Листы самооценки обучающегося
материал
1. Лист самооценки обучающегося в конце урока, занятия
2. Критерии и уровни оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_samootsenki_obuchayushchegosya.docx | 11.32 КБ |
kriterii_i_urovni_otsenivaniya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки обучающегося.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Критерии и уровни оценивания:
Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия.
В ориентировочной части оцениваются:
1) наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом), уровень которой определяется по следующим показателям:
I уровень – отсутствует ориентация на образец.
II уровень – соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения.
III уровень – началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания.
2) характер ориентировки, оценивается по следующим уровням:
I уровень – развернутая с опорой на предмет – хаотическая.
II уровень – в отдельных частях развернута, в отдельных – свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку.
III уровень – свернутая ориентировка – организованная.
3) уровни предвосхищения промежуточного результата:
I уровень – предвосхищения нет;
II уровень – в отдельных операциях;
III уровень – предвосхищение есть;
4) уровни предвосхищения конченого результата:
I уровень – предвосхищения нет;
II уровень – возникает к концу действия;
II уровень – предвосхищение конечного результата есть.
В исполнительной части оцениваются:
5) степень произвольности:
I уровень – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;
II уровень – опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;
III уровень – произвольное выполнение действия в соответствии с планом.
В контрольной части оцениваются:
Степень произвольности контроля:
I уровень – хаотичный;
II уровень – эпизодический;
III уровень – в соответствии с планом контроля.
Наличие средств контроля и характер их использования:
I уровень – средств контроля нет;
II уровень – средства есть, но неэффективные;
III уровень – средства есть, применяются адекватно.
Структурный анализ основан на следующих критериях:
1. Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). Уровни выполнения этого действия:
I уровень – задача не принята, принята неадекватно; не сохранена;
II уровень – задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;
III уровень – задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.
2. Планирования, регламентирующее пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями, оценивается по следующим уровням:
I уровень – нет планирования;
II уровень – план есть, но не совсем адекватный или неадекватно используется;
III уровень – план есть, адекватно используется.
3. Контроль и коррекция:
I уровень – нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен;
II уровень – есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная;
III уровень – адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.
4. Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче):
I уровень – оценка либо отсутствует, либо ошибочна;
II уровень – оценивается только достижение/недостижение результата, причины не всегда называются, часто называются неадекватно;
III уровень – адекватная оценка результата, эпизодически — меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.
5. Отношение к успеху и неудаче:
I уровень – парадоксальная реакция либо реакция отсутствует;
II уровень – адекватная – на успех, неадекватная — на неудачу;
III уровень – адекватная – на успех и неудачу.
Применяемые шаблоны для оценивания самоконтроля обучающихся:
№ п/п | Шаблон |
1 | - интересно - работал - понял материал |
2 | - скучно - отдыхал - узнал больше, чем знал |
3 | - безразлично - помогал другим - не понял |
№ п/п | Выберите начало фразы и закончите предложение: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
№ п/п | Выберите начало фразы и закончите предложение: |
1 | - Сегодня я доволен работой, так как … |
2 | - Не совсем доволен, потому что … |
3 | - Не доволен своей работой, потому что ... |
4 | - Я знал и умел (что?) … |
5 | - Научился (чему?) … |
6 | - За активную работу… |
7 | - За красивое, выразительное чтение… |
8 | - Хорошо работали… |
9 | - Что нового узнали? |
10 | - Что было наиболее увлекательным? |
№ п/п | Выберите начало фразы и закончите предложение: |
1 | - сегодня я узнал… |
2 | - было интересно… |
3 | - было трудно… |
4 | - я выполнял задания… |
5 | - я понял, что… |
6 | - теперь я могу… |
7 | - я почувствовал, что… |
8 | - я приобрел… |
9 | - я научился… |
10 | - у меня получилось … |
11 | - я смог… |
12 | - я попробую… |
13 | - меня удивило… |
14 | - урок дал мне для жизни… |
15 | - мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. На...
Лист самооценки профессиональной деятельности учителя
Мне предложили проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...
лист самооценки обучающегося
в данном материале представляется лист самооценки учащегося...
Лист самооценки обучающихся
Лист самооценки обучающихся...
Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение
Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...
Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."
Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...