Презентация урока "Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у обучающихся с ОВЗ ".
презентация к уроку по теме
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей с ОВЗ – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_mnemotehniki.pptx | 128.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы речи детей с ограниченными возможностями здоровья: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Трудности в построении монолога. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.
Факторы , облегчающие процесс становления связной речи: Наглядность (рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия). Создание плана высказывания
Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Мнемотехника помогает развить: ассоциативное мышление. зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание Воображение связную монологическую и диалогическую речь.
Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом и используются для: обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для монологов помогают детям выстраивать: - строение рассказа - последовательность рассказа - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Использование инновационных технологий в коррекционной работе"
Краткое описание инновационных технологий, используемых в нашем ОУ....
презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»
В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией с применением мнемотехники....
Использование приёма мнемотехники в логопедической работе.
Описание основных приёмов мнемотехники в работе учителя-логопеда....
«Эффективность использования приёма мнемотехники на занятиях по развитию речи у дошкольников»
Введение.Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского ...
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ
Данная работа поможет Вам научить ребенка "искусству запоминания"....
«Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»
laquo;Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»...
«Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»
laquo;Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ»...