Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект по теме

Ирина Юрьевна

Конспект логопедического занятия по постановке звука Ш для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_sh.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Цель: выработка правильного артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование кинестетического образа звука Ш (ощущение положения органов артикуляции);

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

- формирование длительной направленной воздушной струи;

- развитие артикуляторного праксиса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

- картинки для выполнения артикуляционной гимнастики;

- карточки для выполнения звукового анализа и синтеза и составления предложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Здравствуй, Марк! Сегодня к нам на урок пришли гости, давай поздороваемся с ними. Наши гости пришли сегодня, чтобы посмотреть, как мы с тобой умеем правильно и красиво говорить. А чтобы красиво говорить,  давай вспомним наше правило:

Я за звуками слежу и красиво говорю!

А для того, чтобы правильно и красиво говорить нужно сделать зарядку для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика:

( статические упражнения)

Улыбочка – (Мы веселые лягушки, губки тянем прямо к    

                       ушкам).

Трубочка – (Подражаю я слону, губы трубочкой тяну).

Заборчик – (Наш заборчик на замке, не пройдет  

                      чужой нигде)

Улыбочка – заборчик – трубочка (динамические

                                                               упражнения).

Расческа –                 с волосами я дружу,

Их в порядок привожу,

Благодарна мне прическа,

А зовут меня расческа.

Вкусное варенье –   Мы вареньем, крепким чаем,

                                 Всех знакомых угощаем,

 С губ сотрем следы варенья,

Угощенье  - объеденье.

Чашечка –                 Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели,

Любим пить мы крепкий чай,

Ну-ка чашку подставляй!

  1. Дыхательная гимнастика:

Марк, скажи, ты любишь фокусы? Сейчас мы с тобой будем показывать нашим гостям фокусы.

Сейчас я положу тебе на кончик носа нашу снежинку-пушинку, а ты должен будешь открыть ротик, язычок поставить чашечкой и подуть. Чтобы пушинка-снежинка полетела вверх. Попробуем? 

  1. Пальчиковая гимнастика:

Гладь мои ладошки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(массажный мячик с иголочками)

  1. Постановка звука.  Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш

Давай вспомним:

-В каком положении находятся губы? (округлены)

-В каком положении находятся зубы? (заборчиком)

- Где находится язычок?

(кончик языка стоит за в/зубами на волнистых линиях, а боковые края языка плотно прижаты к боковым зубкам)

- Какая струя воздуха выходит изо рта? (теплая)

Давай теперь попробуем с помощью зеркала произнести правильно звук Ш

Давай пошипим как большая злая лесная змея, посмотри как это зделаю я: ШШШШШШШШШШШШШШШ

Попробуй вместе со мной

Попробуй пошипеть один    шшшшш  Молодец!

Устал? Давай отдохнем немного

  1. Физ.минутка

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

7. Вспомним характеристику звука Ш

- согласный

- твердый

- глухой

  1. Звуковой анализ слова школа

Пальчик на линеечку, считаем сколько всего звуков в слове школа (5), значит сколько будем выкладывать квадратиков? (5)

Назови первый звук в слове (ш) он какой? (согласный, твердый и глухой) и т.д.

  1. Составь предложение со словом школа

Дети учатся в школе. Сколько слов в этом предложении? (4)

Составь пожалуйста графическую схему предложения. Какое правило мы знаем? (начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка). Хорошо, молодец.

  1. Рефлексия

Марк тебе понравился сегодняшний урок?

Чем сегодня занимались на уроке?

Какие задания тебе понравились больше всего?

Какие задания тебе было трудно выполнить?

Ты сегодня очень старался, ты молодец!

Наводим порядок на столе и идем к Анастасии Юрьевне в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.

При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...