Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)"
презентация к уроку на тему

Моржанаева Ирина Николаевна

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация аттестационной работы Уральский государственный педагогический университет Институт специального образования Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников специального образования Тема : Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори) Научный руководитель: Алмазова О.В., к.п.н., профессор Екатеринбург 2015 Исполнитель: Моржанаева Ирина Николаевна, слушатель факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Слайд 2

Актуальность работы Развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.

Слайд 3

Цель работы: Разработка методических рекомендаций, направленных на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 4

Основные задачи, реализуемые в работе: Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики в работах специалистов. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей младшегошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью . Изучить влияние комплексов упражнений и методики М. Монтессори на развитие мелкой моторики школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 5

Структура аттестационной работы Введение Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Глава 3. МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Заключение

Слайд 6

Предмет исследования Изучение методики М. Монтессори, направленной на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Объект исследования Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточн остью.

Слайд 7

Теоретические и эмпирические методы, включающие аналитический обзор психолого-педагогической, профессионально-педагогической литературы, программно-методических документов; констатирующий эксперимент, изучались аналитические данные, документация, осуществлялись наблюдения на занятиях. Методы исследования

Слайд 8

Практическая значимость Заключается в изучении особенностей развития мелкой моторики младших школьников; В разработке рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори).

Слайд 9

общенаучные методологические принципы развития и системности, принципы деятельного подхода в процессе изучения личности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методологическая основа исследования

Слайд 10

Понятийный аппарат Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Моторика — это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту.

Слайд 11

Констатирующий экспериме нт В процессе экспериментального исследования мы использовали следующие методы: наблюдение: Первый этап: Диагностика развития тонкой моторики и умения работать по образцу. Второй этап авторская методика Н.И. Гуткина «Домик» , методика выявления развития мелкой моторики по выполнению группы упражнений Констатирующий экспериме нт

Слайд 12

Анализ результатов экспериментального исследования

Слайд 13

«Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина» Всего учащихся Уровни выполнения задания Высокий уровень (чел/ %) Средний уровень (чел/ %) Низкий уровень (чел/ %) 12 2 -16,6% 4-33,4% 6-50% Уровень развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью при выполнении рисунка «Домик», методика Н.И. Гуткина

Слайд 14

Выводы по результатам эксперимента Присущие младшим школьникам с нарушением интеллекта грубые нарушения мелкой моторики препятствуют формированию у них целенаправленности в поведении и деятельности, резко снижают их работоспособность и тем самым значительно затрудняют организацию учебно-воспитательного процесса. В связи с этим актуальны поиски путей и методов, способствующих коррекции дефектов развития мелкой моторики у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 15

« МЕТОДИКА М.МОНТЕССОРИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Слайд 16

Методические рекомендации педагогам и родителям, направленные на развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью (с использованием методики М. Монтессори) Проведя исследования на выявление уровня развития мелкой моторики у детей младшего школьного с интеллектуальной недостаточностью мы подобрали упражнения по развитию мелкой моторики и разработали рекомендации для педагогов и родителей, по развитию мелкой моторики. В данные рекомендации вошли упражнения и игры разработанные М. Монтессори .

Слайд 17

Упражнения с предметами: — составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина); — составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов; — вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой; — нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера; — сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис); — застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков; — завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек; — доставание бусин ложкой из стакана; — складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр — стирание ластиком нарисованных предметов; — кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки; — надевание и снимание колечка (массаж пальца); — втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок; — комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки); — прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке; — перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу и обратно; — нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне», наполненном горохом и фасолью, в пластиковых ведрах или тазиках; — сжимание и разжимание эспандера; — катание мячей-ежиков (с шипами).

Слайд 18

Конструктор Шнуровки Разноцветные прищепки Рамки-вкладыши для обводок и штриховок Игры с счетными палочками

Слайд 19

Заключение Анализ теоретических источников и результаты экспериментального исследования развития мелкой моторики у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью показывают, что: Мелкая моторика в жизни и деятельности, учащихся с интеллектуальной недостаточностью выполняет много разных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.

Слайд 20

На формирующем этапе нами даны методические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта (с использованием методики М. Монтессори). Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук в условиях дома, квартиры. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребенка заданиям по мере овладения ими. Таким образом , Цели и задачи аттестационной работы выполнены.

Слайд 21

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

         С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит б...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И КОРРЕКЦИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИСЛАЛИЕЙ

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости, но и гарантией формирования успешной учебной деятельности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.Уровень развития мелкой моторики – один из п...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Приводятся различные подходы для развития мелкой моторики....

Методическое пособие по развитию мелкой моторики для детей младшего школьного возраста со спастической диплегией

Актуальность реализации методического пособия:  В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необх...

Тема самообразования " Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста"

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развит...