Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир"
рабочая программа

Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osm.docx62.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»

«Рассмотрено»

Руководитель М.О.

_________ О. А. Ястребцева  

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска

________ Н.С. Полоскова

«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор

 ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска

__________И.В. Анучин

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая учебная программа

«Окружающий социальный мир»

(наименование учебного предмета / курса)

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 «И» класс

(ступень образования / класс)

на 2018-2019 уч. год.

(срок реализации программы)

Программу составила: Притчина Е. А.

(Ф.И.О. учителя)

Иркутск

2018 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Окружающий социальный мир» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:

- Требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП 2 варианта.

- Программы формирования базовых учебных действий.

        Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014 года).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Учебный план  ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

Дети с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний, в том числе и по предмету «Окружающий социальный мир». Они имеют слабое представление о себе, семье, ближайшем окружении, не всегда умеют решать каждодневные жизненные задачи. Первоклассники не знают и не понимают нормы поведения в разных местах и ситуациях, не ориентируются в знакомых, домашних условиях и общественных местах. Не знают и не соблюдают санитарно- гигиенические навыки. Обучающимся 1 класса недоступно понятие Родина, страна, отечество. Они не понимают смысл традиций и обычаев. Недостатки познавательной деятельности сказываются на запоминании названий предметов быта, продуктов их назначений и правил использования. Им недоступны такие процессы, как анализ, синтез обобщение, классификация.

Рабочая программа для 1 класса составлена на основе разработанных СИПРов обучающихся, имеющих разный уровень усвоения образовательной программы (достаточный, минимальный), сформированности интегративных качеств личности, физического развития и психосоматического здоровья, проходящих обучение в четырех подгруппах. Согласно СИПРам, календарно-тематический план был разработан таким образом, что расширение объема изучаемого материала и увеличение его сложности происходит в медленном темпе с учетом особенностей обучающихся и требует большого разнообразия дидактических упражнений и наглядных средств. Изучаемый материал постоянно повторяется в различных предметно-практических и игровых ситуациях. Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения по предмету «Окружающий социальный мир»: формирование элементарных представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

  • Формирование у ребенка элементарных типовых моделей поведения в различных ситуациях в классе, школе.
  • Формирование умения ориентироваться в доме, квартире, во дворе.
  • Формирование у ребенка норм поведения в различных ситуациях во дворе.
  • Формирование знаний о простых предметах обихода.
  • Формирование знаний о назначении предметов быта.
  • Обучение называнию предметов, находящихся в классе.
  • Формировать умение называть продукты питания
  • Формирование гигиенических навыков, правил поведения в столовой.
  • Обучение нормам и правилам поведения в общественном транспорте.

Срок реализации программы – 1год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели. В системе предметов «Окружающий социальный мир» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана.

РАЗДЕЛЫ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

Школа

5

Квартира, дом, двор

5

Предметы быта

5

Продукты питания

5

Предметы, изготовленные человеком

5

Транспорт

3

Традиции, обычаи

2

Страна

3

Итого

33

Четверть

Кол-во часов

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

7

Итого

33


4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

      Личностные результаты освоения программы могут включать:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Возможные предметные результаты  должны отражать:

1) Представления о мире, созданном руками человека

  • Интерес к объектам, созданным человеком.
  • Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

  • Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
  • Представления о социальных ролях  людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
  • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

  • Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
  • Умение находить друзей на основе личных симпатий.
  • Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
  • Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
  • Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

  • Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
  • Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
  • Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

  • Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
  • Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,  гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

  • Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
  • Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
  • Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

Разделы и критерии

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Школа

Узнавать, различать помещений школы. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе.

Знать и называть профессий людей, работающих в школе. Знать и соблюдать правила поведения на территории школы. Знать назначения зон класса. Правильная посадка за партой. Поддержание порядка в классе. Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними. Знать распорядок школьного дня. Знание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

Уметь показывать школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знать их назначение. Знать назначения помещений школы. Находить нужное помещений в школе. Знать и показывать на сюжетной картинке профессий людей, работающих в школе.

Квартира, дом, двор

Узнавать, различать части дома: стена, крыша, окно, дверь потолок, пол. Узнавать различные типы домов: одноэтажный многоэтажный, каменный, деревянный. Узнавать, различать помещения квартиры: комната спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры. Узнавать, различать части территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон. Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

Различать и показывать части дома: стена крыша, окно, дверь, потолок, пол. Различать и показывать помещения, квартиры комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знать функциональное назначение помещений квартиры.

Предметы быта

Узнавать, различать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Знать назначения электроприборов. Узнавать, различать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знать назначения предметов мебели. Узнавать, различать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знать назначения предметов посуды.

Различать и показывать электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа. Различать и показывать предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Различать и показывать предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце.

Продукты питания

Узнавать, различать напитки: вода, чай, сок, компот. Узнавать упаковки с напитком. Узнавать, различать молочные продукты: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо».

Показывать различные напитки, молочные продукты и другие продукты питания. Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду, уметь есть опрятно. Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо».

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Различать виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон.

Узнавать и называть предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Узнавать, различать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и называть предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. Узнавать и называть предметы, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

Узнавать и показывать предметы, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Показывать инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Узнавать и показывать предметы, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери. из стекла: стакан, стекло, зеркало.

Транспорт

Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта. Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального транспорта. Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

Узнавать и показывать различные виды транспорта.

Традиции и обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций.

Различать и показывать атрибуты праздников.

Страна

Знание названия государства, города, в котором мы живем.

Узнавание президента РФ. Знание названия столицы России.

Знать название государства в котором мы живем.

  1. Содержание учебного предмета

Школа

  • Узнавание, различение помещений школы.
  • Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы.
  • Знание профессий людей, работающих в школе.
  • Узнавание участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание, соблюдение правил поведения на территории школы.
  • Знание назначения зон класса.
  • Правильная посадка за партой.
  • Поддержание порядка в классе.
  • Учебные вещи и их назначение. Обращение с ними.
  • Знание распорядка школьного дня.
  • Узнавание школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, рюкзак, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

Квартира, дом, двор

  • Узнавание, различение частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол.
  • Узнавание, различение типов домов: одноэтажный, многоэтажный, каменный, деревянный.
  • Узнавание, различение помещений квартиры: комната, спальная, игровая, столовая, ванная комната, санузел. Знание функционального назначения помещений квартиры.
  • Узнавание, различение частей территории двора: место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, газон.
  • Знание, соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

Предметы быта

  • Узнавание, различение электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа. Знание назначения электроприборов.
  • Узнавание, различение предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло, кровать. Знание назначения предметов мебели.
  • Узнавание, различение предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, блюдце. Знание назначения предметов посуды.

Продукты питания

  • Узнавание, различение напитков: вода, чай, сок, компот.
  • Узнавание упаковок с напитком.
  • Узнавание, различение молочных продуктов: молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло по внешнему виду, на вкус.
  • Закреплять навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать

еду, уметь есть опрятно.

  • Знать, что нельзя есть неспелые, а также немытые фрукты, овощи.
  • Уметь садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собой стул, говорить «спасибо».

Предметы и материалы, изготовленные человеком

  • Узнавание видов бумаги по плотности: альбомный лист, картон.
  • Узнавание предметов, изготовленных из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга.
  • Узнавание, различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш.
  • Узнавание предметов, изготовленных из дерева: стол, полка, деревянные игрушки, двери.
  • Узнавание предметов, изготовленных из стекла: стакан, оконное стекло, зеркало.
  • Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

Транспорт

  • Узнавание, различение наземного транспорта: машина, автобус. Знание назначения наземного транспорта.
  • Узнавание специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь. Знание назначения специального

транспорта.

  • Знание, соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

Традиции, обычаи

  • Знание традиций и атрибутов праздников: Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха.
  • Знание школьных традиций.

Страна

  • Знание названия государства, города, в котором мы живем.
  • Узнавание президента РФ.
  • Знание названия столицы России.

6. Календарно тематическое планирование  

                               (4 группа)

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности

I четверть 8 ч.

1

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

05.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

2

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

12.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

3

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

19.09

Узнают о предметах и основных зонах класса.  Практическое занятие.

Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?»

4

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

26.09

Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?»

5

Школа

Учебные принадлежности.

1

03.10

д/и «Угадай-ка»

6

Квартира, дом, двор

Дом.

1

10.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

7

Квартира, дом, двор

Дом.

1

17.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

8

Квартира, дом, двор

Квартира

1

24.10

д/и «У вас в гостях»

II четверть 8 ч.

9

Квартира, дом, двор

Квартира

1

07.11

д/и «У вас в гостях»

10

Квартира, дом, двор

Двор

1

14.11

Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно.

11

Предметы быта

Электробытовые приборы-телевизор, утюг, лампа.

1

21.11

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

12

Предметы быта

Правила безопасности с электроприборами.

1

28.11

д/и «Покажи и назови»

13

Предметы быта

Предметы мебели – стол, стул.

1

05.12

Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний»

14

Предметы быта

Предметы мебели – диван.

1

12.12

Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», «Четвертый лишний»

15

Предметы быта

Предметы  посуды: стакан, кружка.

1

19.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

16

Предметы быта

Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка.

1

26.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

III четверть 10 ч.

17

Продукты питания

Напитки.

1

09.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток»

18

Продукты питания

Напитки.

1

16.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию». «Выбери нужный напиток»

19

Продукты питания

Молочные продукты.

1

23.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

20

Продукты питания

Молочные продукты.

1

30.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

21

Продукты питания

Правила поведения за столом.

1

06.02

Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя»

22

Транспорт

Наземный транспорт.

1

13.02

Машина, автобус. Назначение. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме.

Д/и  «Кто лучше знает?»

23

Транспорт

Специальный транспорт.

1

27.02

Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме.

Д/и  «Кто лучше знает?»

24

Транспорт

Правила поведения в общественном транспорте.

1

06.03

Практическое занятие, игра «Кто правильно?»

25

Обычаи

Традиции и атрибуты Государственных праздников

1

13.03

Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха.

Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?»

26

Обычаи

Традиции и обычаи школы

1

20.03

Школьные традиции. Практические упражнения.

IV четверть 7 ч.

27

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги.

1

03.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний»,

Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

28

Предметы, изготовленные человеком

Инструменты, для работы с бумагой.

1

10.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний»,

Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

29

Предметы, изготовленные человеком

Предметы, изготовленные из дерева.

1

17.04

Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы.

Д/ игра « Найди деревянный предмет»

30

Предметы, изготовленные человеком

Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

1

24.04

Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди  стеклянный предмет»

«Можно-нельзя»

31

Страна

Наша страна – Россия.

1

15.05

Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ»

32

Страна

Наша страна – Россия.

1

22.05

Название государства, города. Президент. Столица России. Беседа. Д/и «Найди правильный ответ»

33

Итоговый урок

1

29.05

Подведение итогов.

                             (3 группа)

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть 8 ч.

1

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

05.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

2

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

12.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

3

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

19.09

Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?»

4

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

26.09

Узнают о предметах и основных зонах класса. Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?». Д/ игра « Что неправильно в классе?»

5

Школа

Учебные принадлежности.

1

03.10

д/и «Угадай-ка»

6

Квартира, дом, двор

Дом.

1

10.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

7

Квартира, дом, двор

Дом.

1

17.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

8

Квартира, дом, двор

Квартира

1

24.10

д/и «У вас в гостях»

II четверть 8 ч.

9

Квартира, дом, двор

Квартира

1

07.11

д/и «У вас в гостях»

10

Квартира, дом, двор

Двор

1

14.11

Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно.

11

Предметы быта

Электробытовые приборы-телевизор.

1

21.11

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

12

Предметы быта

Электробытовые приборы- утюг, лампа.

1

28.11

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

13

Предметы быта

Предметы мебели – стол, стул.

1

05.12

Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний»

14

Предметы быта

Предметы мебели – диван.

1

12.12

Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний»

15

Предметы быта

Предметы  посуды: стакан, кружка.

1

19.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ»

Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

16

Предметы быта

Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка.

1

26.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ»

Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

III четверть 10 ч.

17

Продукты питания

Напитки.

1

09.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток».

18

Продукты питания

Напитки.

1

16.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток».

19

Продукты питания

Молочные продукты.

1

23.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

20

Продукты питания

Молочные продукты.

1

30.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

21

Продукты питания

Правила поведения за столом.

1

06.02

Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты.

Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя»

22

Транспорт

Наземный транспорт.

1

13.02

Машина, автобус. Назначение.

Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и  «Кто лучше знает?»

23

Транспорт

Специальный транспорт.

1

27.02

Пожарная машина, скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме.

Д/и  «Кто лучше знает?»

24

Транспорт

Правила поведения в общественном транспорте.

1

06.03

Практическое занятие, игра «Кто правильно?».

25

Обычаи

Традиции и атрибуты Государственных праздников

1

13.03

Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?»

26

Обычаи

Традиции и обычаи школы

1

20.03

Школьные традиции. Практические упражнения.

IV четверть 7 ч.

27

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги.

1

03.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

28

Предметы, изготовленные человеком

Инструменты, для работы с бумагой.

1

10.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

29

Предметы, изготовленные человеком

Предметы, изготовленные из дерева.

1

17.04

Стол, полка, деревянные игрушки, двери. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы.

Д/ игра «Найди деревянный предмет»

30

Предметы, изготовленные человеком

Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

1

24.04

Стакан, оконное стекло, зеркало. Правила техники безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Слушание отрывков из детской энциклопедии, др. литературы. Д/ игра « Найди  стеклянный предмет», «Можно- нельзя»

31

Страна

Наша страна – Россия.

1

15.05

Название государства, города. Президент. Столица России.  Беседа. Д/и «Найди правильный ответ»

32

Страна

Наша страна – Россия.

1

22.05

Название государства, города. Президент. Столица России.  Беседа. Д/и «Найди правильный ответ»

33

Итоговый урок

1

29.05

Подведение итогов.

                             (1-2 группы)

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть 8 ч.

1

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

05.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

2

Школа

Здравствуй школа! Я - ученик

1

12.09

Узнают об основных помещениях школы и о людях, которые в ней работают. Работа с сюжетными  картинками; Экскурсия по школе; Д\ игра « Узнай по описанию»

3

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

19.09

Узнают о предметах и основных зонах класса.

Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?»

Д/ игра « Что неправильно в классе?»

4

Школа

Мой класс. Моя парта.

1

26.09

Узнают о предметах и основных зонах класса.

Практическое занятие. Д/и «Кто внимательный?»

Д/ игра « Что неправильно в классе?»

5

Школа

Учебные принадлежности.

1

03.10

д/и «Угадай-ка»

6

Квартира, дом, двор

Дом.

1

10.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

7

Квартира, дом, двор

Дом.

1

17.10

Узнают о частях  дома. Типах домов по этажам. д/и «Расскажи и покажи»

8

Квартира, дом, двор

Квартира

1

24.10

д/и «У вас в гостях»

II четверть 8 ч.

9

Квартира, дом, двор

Квартира

1

07.11

д/и «У вас в гостях»

10

Квартира, дом, двор

Двор

1

14.11

Узнают о частях двора. Покажи и назови, как правильно.

11

Предметы быта

Электробытовые приборы-телевизор.

1

21.11

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

12

Предметы быта

Электробытовые приборы- утюг.

1

28.11

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

13

Предметы быта

Электробытовые приборы- лампа.

1

05.12

Называют/показывают телевизор, утюг, лампа. Назначение. Д/ игра «Покажи и назови», «Четвертый лишний»

14

Предметы быта

Предметы мебели – диван.

1

12.12

Называют/показывают предметы мебели - стол, стул, диван. Назначение. Д/и «Убери лишнее», « Четвертый лишний»

15

Предметы быта

Предметы  посуды: стакан.

1

19.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

16

Предметы быта

Предметы  посуды: кружка.

1

26.12

Загадки, Д/и «Найди правильный ответ». Слушание стих. «Федорино горе», беседа.

III четверть 10 ч.

17

Продукты питания

Напитки.

1

09.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток»

18

Продукты питания

Напитки.

1

16.01

Вода, чай, сок, компот. Узнавание упаковок с напитком. «Узнай по описанию», « Выбери нужный напиток»

19

Продукты питания

Молочные продукты.

1

23.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

20

Продукты питания

Молочные продукты.

1

30.01

Загадки, слушание отрывков из литературы, детской энциклопедии. «Узнай по описанию», «Выбери нужный напиток»

21

Продукты питания

Правила поведения за столом.

1

06.02

Навыки: мыть руки, правильно держать ложку. Ею пользоваться. Садиться за стол, выходить из-за стола. Спелые и неспелые овощи и фрукты. Д/и «Выбери ответ», «Можно и нельзя»

22

Транспорт

Специальный транспорт. Пожарная машина

1

13.02

Пожарная машина. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и  «Кто лучше знает?»

23

Транспорт

Специальный транспорт. Скорая помощь

1

27.02

Скорая помощь. Прослушивание литературных произведений, загадки, песни по теме. Д/и  «Кто лучше знает?»

24

Транспорт

Правила поведения в общественном транспорте.

1

06.03

Практическое занятие, игра «Кто правильно?»

25

Обычаи

Традиции и атрибуты Государственных праздников

1

13.03

Традиции и атрибуты праздника: Новый год, День Победы, 8 марта, 23 февраля, Пасха. Знание школьных традиций. Беседа, Д/ игра «Что перепутал Ваня?»

26

Обычаи

Традиции и обычаи школы

1

20.03

Школьные традиции. Практические упражнения.

IV четверть 7 ч.

27

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги. Салфетка.

1

03.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

28

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги. Коробка.

1

10.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

29

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги. Газета.

1

17.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

30

Предметы, изготовленные человеком

Бумага. Предметы из бумаги. Книга.

1

24.04

Виды бумаги по плотности: альбомный лист, картон. Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, коробка, газета, книга. Инструменты, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, клей, линейка, карандаш. Игра « Четвертый лишний», Работа с предметными картинками. Практические упражнения.

31

Страна

Наша страна – Россия.

1

15.05

Название государства, города. Президент. Столица России.  Беседа, Д/и «Найди правильный ответ»

32

Страна

Наша страна – Россия.

1

22.05

Название государства, города. Президент. Столица России.  Беседа, Д/и «Найди правильный ответ»

33

Итоговый урок

1

29.05

Подведение итогов.

- Согласно расписания, рабочая программа рассчитана на 33 часа.

  1. Описание учебно-методических средств обучения

№ п/п

УМС

Список (перечень)

1

Дидактическое обеспечение

Наглядные пособия: «Город», «Мебель», «Посуда», «Продукты». Предметные и сюжетные картинки, предметы окружающей действительности.

2

Методическое обеспечение

  1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»: книга для воспитателей детского сада и родителей.

Здравствуй, школа!: пособие для воспитателей детского сада по развитию речи детей/ А. Ф. Бойцова, И. Г. Васильева, Л. Б. Маклакова и др.

3

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, разработки мультимедийных презентаций, специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются предметные и сюжетные картинки по темам; опорные таблицы для составления предложений.

Лист коррекции

п/п

Тема урока

Дата

Причина

Согласование с заместителем директора  по УР

план

факт