"Развитие познавательных способностей учащихся с ОВЗ в процессе ОЭД"
презентация к уроку на тему

Лузик Марина Васильевна

Теоретические и практические рекомендации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательных способностей у школьников с ОВЗ в процессе опытно-экспериментальной деятельности Составитель: Лузик М.В. ГКОУ « Школа №2124 «Центр развития и коррекции»

Слайд 2

Цели работы: Закрепить навыки самостоятельного исследования объектов живой и неживой природы, самого себя; усовершенствовать умение замечать и анализировать особенности и признаки веществ, предметов, материалов, особенности их взаимодействия; Систематизировать знание о растениях, как живом организме, используя наблюдения и опыты; познакомить с методами исследования свойств камня, глины, песка; Научить исследовать особенности собственного организма и его возможности; Развивать навыки позитивного межличностного общения, умения находить контакт со взрослыми и сверстниками; Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к объектам природы и собственному здоровью .

Слайд 3

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети – врожденные исследователи. Желание овладеть новыми знаниями, впечатлениями, интерес к окружающему миру, побуждает школьников самостоятельно исследовать окружающий мир, экспериментировать с его объектами. Задание педагога – поддерживать природные потребности и оптимально развить их, соответственно планируя образовательную работу. Правильная организация исследовательской деятельности школьников предусматривает создание условий для самостоятельного творческого поиска, свободного экспериментирование с объектами, выявляя их особенности и взаимодействие, развивая коммуникативные отношения с ровесниками и со взрослыми. Все это стимулирует развитие познавательной активности, психологических процессов и личностного роста.

Слайд 4

Структура опыта Первый этап – подготовка детей к исследовательской деятельности. Этот этап, направленный на выявление знаний об объекте или явлении и создание атмосферы заинтересованности. На этом этапе целесообразно использовать постановку вопросов, интересный рассказ взрослого или чтение художественного произведения. Второй этап- начало опыта. Он начинается с постановки гипотезы или предположений. Если предположение верное его необходимо доказать опытом или опровергнуть. Для этого необходимо обговорить проведение опыта. Третий этап – процесс опыта и обмен мыслями. Четвертый этап – заключительный. В ходе, которого обсуждают полученный результат и делают выводы. При этом начальные предположения подтверждаются или опровергаются.

Слайд 5

Правила проведения опытов: Всегда подходить к проведению взаимодействия с детьми творчески. Учить детей действовать самостоятельно или с дозированной помощью учителя. Не делать за них то, что они могут научится делать самостоятельно. Не спешите с оцениванием суждений. Помогать детям определять связь между разными предметами, действиями и явлениями.

Слайд 6

Задачи Развивать умения обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативности .

Слайд 10

Опыт «Свойства снега»

Слайд 13

Выводы Организация элементарной исследовательской деятельности школьников с ОВЗ в условиях всестороннего развития создает широкие возможности для овладения знаниями объектов природы и их значении, способов использования. У детей постепенно формируется стойкий интерес к экспериментированию и высокая познавательная активность. Обогащается чувственный опыт. Расширяются знания о взаимодействии явлений живой и неживой природы . Развиваются познавательные процессы – память, мышление, внимание, воображение. Исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ приобретения знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК под редакцией М.М. Разумовской как инструмент развития познавательных способностей учащихся.

Особенности  использования УМК под редакцией М.М. Разумовской для развития познавательных способностей учащихся....

Методический урок по теме "Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики"

Цель и задачи:1.     показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии эффективных уроков и технологии проблемного обучения;2....

Программа "Развитие познавательных способностей учащихся - 5 класс"

Программа "Развитие познавательных способностей учащихся 5 классов" содержит пояснительную записку, темы занятий, основные виды деятельности....

Развитие познавательных способностей учащихся - 5 класс

Поурочное планирование уроков программы "Познавательное развитие учащихся"...

Программа "Развитие познавательных способностей учащихся - 6 класс"

Программа "Развитие познавательных способностей учащихся 6 классов" содержит пояснительную записку, темы занятий, основные виды деятельности....

Развитие познавательных способностей учащихся - 6 класс

Поурочные разработки часов развития познавательных способностей учащихся....