Внеурочная деятельность с обучающимися 7 класса со статусом ОВЗ
тренажёр (7 класс) на тему

Лукашина Оксана Анатольевна

Вашему вниманию представлен фрагмент внеурочной деятельности учителя-логопеда. Здесь вы найдете игровые упражнения на преодоление пропуска букв в словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_vneurochnoy_deyatelnosti_uchitelya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль внеурочной деятельности в МБОУ СКОШ №36 III-IV видов

Фрагмент внеурочной деятельности учителя-логопеда Лукашиной О.А.                    с обучающимися 7 класса со статусом ОВЗ

Цель: преодоление пропуска букв в словах

Задачи:

  1. Через систему различных заданий научить обучающихся саморегулятивным навыкам безошибочного письма.
  2. Активизировать интерес и мотивацию обучающихся путем привлечения межпредметных знаний с использованием проблемно-диалогической и игровой технологии.

Ход мероприятия

-Здравствуйте, ребята. На доске вы видите текст, прочитайте его внимательно  как учитель.  Посмотрите: есть ли ошибки. Если есть, то, какие?

На доске написан фрагмент с ошибками (пропусками букв)

ТЕКСТ: Ваш завтРак наверняка намноГО более бразильский, чем вы думаЕте. БразилиЯ является крупНейшим в мире экспортером кофе, сахара и апелЬ синового сока.


- Все верно. Пропуски букв и недописывание слогов.

Бывает очень жаль, что из-за таких глупых ошибок снижается оценка.

-Сегодня мы пройдем несколько интересных заданий, которые помогут решить проблему пропуска букв в словах. Готовы?

-Кстати, в нашем тексте упоминалась страна Бразилия. Вопрос на засыпку: на каком материке она расположена?

(Южная Америка)

- Отлично! А мы с вами будем развивать самоконтроль на                                 упражнении-игре «ПП» - что означает письменная - печатная.                                                                                          Правило. Объявляется буква, которую надо писать печатной формой в диктуемых словах. Например, объявляется буква Е и диктуется слово ВЕТЕР. Оно должно быть записано вами вот так: вЕтЕр. Всем понятно правило?

ТЕКСТ: Северная Америка граничит сразу с тремя океанами – это Северный Ледовитый, Атлантический и Тихий.
- Меняю правило: все гласные печатными!
Испанский мореплаватель Христофор Колумб был первым европейцем, который ступил на землю Северной Америки. Произошло это в 1492 году.

- Ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания.

-Переходим к следующему заданию. Вы знаете игру «Города»? Каждый последующий игрок произносит слово на последнюю букву. Мы усложним правило.

Игра «Словесный мяч» (мячик)

-Называем сущ. м.р.     КЕНГУРУ ПАУК  АБОРИГЕН   КАКАДУ   МАТЕРИК АВСТРАЛИЯ

-Ж.р.      ЗМЕЯ    ПУСТЫНЯ

-предпоследняя буква

-глаголы прошедшего времени

-последняя буква

- Спасибо всем. Порой нелегко было быстро найти нужное слово. Почти все справились с заданием.

-Следующее задание письменное. Но писать мы будем необычно: справа налево. Как это делают в Арабских странах. Упражнение так и называется

«Арабское письмо»

Покажу на примере как это будет выглядеть

Запишем слово:           акирфА

ТЕКСТ: Африка- второй по величине после Евразии материк. На севере и юге – огромные пустыни, в центре материка – тропические леса, а между ними лежат саванны.

-Ребята, а вы заметили, что тексты не совсем обычные? Какое понятие их всех объединяет?

-Южная Америка, Северная Америка, Австралия, Африка. Это все ….?  -материки

-Какие материки мы еще не назвали? Евразия, Антарктида

-Ребята, на сегодня это было последнее задание. Какое из них вам было интереснее всего выполнять? А какое труднее? На что были направлены эти упражнения?

-Еще пару таких тренировок и больше никто не пропустит в слове не одну букву.

Спасибо. Всего доброго


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса «Риторика»

Программа внеурочной образовательной деятельности «Риторика» составлена в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС  к результатам основного...

Внеурочная деятельность для обучающихся 5 класса.

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе УМК Биболетова М.З. и др. Основная цель программы повысить мотивацию в изучении английского языка, развивать творческие способности обуча...

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса

программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса

программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса "Психологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное,  общекультурное, общеинтеллектуальное...