Открытое занятие "В стране короля Светофора"
методическая разработка (7 класс) на тему

Редкошеева Лейла Айвазовна

В игровой форме  показать, рассказать, повторить с детьми " Правила дорожного движения".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 17

Невского района Санкт-Петербурга




Конспект открытого занятия

   «В стране короля Светофора»




                                          

Воспитатель: Редкошеева Лейла Айвазовна

Санкт – Петербург

2019

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель:    закрепление у детей знаний правил дорожного движения.

Задачи:           

  • формировать умение применять полученные знания по ПДД;
  •  развивать логику и речь детей;
  •  закреплять коммуникативные способности учащихся при совместных   действиях;
  •  воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах;
  •  обогащение эмоционально-эстетического восприятия.

Предварительная работа: проведение занятий по правилам и знакам
                 дорожного движения; разучивание слов «Песенки друзей»;
                 подготовка инсценировки с Торопышкой.
Оборудование: карта «путешествия»; контуры знаков дорожного движения;
                            конверты с вопросами и загадками для каждой станции;
                            мелкие мячи для игры; медали «Почётный путешественник»;                                                 магнитофон и диск;
                            плакаты и книги по ПДД.

  План занятия: 

                      I. Организационный момент:
                                1. Приветствие.
                                2. Знакомство с темой.
                     II. Работа по станциям:
                               1. Городок Светофорных Наук.
                               2. Станция Карандашная.
                               3. Станция Игровая.
                               4. Станция Загадочная.
                               5. Город Умников и умниц.
                     III. Заключительная часть:
                                1. Возвращение из путешествия.
                                2. Вручение медалей.

  
Ход занятия:

I.      Здравствуйте, ребята и взрослые!
Ребята, у нас сегодня необычное занятие - мы с вами отправимся в              путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, послушав и отгадав загадку:
                                  
Одноногий и трёхглазый –
                                  Вы его узнайте сразу…      
(Ответы детей).

Правильно – это светофор. (Открывается доска, на которой повешена карта). Мы  отправимся путешествовать по его стране. Вот и карта нашего пути. Всё готово. Представьте себе, что наши стулья – это кресла автобуса. Рассаживайтесь по местам – и наше путешествие начинается!

II.  Мы едем, едем, едем
     В далёкие края
     Хорошие соседи
     Счастливые друзья.

  1. Вот и первая остановка в нашем путешествии, которая называется «Городок Светофорных Наук». Смотрите, здесь письмо для нас. Давайте прочитаем его. (Кто-то из детей снимает конверт и распечатывает его). А здесь для нас вопросы по правилам дорожного движения. Приготовьтесь к ответам. Я думаю, что мы справимся. Если хоть один вопрос останется без ответа, наше путешествие прервётся. Поэтому будем выручать друг друга.   Можно воспользоваться книжками и плакатами для поиска правильного ответа:

- Какой стороны надо придерживаться при передвижении в большом потоке людей?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Где и как люди должны переходить проезжую часть?
- Как узнать, где находится переход?
- Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
- Для чего предназначена проезжая часть улицы?
- На какой цвет светофора можно переходить улицу?
- На какой цвет светофора улицу переходить нельзя?
- Для чего предназначен  тротуар?
- Что должен делать пешеход при жёлтом цвете светофора.
(Дети отвечают на вопросы).
 С этими вопросами мы справились. Рассаживайтесь все по местам, едем дальше.
     
Нам весело живётся,
      Мы песенку поём,
      И в песенке поётся
      О том, как мы живём..
 2. Следующая станция «Карандашная».  Посмотрите, кто на этой станции живёт! Это - Мастер Карандаш. Смотрите, и у него письмо. Прочитаем? (Кто-то из детей берёт конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста,  жителям города Дорожных Знаков. Они находятся в беде: их взяла в плен Помеха-Неумеха. Она их заколдовала. Помочь им можно только тем, что вы, ребята, нарисуете портреты жителей города!». 

Ребята, а ведь это значит, что если мы не нарисуем дорожные знаки, то на дорогах города начнётся беспорядок: плохо будет и пешеходам, и водителям. Поможем жителям города Дорожных Знаков? Тогда не будем терять время, садитесь за столы,  начнём рисовать.

 (Дети выполняют рисунки.  Воспитатель помогает). Все выполненные работы выставляются для просмотра и обсуждения, что за знаки  кто нарисовал. Что каждый знак значит.

Вот и помогли мы с вами жителям города Дорожных Знаков. Теперь опять где надо будут находиться знаки дорожного движения и на дорогах будет порядок! А мы отправляемся в путешествие.
     
Когда живётся дружно,
      Что может лучше быть!
      И ссориться не нужно,
      И можно всех любить.
3.  Мы прибыли на следующую станцию нашего путешествия .

Это - станция «Игровая». А кто это нас встречает?                       (Дети узнают Торопышку). Что это за расстроенный вид у него такой?                             (Идёт инсценировка):
Торопышка - Попав в большой и шумный город,
  Я растерялся, я – пропал!
  Не зная знаков светофора,
   Чуть под машину не попал!
   Кругом троллейбусы, трамваи,
   То вдруг автобус на пути!
   Признаться, часто я не знаю,
   Где мне дорогу перейти…
   Ребята, вы мне помогите,
   И, если можно, расскажите,
   Дорогу как переходить,
   Чтоб под трамвай не угодить?

  Ведущий   - Торопышка,  как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения.  Тебе должно быть стыдно их не знать. Ребята, давайте расскажем и покажем Торопышке  как надо переходить улицу. Для этого мы поиграем в игру «Ловкий пешеход». 

Каждый из вас, чтобы подойти к  Торопышке, по очереди будет переходить перекрёсток. Для этого надо попасть мячом в зелёный круг светофора. Попал в красный – идёшь в автобус,  в жёлтый – получаешь право кидать ещё раз. При этом разрешается более метким помочь перейти через дорогу тем, кто не смог попасть в зелёный цвет. Итак, начали! (проводится игра). Когда все дети перешли к Незнайке, каждый из них показывает ему свой нарисованный знак и объясняет его значение.
 
Ведущий  - Молодцы, ребята! Внимательные вы пешеходы и знаки знаете! А сейчас я предлагаю вам всем стать водителями, берите рули. Приглашайте Торопышку поиграть с нами. Игра эта на внимание. Представьте, что перед вами дорога, а на пути впереди – светофор:
     Красный свет – хода нет,
    Жёлтый свет – предупрежденье,
    Свет зелёный – путь открыт,  продолжай движение.
- Когда я скажу вам – «жёлтый свет», вы спокойно стойте и произнесите «ш-ш-ш». Когда скажу «зелёный» - вы должны будете крутить руль и изображать шум мотора «р-р-р». А когда скажу «красный свет» - стойте молча,  руль не крутите. Всё запомнили? Кто ошибётся, идёт в автобус. (Идёт игра)
- Молодцы, очень хорошо все играли. Ребята, напомните Торопышке, какой знак обозначает пешеходный переход.  (ответы детей). Всё запомнил, Торопышка? Не ошибайся больше. А нам пора продолжать наше путешествие. Рассаживайтесь все по местам, едем дальше:
       
Ты в дальнюю дорогу
         Бери с собой друзей:
         Они тебе помогут,
         И с ними веселей.

4. Мы прибыли на станцию «Загадочную». Смотрите и здесь нам приготовили задания. (Дети снимают конверт.)  Здесь нам предлагают загадки, попробуем отгадать?  Слушайте, думайте и отвечайте:

- Хоть имеет он три глаза,                           - К нам во двор забрался крот,
  Но не смотрит всеми сразу,                         Роет землю у ворот.
  А глядит всегда одним,                               Тонна в рот земли войдёт,
  Ну а мы – следим за ним.                            Если крот откроет рот.
                         (Светофор)                                                      (Экскаватор)


- Ежедневно спозаранку                           -   Червяк земляной
  В руки он берёт баранку                             По туннелю ползёт,
  Крутит, вертит так и сяк,                            Тебя и меня
  Но ни съест её никак!                                  Под землёю везёт.
                 (Водитель, шофёр)                                                    (Метро)


- Окна светлые кругом –                          -   Однорукий великан
  Что за чудо этот дом!                                 Строит дом подъёмный…
  Носит обувь из резины                                                             (Кран)
  И питается бензином!
                  (Автобус)


(Дети отгадывают загадки)


- Все загадки мы отгадали и можем продолжить наше путешествие. Рассаживаемся по своим местам в автобусе – и вперёд.

      Нам солнышко светило,
      Нас ветер обвевал,
      В пути не скучно было,
      И каждый подпевал.


5. А вот и последний пункт в нашем путешествии –                         «Город Умников и Умниц». Посмотрим, что же здесь приготовили для нас? (Дети снимают конверт). Здесь нам предлагают поиграть в вопросы и ответы: я читаю вам вопрос, вы должны отвечать - «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, если вы так не поступаете.             Будьте внимательны. Итак, начинаем:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит стрелой так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный цвет – это значит «хода нет»?
- Кто помнит правила, друзья «на шоссе играть нельзя»?
- Молодцы, ребята! С вопросами мы справились. И теперь мы можем возвращаться из нашего интересного путешествия. Рассаживайтесь по местам.
     
Мы ехали, мы пели
       И с песенкой смешной
       Все вместе, как сумели,
       Приехали домой.


III.  Вот и закончилось наше путешествие по стране короля Светофора. Ребята, подскажите, а как руководит своей страной Светофор? ( Он следит за порядком на дороге). Правильно, он контролирует соблюдение правил дорожного движения. Кто ему помогает в этом? (Дорожные знаки). Да, дорожные знаки – очень важные помощники. Они нужны и водителям, и пешеходам. Ребята, какую информацию мы узнаём по дорожным знакам? (пешеходные переходы, стоянки, скорость и т.д. и т.п.) Почему надо соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей). Молодцы! Вы уже многое знаете, поэтому мы справились со всеми заданиями, которые встретились на нашем пути. Вы показали свои знания правил дорожного движения, и значит, находясь на улице, будете их соблюдать. А теперь подошло время вручить вам медали  « Почётный путешественник».
                                 (Вручение медалей)
     
Правила мы изучили,
     Знаки повторили,
     И поэтому прошу:
     К правилам движения
     Относитесь с уважением!


- Наше занятие подошло к концу.   До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по хореографии "Путешествие в страну "Хореография""

Данное занятие  может использоваться педагогами при аттестации на квалификационную категорию ввиде водного, ознакомительного  занятия....

Открытое занятие на тему:"Я, ты, он, она: мы здоровая и счастливая страна"

Цель: формирование у воспитанников приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к  вредным для здоровья привычкам....

Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны  Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабыв...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...

Конспект открытого занятия "Я-Король/Королева"

Занятие направлено направлено на  удовлетворение потребности школьников  подросткового возраста в самоутверждении среди сверстников, путем раскрытия своих талантов, увлечений, интересов....