Внеурочная деятельность с обучающимися 7 класса со статусом ОВЗ
тренажёр (7 класс) на тему
Вашему вниманию представлен фрагмент внеурочной деятельности учителя-логопеда. Здесь вы найдете игровые упражнения на преодоление пропуска букв в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_vneurochnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль внеурочной деятельности в МБОУ СКОШ №36 III-IV видов
Фрагмент внеурочной деятельности учителя-логопеда Лукашиной О.А. с обучающимися 7 класса со статусом ОВЗ
Цель: преодоление пропуска букв в словах
Задачи:
- Через систему различных заданий научить обучающихся саморегулятивным навыкам безошибочного письма.
- Активизировать интерес и мотивацию обучающихся путем привлечения межпредметных знаний с использованием проблемно-диалогической и игровой технологии.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята. На доске вы видите текст, прочитайте его внимательно как учитель. Посмотрите: есть ли ошибки. Если есть, то, какие?
На доске написан фрагмент с ошибками (пропусками букв)
ТЕКСТ: Ваш завтРак наверняка намноГО более бразильский, чем вы думаЕте. БразилиЯ является крупНейшим в мире экспортером кофе, сахара и апелЬ синового сока.
- Все верно. Пропуски букв и недописывание слогов.
Бывает очень жаль, что из-за таких глупых ошибок снижается оценка.
-Сегодня мы пройдем несколько интересных заданий, которые помогут решить проблему пропуска букв в словах. Готовы?
-Кстати, в нашем тексте упоминалась страна Бразилия. Вопрос на засыпку: на каком материке она расположена?
(Южная Америка)
- Отлично! А мы с вами будем развивать самоконтроль на упражнении-игре «ПП» - что означает письменная - печатная. Правило. Объявляется буква, которую надо писать печатной формой в диктуемых словах. Например, объявляется буква Е и диктуется слово ВЕТЕР. Оно должно быть записано вами вот так: вЕтЕр. Всем понятно правило?
ТЕКСТ: Северная Америка граничит сразу с тремя океанами – это Северный Ледовитый, Атлантический и Тихий.
- Меняю правило: все гласные печатными!
Испанский мореплаватель Христофор Колумб был первым европейцем, который ступил на землю Северной Америки. Произошло это в 1492 году.
- Ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания.
-Переходим к следующему заданию. Вы знаете игру «Города»? Каждый последующий игрок произносит слово на последнюю букву. Мы усложним правило.
Игра «Словесный мяч» (мячик)
-Называем сущ. м.р. КЕНГУРУ ПАУК АБОРИГЕН КАКАДУ МАТЕРИК АВСТРАЛИЯ
-Ж.р. ЗМЕЯ ПУСТЫНЯ
-предпоследняя буква
-глаголы прошедшего времени
-последняя буква
- Спасибо всем. Порой нелегко было быстро найти нужное слово. Почти все справились с заданием.
-Следующее задание письменное. Но писать мы будем необычно: справа налево. Как это делают в Арабских странах. Упражнение так и называется
«Арабское письмо»
Покажу на примере как это будет выглядеть
Запишем слово: акирфА
ТЕКСТ: Африка- второй по величине после Евразии материк. На севере и юге – огромные пустыни, в центре материка – тропические леса, а между ними лежат саванны.
-Ребята, а вы заметили, что тексты не совсем обычные? Какое понятие их всех объединяет?
-Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Африка. Это все ….? -материки
-Какие материки мы еще не назвали? Евразия, Антарктида
-Ребята, на сегодня это было последнее задание. Какое из них вам было интереснее всего выполнять? А какое труднее? На что были направлены эти упражнения?
-Еще пару таких тренировок и больше никто не пропустит в слове не одну букву.
Спасибо. Всего доброго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса «Риторика»
Программа внеурочной образовательной деятельности «Риторика» составлена в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС к результатам основного...
Внеурочная деятельность для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе УМК Биболетова М.З. и др. Основная цель программы повысить мотивацию в изучении английского языка, развивать творческие способности обуча...
МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы
В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса
программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса
программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное...