Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.
план-конспект на тему

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Класс 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Класс 1.

Место занятия в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 час.

Тема занятия. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела.

Цель – развивать  двигательную  активность обучающихся.

Задачи.

  1. Развитие общей моторики.
  2. Обучение  движению по инструкции педагога.
  3. Развитие самоконтроля.
  4. Выработка правильного дыхания и обучение приемам самомассажа.

Количество обучающихся в классе 11,

из них мальчиков – 5,

девочек – 6.

Занятие проводится по подгруппам.

Используемая методическая литература:

  1. Метиева Л. А. , Удалова Э. Я.  Развитие сенсорной
    сферы детей. Пособие для учителей специальных
    (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
  2. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми.  Практическое пособие. Москва: Айрис-пресс, 2015.

Дидактические средства, оборудование:

массажные мячики с «шипами» по количеству детей, мелкие игрушки (клад) по количеству детей, сенсорная дорожка с геометрическими фигурами, музыкальная аудиозапись, колонки, компьютер.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог сообщает детям о теме занятия. Что мы знаем о своем теле? Можем и умеем ли мы им управлять? Попробуем?  Педагог предлагает выполнить задания.

  1. Основная часть.

  1. Разминка «Не ленись!»

Педагог читает текст и сопровождает слова действиями. Дети повторяют за взрослым.

Раз – на месте прыгаем. (взрослый прыгает на месте.)

Два – руками машем. (машет вытянутыми перед собой руками.)

Три – ногами топает (топает ногами, руки на поясе)

И в ладоши хлопаем. (Хлопает в ладоши.)

На четыре – побежим (Бежит по кругу.)

Пять – опять с тобой стоим. (останавливается.)

Шесть – наклоны совершим (Наклоняется вперед, руки на поясе.)

Семь – поднимем руки вверх! (Поднимает руки вверх, поднявшись на носки.)

Восемь – будем выше всех! (Тянется руками вверх.)

Девять – будут повороты

Влево-вправо, влево-вправо. (Делает повороты, руки на поясе.)

Десять – стоп, в ладоши хлоп. (Останавливается и один раз хлопает в ладоши.)

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок»

И.П. дети садятся напротив педагога на стул или на пол.

Дети подносят раскрытые ладони к своему рту и делают вдох через нос (рот закрыт), затем медленно дуют на свои руки (губы вытянуты трубочкой). Педагог обращает внимание детей на то, что выдыхаемый воздух прохладный, рукам становится холодно.

Педагог предлагает повторить упражнение детям 3-5 раз.

  1. Упражнение на согласованность движений  «Зеваки».

По инструкции педагога дети образуют круг и идут по кругу друг за другом под музыку. По сигналу педагога: «Стоп!»   останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку  ребенок садится в круг.

Педагог предлагает повторить упражнение  3-5 раз.

  1. Упражнение с изменением направления «Найди клад».

Педагог предлагает детям найти клад. Но для этого надо четко выполнять словесную инструкцию.

По инструкции педагога ребенок двигается по сенсорной дорожке с геометрическими фигурами и меняет направление движения в соответствии с инструкцией педагога.

Игровое упражнение повторяется с каждым учащимся.

  1. Игровой массаж с резиновым мячиком с «шипами»  «Ежик».

Педагог выполняет движения и читает текст.

Педагог прокатывает резиновый массажный мячик с «шипами» или осторожно постукивает ноготками в соответствии с текстом.

Ежик, ежик – ты в колючках.

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои иглы не страшны,

Для массажа нам нужны.

Прокатись по ножкам,

Прокатись по ручкам.

И по спинке прокатись (дети массируют спину сидящему рядом)

Ты беги не торопись.

Ты катись по пальчикам

Девочкам и мальчикам.

  1. Итог занятия.

Педагог предлагает детям поделиться  своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Конспект урока немецкого языка в 4 классе по разделу: «Bald kommen die großen Ferien». Тема урока: «Формирование НЛЕ по теме «Внешность, части тела». Ответы на вопросы по теме «Внешность, части тела». Формирование навыков письма». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: научить обучающихся описывать внешность, используя новый лексический материал; создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических...

Орфографические упражнения. Чередование корней. Правописание НН, Н в разных частях речи, О Ё после шипящих в разных морфемах. Правописание словарных слов. Правописание суффиксов разных частей речи. Производные предлоги.

Данные упражнения помогут отработать правописание различных орфограмм, которые чаще всего вызывают трудности у учащихся. Задания подобраны с учётом разных возрастных категорий учеников....

Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"

Цель: Развитие  двигательной  активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение  движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...