«Солнце улыбается - золотые лучики»
методическая разработка на тему

Аипова Рабия Мунировна

Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.

 

Задачи:

- Коррекционно-развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.

- Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).

- Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время  занятий.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Материал и оборудование: проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.

 

Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.

 

Формы: фронтальная и индивидуальная работа.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx28.91 КБ
Файл samoanaliz.docx20.75 КБ
PDF icon solntse_ulybaetsya_-_zolotye_luchiki.pdf1.41 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель:   Аипова Рабия Мунировна  Класс:1

Тема урока: «Солнце улыбается - золотые лучики».

Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.

Задачи:

- Коррекционно-развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.

- Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).

- Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время  занятий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Материал и оборудование: проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.

Методы: словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.

Формы: фронтальная и индивидуальная работа.


Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап.

Приветствие. (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать урок.

У нас какое время года -весна ; месяц- март, число- «13».

Сегодня урок изобразительного искусства Лепка.

А теперь посмотрим  все ли готово к работе.

Проверка готовности к занятию (дощечки, стека, пластилин, салфетка, картон)

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

 – Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? 

(игра «Солнышко и тучка»: учитель спрашивает у каждого ребёнка, какую картинку он выбирает). (Слайд 2)

Дети приветствуют учителя и гостей и улыбаются.

Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя.

Активизация внимания во время речи учителя.

Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3)

Учитель: Смотрим на меня и делаем так, как делаю я.

Мячик  я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

-А теперь возьмем в другую руку, и повторим.

-Разогрели руки. Подготовили к работе. (МОЛОДЦЫ!)

Дети  стараются  повторить движения , которые показывает педагог.

Дети выполняют движения  по подражанию педагога.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: Солнце.(Слайд 4)

Учитель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла.( просмотр мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце» Приложение 1)

Стук в дверь. В это время появляется Зайчик.

Учитель: Ребята, к нам еще гость пришел.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я зайчик из сказки К. И. Чуковского: «Краденое солнце». Пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.

Учитель: Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Учитель: Зайчик, а ты посиди и на деток посмотри.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся смотрят отрывок мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце»)

Дети слушают учителя.Отвечают на вопросы.Повторяют слова за учителем.

Просмотр отрывка мультфильма К.И.Чуковского « Краденное солнце»)  

Учащиеся с помощью учителя выполняют действия по словесной инструкции учителя.

Проявление активности  и самосоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Дети принимают доброжелательное  отношение к свой адрес.

Здороваются с зайчиком

Голосовой отклик  на обращенную речь педагога.

3. Актуализация знаний.

Учитель: А как мы можем помочь?

Дети: нарисуем красками или карандашом; вырежем солнышко из цветной бумаги 

(показ работы детей)

Дети: можно слепить из пластилина.

Учитель: Ребята, давайте вместе подумаем, как будем лепить солнышко?

Какое оно солнышко?  (Круглое) На что  похоже? (Слайд 5)

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе. ( Дети обводят в воздухе)

Учитель: Посмотрите, какое солнышко есть у меня.

- А какого цвета солнышко? (желтого или красного) А как вы считаете, почему солнышко желтое?

 Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Учитель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Учитель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Учитель: Правильно, и именно поэтому мы с вами возьмем картон голубого цвета и пластилин желтого. Будем лепить солнышко на небе. 

Дети слушают речь учителя .Отвечают на вопросы учителя и повторяют слова за ним.

Учащиеся выполняют требования учителя. Обводят в воздухе пальчиком круг

Проявление активности  и самостоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Техника безопасности (Слайд 6)

Учитель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

Я вам покажу как лепить.

Учитель: Ребята, берем пластилин. Кладем его между ладошками. Согреваем его, дышим на него.

Учитель: Теперь, скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

Учитель: Готовый шарик кладем на середину картона и слегка надавим на него, расплющим, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Учитель: А теперь ребята сделаем с вами лучики для нашего солнышка. Для этого пальцем нажимаем на край «солнышка» и ведем пальцем в сторону. Получается, мы как бы рисуем с вами пальцем и пластилином так же как кисточкой и краской. Вот и получился у нас с вами лучик. Таким же образом сделаем остальные лучик. Вот что получилось у меня.

Дети вспоминают технику безопасности при работе с пластилином..

Учащиеся слушают учителя и выполняют задание по его словесной инструкции.

Учащиеся следят за действиями учителя.

Проявление активности  и самосоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Познавательная мотивация.

5. Первичная проверка понимания.

Учитель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Утро»). (Слайд 7)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Будут пальчики вставать,

Будут пальчики играть (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

(Разжать и растопырить пальцы)

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

(Разжать пальцы и пошевелить ими)

Выполнение работы под руководством учителя.

Учитель: Приступаем к работе.

(Звучит тихая музыка Приложение 2).

Учащиеся выполняют совместно с педагогом.

Дети разогревают свои пальчики.

Выполнение работы рука в руке

Проявление активности  и самосоятельности во время выполнения задания.

.

6.Первичное  закрепление.

Учитель: Ребята, давайте покажем зайчику, что у нас с вами получилось.

Зайчик: Ура! Ребята, вы такие молодцы, спасибо вам большое за солнышки. Побегу, расскажу всем лесным друзьям о том, что мы спасены и на небе вновь появится солнышко. До свидания, дети!

Учитель: Как мы зайчику помогли?

Дети: Мы слепили солнышко.

Учитель: Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из желтого пластилина.

Учитель: Какое главное правило работы с пластилином вы запомнили?

Дети: Пластилин нельзя брать в рот.

Учитель: После работы что делаем?

Дети: Приводим в порядок рабочее место и вытираем руки салфеткой.

Учитель: Правильно.

Учащиеся показывают или сообщают словесно о том, что им требуется помощь в выполнении задания.

Учащиеся

Хлопают в ладоши.

Проявление активности  и самосоятельности во время выполнения задания.

Проявление выраженного интереса к происходящему.

Познавательная мотивация.

 7.Вторичное закрепление( Упражнение для глаз)

Учитель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Упражнение для глаз «Солнечные зайчики»

Учитель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Учитель:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Учащиеся слушают  и следят за солнечным зайчиком.

Играют с солнечными зайчиками.

Проявление активности

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если ва м понравился урок  давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке?

Дети: Отгадывали загадку, смотрели мультфильм, лепили солнышко, помогли зайчику. (Несколько ответов детей).

Учащиеся вспоминают основные и интересные моменты, которые были на уроке. Актуализируют свои знания.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем основные термины, которые использовались на уроке.

Учащиеся сидят за партами и смотрят на учителя. По его требованию хлопают в ладоши

Проявляют внимания  и интереса к речи учителя. Проявление самостоятельности при ответе на вопросы учителя.



Предварительный просмотр:

                                      Самоанализ открытого урока

                                          учителя 1б’/2б класса

                                      Аиповой Рабии Мунировны

                                                от 13.03.2018г.

Вопросы

Примерный план- анализ урока

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Урок усвоения новых знаний.

2.

Оборудование урока.

Проектор, компьютер, Зайчик из сказки «Краденое солнце»;  презентация, музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки,работы, выполненные в разных техниках; солнце; плотный картон синего (голубого) цвета,; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.

3.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цели: закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.

  • Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).

  • Воспитательная: воспитывать умение вести себя на уроке, следуя указаниям учителя, развивать самоконтроль у учащихся во время  занятий.

4.

Формы организации учебной деятельности на уроке.

Фронтальная и индивидуальная работа.

5.

Использование ТСО.

Проектор, компьютер.

6.

Краткая характеристика  класса, учет особенностей  развития учеников.

Большая часть учащихся характеризуются определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности при выполнении заданий, неумением контролировать свои действия.

Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости.

7.

Выбор структуры урока.

1.Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

6.Первичное  закрепление.

      7.Вторичное закрепление

( Упражнение для глаз)

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

8.

Организация начало урока.

Коммуникативная беседа создание благоприятного эмоционального фона

9.

Постановка цели.

закрепить и формировать новые приемы лепки: раскатывание шариков, рисование пальцем и пластилином лучиков.

10.

Методы ознакомления учащихся с новым  материалом на уроке.

Словесные, наблюдение, обобщение, демонстрация, практическая деятельность.

11.

Оценка оптимальности  выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Анализируя, проведенный урок можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на уроке, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего урока.

Считаю, что мне удалось достичь цели урока, через реализацию всех поставленных задач.

12.

Раскрытие темы.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении раскрытия темы на уроке

13.

Рефлексия , подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Эмоционально оценочный вывод позволяет сказать, что детям на уроке было интересно, урок для них был необычен, познавателен.

Итоговая оценка: ___________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя, проводившего урок__________________________________

Подпись учителя, посетившего урок___________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.

На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

Права и обязанности читателя.Памятка для родителей...

внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

Сценарий восточного концерта "Лучик солнца"

Сценарий концертно-развлекательной программы в конце учебного года...

Внеклассное занятие "Лучик солнца - ДОБРОТА"

Цель: расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека и  стимулировать детей к добрым поступкам....

Из опыта изучения «Слова о полку Игореве» в 9 классе от сквозных образов тьмы, света, солнца и золота к мотиву мудрости.

       При изучении  в школе  «Слова о полку Игореве» мы сталкиваемся с целым рядом трудностей, в частности, с тем, что произведение это ученикам непон...

"Лучики солнца" - сценарий праздника 8 Марта в средней группе

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню в средней группе...