программа работы с родителями
рабочая программа

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

Актуальность проекта заключается в том, что содержание современного семейного воспитания недостаточно ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а ведь именно семья для ребёнка является основой для самопознания, формирования более адекватной самооценки, положительного самопринятия, творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  программы работы с родителями
«Навстречу друг другу»

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна  

воспитатель МОКУ  «С(К)ОШ-И №34» г. Якутска

Актуальность проекта заключается в том, что содержание современного семейного воспитания недостаточно ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а ведь именно семья для ребёнка является основой для самопознания, формирования более адекватной самооценки, положительного самопринятия, творческой самореализации.

Цель: 

Привлечение семьи в учебно-воспитательный процесс.

Задачи:

  • Развитие внутрисемейных отношений посредством внедрения комплекса просветительских мероприятий.
  • Оказание психолого-медико-педагогической помощи семьям в воспитании и обучении учащегося;
  • Повышение роли школы-интерната в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;

Основные принципы работы с семьями:

  • Принцип взаимодействия: целенаправленное сотрудничество с другими работниками образовательного учреждения; оказание помощи в налаживании связей со всеми социальными институтами.
  • Принцип личностно – ориентированного подхода: гуманное отношение к личности; оказание содействия в саморазвитии и социализации личности; уважение прав и свобод личности.
  • Принцип позитивного восприятия и принятия личности: принятие ребенка и взрослого таким, каковы они есть; поиск в каждой личности положительных качеств.
  • Принцип конфиденциальности: установление отношений открытости; сохранение профессиональной тайны в отношениях с детьми и родителями

Этапы реализации программы:

Программа  ориентирована  на  2015-2020 г.г.

1  этап  реализации  Программы – ориентировочный. На  данном  этапе  будет  производиться  анализ  и  изучение  семей  учащихся   класса  и  создание  условий  для  участия  родителей  в  воспитательном  процессе.

2  этап – основной. На  данном  этапе  будет  производиться  педагогическое  и  психологическое просвещение  родителей, работа  с  проблемными  семьями, сотрудничество  педагога  и  родителей  в  организации  воспитательной  работы в классе.

3  этап - обобщающий. Подведение  итогов  совместной деятельности  за  5 лет.

Участники программы: 

Учащиеся 0-1-9 классов, родители, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели, логопед, дефектолог, детский врач-невролог.

Нормативно-правовая основа программы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Федеральный закон  «Об образовании в РФ»
  • СФГОС.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-Ф3 (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • Нормативно-правовая база школы-интерната.
  • Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Методы и формы работы.

Методы:

  • Диагностические: наблюдение, опрос, тестирование.
  • Управленческо–воспитательные: социально – ролевые игры, социально – психологические тренинги для детей с нарушениями интеллекта

Формы: 

  • Посещение семьи;
  • Переписка с родителями;
  • Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские собрания, конференции, тренинги;
  • Совместные досуговые мероприятия, выставки семейного творчества, экскурсии, викторины;

Основные направления работы:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей, родительский лекторий;
  • психолого-медико-педагогическое сопровождение  детей с отклонением в развитии;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
  • организация досуга и оздоровления несовершеннолетних детей;
  • сотрудничество школы-интерната с родителями.

Ожидаемые результаты

  • Развитие положительных традиций семейного воспитания;
  • Формирование  положительной динамики включенности семьи в различные виды социально – значимой деятельности в социуме.
  •  Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей;
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....