Листы самооценки обучающегося
материал

Архипова Елена Витальевна

1. Лист самооценки обучающегося в конце урока, занятия

2. Критерии и уровни оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_samootsenki_obuchayushchegosya.docx11.32 КБ
Файл kriterii_i_urovni_otsenivaniya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Лист самооценки обучающегося.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Критерии и уровни оценивания:

Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия.

В ориентировочной части оцениваются:

1) наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом), уровень которой определяется по следующим показателям:

I уровень – отсутствует ориентация на образец.

II уровень – соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения.

III уровень – началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания.

2) характер ориентировки, оценивается по следующим уровням:

I уровень – развернутая с опорой на предмет – хаотическая.

II уровень – в отдельных частях развернута, в отдельных – свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку.

III уровень – свернутая ориентировка – организованная.

3) уровни предвосхищения промежуточного результата:

I уровень – предвосхищения нет;

II уровень – в отдельных операциях;

III уровень – предвосхищение есть;

4) уровни предвосхищения конченого результата:

I уровень – предвосхищения нет;

II уровень – возникает к концу действия;

II уровень – предвосхищение конечного результата есть.

В исполнительной части оцениваются:

5) степень произвольности:

I уровень – хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия;

II уровень –  опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции;

III уровень –  произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

В контрольной части оцениваются:

Степень произвольности контроля:

I уровень –  хаотичный;

II уровень –  эпизодический;

III уровень –  в соответствии с планом контроля.

Наличие средств контроля и характер их использования:

I уровень –  средств контроля нет;

II уровень –  средства есть, но неэффективные;

III уровень –  средства есть, применяются адекватно.

Структурный анализ основан на следующих критериях:

1. Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней). Уровни выполнения этого действия:

I уровень –  задача не принята, принята неадекватно; не сохранена;

II уровень –   задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

III уровень – задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

2. Планирования, регламентирующее пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями, оценивается по следующим уровням:

I уровень –  нет планирования;

II уровень –  план есть, но не совсем адекватный или неадекватно используется;

III уровень –  план есть, адекватно используется.

3. Контроль и коррекция:

I уровень – нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен;

II уровень – есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная;

III уровень –  адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.

4. Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче):

I уровень –  оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

II уровень –   оценивается только достижение/недостижение результата, причины не всегда называются, часто называются неадекватно;

III уровень –   адекватная оценка результата, эпизодически — меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

5. Отношение к успеху и неудаче:

I уровень –  парадоксальная реакция либо реакция отсутствует;

II уровень –  адекватная – на успех, неадекватная — на неудачу;

III уровень –  адекватная – на успех и неудачу.

Применяемые шаблоны для оценивания самоконтроля обучающихся:

№ п/п

Шаблон

1

- интересно

- работал

- понял материал

2

- скучно

- отдыхал

- узнал больше, чем знал

3

- безразлично

- помогал другим

- не понял

№ п/п

Выберите  начало фразы и закончите предложение:

1

  • сегодня я узнал(а)…

2

  • было интересно…

3

  • было трудно…

4

  • я научился(лась)…

5

  • у меня получилось …

6

  • меня удивило…

7

  • мне захотелось…

№ п/п

Выберите  начало фразы и закончите предложение:

1

- Сегодня я доволен работой, так как …

2

- Не совсем доволен, потому что …

3

- Не доволен своей работой, потому что ...

4

- Я знал и умел (что?) …

5

- Научился (чему?) …

6

- За активную работу…

7

- За красивое, выразительное чтение…

8

- Хорошо работали…

9

- Что нового узнали?

10

- Что было наиболее увлекательным?

№ п/п

Выберите  начало фразы и закончите предложение:

1

- сегодня я узнал… 

2

- было интересно… 

3

- было трудно… 

4

- я выполнял задания… 

5

- я понял, что… 

6

- теперь я могу… 

7

- я почувствовал, что… 

8

- я приобрел… 

9

- я научился… 

10

- у меня получилось … 

11

- я смог… 

12

- я попробую… 

13

- меня удивило… 

14

- урок дал мне для жизни… 

15

- мне захотелось… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. На...

Лист самооценки профессиональной деятельности учителя

Мне предложили  проверить соответствие занимаемой должности. Предлагаю вам  оценить свои сильные и слабые стороны. Пока до аттестации есть время, можно заняться самосовершенствованием. ...

лист самооценки обучающегося

в данном материале представляется лист самооценки учащегося...

Лист самооценки обучающихся

Лист самооценки обучающихся...

Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение

Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...

Мастер-класс на тему "Технология формирующего оценивания. Чек-листы как средство самооценки обучающихся и инструментарий обратной связи."

Данный мастер-класс предназначен для учителей иностранного языка, занимающихся как урочной, так и внеурочной деятельностью. Содержание теоретической части мастер-класса дает возможность сообщест...