей и гостей города.

Автобусы прибывают на перрон.

 Если пассажир по каким-то причинам решил задержаться в Чайковском, то к его услугам гостиница «Транзит» на 20 мест.

Можно припарковать личный автомобиль на платной автостоянке.

Войдя в здание автовокзала, вы попадаете в зал ожидания.

В кассах можно приобрести билеты на любой рейс автобуса

Здесь расположен стенд с расписание автобусных рейсов.

Справа от расписания расположено кафе, где можно покушать, попить чай, кофе, купить выпечку.

В цокольном этаже здания расположены санитарные комнаты и опорный пункт полиции.

                                                                               

Что такое автовокзал?                                                              слайд 9

Что мы встречаем на любом автовокзале?

ПЕРРОН,  ЗАЛ  ОЖИДАНИЯ,  БИЛЕТНЫЕ  КАССЫ

                                                                                                   слайд 10

Пользуясь пассажирским транспортом, нужно быть бдительным и осторожным.

Урок подошёл к своему завершению.

Как вы считаете, чему учились мы  на уроке уроки?

Оценки за урок

Прошу вас ответить:

  1. довольны или недовольны вы своей работой на уроке
  2.  понятен или непонятен материал урока
  3. Коротким или длинным показался вам урок

А отвечать на вопросы нужно молча, с помощью смайликов.

Выберите нужный смайлик и прикрепите в окно автобуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Интегрированный урок математики в 6 классе "Математика и немножко сказки""

Иттегрированный урок - обобщение в 6 классе:Задача: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики  по теме "Умножение и деление дробных чисел".   Цель урок...

Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром"

Привитие интереса к математике, истории литературе.2. Знакомство с новыми знаниями об истории числа.3. Развитие понятия числа и показать роль чисел в жизни человека...

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.

Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»

В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...

Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Олимпийские игры и десятичные дроби»

Презентация превысила допустимый оъем. Ее и печатную основу можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/tMidLHpSex3zD...