Урок по теме: "Различение предложений по интонации и по цели высказывания"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Щербак Анна Вячеславовна

Урок по теме: "Различение предложений по интонации и по цели высказывания" для специальной (коррекционной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_intnatsii_i_tseli_vyskazyvaniya.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект урока на тему:

«Различение предложений по интонации и цели высказывания».

                        Подготовила:

                                                                    учитель русского языка и литературы

                         Щербак А.В.

Цели:

-познакомить учащихся с предложениями по цели высказывания, способствовать развитию речи;

-закреплять умения выделять главные  и второстепенные члены предложения;

- развивать внимание, логическое  мышление.

Оборудование: учебник «Русский язык», 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, раздаточный материал.

Ход урока:

I.Организационный момент:

- Приветствие учащихся.

-Записать число, классная работа, без темы.

II. Повторение материала.

1.Фронтальный опрос:

-Какие члены предложения мы относим к главным?

-Как найти главные члены предложения в предложении? ( Задать вопрос)

-Какие члены предложения называют второстепенными?

-На какие вопросы они отвечают?

-Как подчеркиваются?

2.Проверка домашнего упражнения.

Зашумели кусты. Светит луна. Уснули птички.

III.Объяснение материала.

На доске записаны предложения:

Выйди на луг. Сколько цветов! На что они похожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу!

-Прочитайте предложения. (Сначала каждый «про себя», затем по цепочке вслух)

-Какие это предложения по цели высказывания?  (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Сообщение темы урока: Различение предложений по цели высказывания и интонации.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление материала.

1.Упражнение 17, стр.7 учебника. Рассказать с какой интонацией читаются данные предложения?

2.На доске записываются предложения, необходимо поставить знаки препинания:

Наступил вечер…(!) Разве уже вечер…(?) Какой чудесный вечер…(!) Тихо ли вы сидите… (?) Это было давно… (.)

3.Работа по вариантам: из предложенных слов составить предложения, подчеркнуть все члены предложения.

Вариант 1 – осень, ласточки, холодная, наступила, улетели, и.

Наступила холодная осень и ласточки улетели.

Вариант 2 – футбольный, он, большой, мяч, как.

Он большой, как футбольный мяч.

VI. Обобщение.

-Какие предложения бывают по цели высказывания и интонации? (Побудительные, вопросительные, повествовательные)

-А теперь прочитайте предложение и определите какое оно?

К нам пришли гости.

VII.Домашнее задание.

VIII.Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания...

Конспект урока по теме: "Различение частицы не с приставкой не-"

Урок-обобщение по русскому языку « Различение на письме частицы не и приставки не-»  в 7 классе построен  с учётом личностно-ориентированного подхода к обучающимся....

Рабочие материалы к уроку по теме : "Различение треугольников по длинам сторон".

Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради по данной теме для самостоятельной работы учащихся. Материал представлен для 2 уровней обучающихся....

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...