Конспект занятия «Кот, плюс, пёс, плюс я – мы друзья?!»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Корнева Светлана Александровна

Конспект занятия разработан для учащихся 5 - 7 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по теме нравственное развитие. Конспект написан по новым требованиям ФГОС. Данный материал учавствовал в областном конкурсе работников образования Самарской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspekt_18.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Тема занятия: «Кот, плюс, пёс, плюс  я – мы друзья?!»

Ф.И.О. воспитателя: Корнева С.А.

Класс: 5          Дата: 17.10. 2018год

Тип занятия: тематическое;

Форма проведения: занятие – игра;

Время занятия: 30 минут.

Цель: раскрытие элементарных нравственных понятий по отношению к домашним питомцам.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

-уточнить понятия: сопереживание, доброта, ответственность, обязанность, дисциплина, надёжность.

Коррекционно - развивающие:

-развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации и делать выводы на основе просмотра фрагментов из фильма «Дачники»;

-коррекция эмоционально-волевой сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования;

Воспитательные:

-выработка элементарных этических норм поведения, воспитание чувства ответственности за домашних животных.

- выявление нравственной позиции ребенка в его отношениях с домашними животными;

Планируемые результаты: готовность следовать нравственным нормам поведения в повседневной жизни по отношению к домашним питомцам.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, набор карточек, дидактическое пособие  «Дерево доброты», презентация, видеофрагменты, набор предметов, игрушка, памятки.

Этап

занятия

Время

в

мин

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Формируемые БУД

Методы, приёмы и средства

обучения

1

2

Слайд№1

Постановка задачи, настрой на занятие.  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна, мы  вместе проведём увлекательное занятие. Символ нашего занятия щенок «Ушастик»! Проведите по его шёрстке рукой, почувствуйте мягкость, теплоту. Пусть тёплые, добрые чувства наполнят вашу душу. Скажите, у кого из вас есть дома домашние животные?

(Опрос учащихся)

Слайд №2

У меня тоже живёт дома кошка по прозвищу «Пулька».

Учащиеся выполняют упражнение «Приветствие»;

Учащиеся отвечают на вопрос;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать

 собеседника, воспитателя;

Коммуникативные:

- умение

вступать в контакт и работать в коллективе;

Упражнение – разминка;

Большая мягкая игрушка;

Презентация;

2

2

Слайд №3

Ребята, посмотрите на слайд, тема нашего занятия: «Кот, плюс, пёс, плюс  я – мы друзья?!»

Обратите внимание, какие знаки препинания стоят в конце фразы? Восклицательный знак для усиления счастья от чувства радости  приобретения домашнего питомца.

Вопросительный знак

ведёт нас к размышлению, на самом ли деле, мы остаёмся друзьями по отношению к своему питомцу на протяжении многих лет?

Эту проблему мы будем решать на протяжении нашего занятия.

Учащие определяют тему занятия, отвечают на вопросы;

Учащиеся, просматривая презентацию, размышляют, над поставленным вопросом;

Коммуникативные:

способность слушать и понимать  инструкцию к заданию;

Познавательные: умение воспринимать информацию;

Демонстрация презентации;

Беседа;

Постановка проблемы;

Приём ключевых слов;

3

10

Слайд №4

Разобраться в том, как складываются наши  отношения к  домашним питомцам, помогут нам сцены из фильма, созданные по стихотворению Эдуарда Асадова «Дачники».

(Просмотр первого фрагмента).

Слайд №5

Как вы думаете, почему ребёнок желает завести домашнее животное?

Стремление обрести друга и защитника;

Для общения;

Для совместных игр;

Слайд №6

(видео фрагмент №2)

Настаёт долгожданный момент, родители купили вам щенка, котёнка или другую зверушку, вы в восторге, неделю  с ним играете, восторгаетесь, а через некоторое время у вас к нему пропадает интерес. Что же происходит?

Оказывается с ним нужно гулять, убирать туалет, покупать корм, купать, посещать врача. Маленькое существо сгрызло ваши ботинки, испортило мебель, дурно пахнет, ночью не даёт спать, по утрам рано будет. Слайд №7

Я предлагаю вам проверить себя, готовы ли вы сейчас ухаживать за домашним питомцем.

Слайд №8

Между ребёнком и детёнышами животных много общего. Они беспомощны и без своих мам могут погибнуть.

Работа у доски: составление таблицы «Ребёнок и детёныш».

За ребёнка несут ответственность родители, и если родители плохо заботятся о детях, то в их защиту вступают различные государственные службы. А с животными намного сложней. Надоел щенок или котёнок, выкинули. Увезли на дачу, обратно не взяли. Так появляются многочисленные бездомные животные, о которых не кому заботиться. Существуют приюты, но их очень мало и содержатся они на благотворительные деньги.

Слайд №9

Мы с ребятами моей группы 4 года занимаемся в приюте для брошенных животных «Твои друзья».

Учащиеся просматривают видео фрагмент,

делают элементарные выводы поступкам героев;

Учащиеся отвечают на вопросы;

Учащиеся просматривают видео фрагмент,

делают элементарные выводы поступкам героев;

Упражнение «Уход за питомцем»;

Учащиеся объясняют действия, обозначенные на карточке и карточку прикрепляют к ремешку;

Учащиеся составляют таблицу «Ребёнок и детёныш»;

Они нуждаются:

Испытывают одинаковые чувства

Питание

Боль

Уход

Страдание

Любовь

Одиночество

Забота

Тоска

Воспитание

Преданность

Ласка

Дружба

Общение

Внимание

Учащиеся просматривают слайды;

Учащиеся просматривают

видео фрагмент;

Регулятивные:

развивать умения делать выводы из беседы с воспитателем;

Коммуникативные:

умение строить элементарный диалог и задавать вопросы;

Регулятивные:

развивать умения строить элементарные суждения;

Регулятивные:

развивать умения анализировать и делать простейшие вводы;

Познавательные:

развивать умения находить сравнения;

Видео фрагменты;

Беседа по фильму;

Презентация;

Упражнение, карточки;

Беседа, презентация;

Упражнение, карточки;

Беседа, презентация;

3

5

Как вы думаете, какими качествами должен обладать

человек, имеющий домашнее животное?

 (ответственность, обязанность, дисциплина, надёжность, доброта, любовь)

Я предлагаю вам вырастить дерево доброты.

Упражнение: «Дерево доброты»

А какое слово укрепит наше дерево и даст ему возможность расти?

«Любовь»

Учащиеся отвечают на вопросы;

Учащиеся работают у доски;

Учащиеся выбирают «листочки»   с  определениями и прикрепляют на дерево;

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии;

Коммуникативные учебные действия: использование по назначению дидактического пособия;

Коррекционное упражнение;

Дидактическое пособие;

4

3

Слайд №10

Внимание на экран, фрагмент №3

Упражнение:

найдите в тексте слова, которые описывают бессердечные поступки взрослых.

Как вы понимаете выражение: «Бездумно меняться вот так душой»

«Откуда им, кинутым, нынче знать,

Что в час, когда месяц блеснет в окошке

(Должны же ведь дети спокойно спать!),

Родители будут бесстыдно лгать

О славной судьбе их щенка иль кошки.

Что ж, поиграли - и с глаз долой!

Кончилось лето, и кончились чувства.

Бездумно меняться вот так душой -

Непостижимейшее искусство!

А впрочем, "звери" и не поймут,

Сердца их все с тою же верой бьются.

Они на крылечках сидят и ждут

И верят, глупые, что дождутся...

И падает, падает до зари,

Как саван, снежное покрывало...

Конечно же, что там ни говори,

А "добрых" людей на земле немало!

Почему в конце стихотворения «добрые люди» выделены кавычками?

С чем автор сравнивает падающий снег?

Как саван, снежное покрывало...»

Можно ли стать добрым на время? Нет

Учащиеся просматривают видео фрагмент,

делают элементарные выводы поступкам героев;

Учащиеся работают с текстом;

Учащиеся делают элементарные выводы;

Регулятивные:

- умение анализировать;

Личностные: формирование

эмоционально-нравственной отзывчивости;

Видео фрагменты;

Беседа по фильму;

Работа с текстом;

Карточки;

5

2

Прочитайте зашифрованную

истину, которую должен помнить человек, быть готовым нести ответственность

за животных: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Учащиеся отгадывают шифровку;

Презентация;

Приём загадки;

6

3

А теперь, я предлагаю вам поиграть, определить

какими предметами пользуется ребёнок, котёнок или щенок. Перед вами три карточки, если предметы подходят ко всем категориям, то нужно поднять сразу все карточки, будьте  внимательны.

Учащиеся работают с карточками и комментируют свои ответы;

Регулятивные:

развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнений;

Дидактическая игра;

Карточки;

Набор предметов;

7

3

(Рефлексия-самоанализ):

в конце нашего занятия обратимся к Ушастику и узнаем у него, что он хочет нам сказать:

1. Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание;

2. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания;

3. Разговаривай со мной;

4. У тебя есть ещё учёба, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.

5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.

6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым.

Воспитатель: теперь вы можете смело задать себе вопрос, готовы ли вы взять на себя ответственность за маленькое живое существо? Или, прежде всего, необходимо научиться нести ответственность за свои поступки и развить в себе необходимые качества.

В конце занятия воспитатель дарит учащимся памятки.

Учащиеся находят на ошейнике щенка записки,  читают их вслух;

Учащиеся делают элементарные выводы;

Личностные:

элементарная самооценка своей работы;

Рефлексия, закрепление;

Упражнение;

Памятки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия элективного предмета "Психология общения". Тема: "Плюсы и минусы виртуального общения"

Беседа с подростками на тему виртуального общения. В чём его преимущество? Почему виртуальное общение сейчас занимает столько времени? К чему может привести чрезмерная увлеченность общением в сети?...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....