Конспект занятия «Домашние животные».
план-конспект урока (6 класс)

Самойленко Ольга Валерьевна

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Домашние животные».

 Цель: Обобщение представлений о домашних животных и их детенышах.

 I. Коррекционно – образовательные задачи:

 1.Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

 2.Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

 3.Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

 4.Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

 5.Упражнять детей отвечать на вопросы учителя полными ответами;

 II. Коррекционно – развивающие задачи:

 1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

 2.Совершенствовать мыслительные процессы;

3.Развивать связную речь.

 III. Коррекционно – воспитательные задачи:

 1.Воспитывать любовь к домашним животным;

 2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

 3.Воспитывать коммуникативные навыки.

 Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись « В мире животных»,  су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», фланелеграф

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных, экскурсия на участок  для наблюдения за кошкой и собакой, дидактическая игра «Найди детенышу маму».

 Ход занятия:

  I. Организационный момент

 Учитель и дети:

 - Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Учитель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

 Учитель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 II. Д/игра «Загадывание загадок»

 - Кто у двери нас встречает,

 В тишине весь день, проспав,

 И от счастья начинает

 Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)

 - Кто, на привязи гуляя,

 Травку щиплет на холме,

 И, хозяйку ожидая,

 Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(овца)

 - Кто всегда прекрасно знает,

 Что на завтрак я варю,

 И к лоханке подбегает,

 Громко хрюкая «Хрю-хрю»?(поросенок)

 - Кто на завтрак ждёт сметану,

 И не хочет пить какао(кошка)

 Кто в жару и на морозе

 Малышей по кругу возит,

 И у дома своего,

 Ржёт негромко: «И-го-го»?(лошадь)

 - Кто пасётся на лужайке,

 Без панамки и без майки,

 Отгоняет вредных мух,

 И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

 - Длинное ухо,

 Комочек пуха.

 Прыгает ловко,

 Грызет морковку. (Кролик)

 - С бородой, а не мужик,

 С рогами, а не бык. (Козел)

 Когда ребята отгадывают загадки, учитель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

 III. Работа на магнитной доске.

 Учитель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

 Учитель: - Кто это?

 (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

 Учитель: Молодцы!

 Учитель: - Как можно назвать, одним

 словом этих животных?

 Дети. Домашние животные.

 Учитель: Почему их так называют?

 Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

 Учитель: Молодцы!

 Учитель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались.  Помогите мне навести порядок.

 Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

 Учитель: Что это?

 Дети: Деревенский домик.

 Учитель: А это?

 Дети: Лес.

 Учитель: Распределите животных по своим местам обитания.

 Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.

 Учитель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

 Учитель: Когда пасутся кони? ( Табун).

 Учитель: Пасутся овцы? ( Отара).

 Учитель: Кто их пасет? ( Пастух).

 Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

 IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование картинок)

  Д/упр. «Найди свою маму» дети  находят маме своего детеныша.

 - У собаки кто? - щенок;

 - У коровы кто? - теленок;

 - У лошади кто? - жеребенок;

 - У кошки кто? - котенок;

 - У свиньи кто? - поросенок;

 - У козы кто? - козленок;

 - У кролика кто? - крольчонок.

 Учитель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

 Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

 Учитель:  Возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

 V. Физкультминутка

( Мячик – ежик. Дети делают движения в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю (между ладоней)

 Взад - вперед его гоняю( смена рук)

Им поглажу я ладошку ( катают взад - вперед.)

 Будто я сметаю крошку (смена рук)

 И сожму его немножко ( сжимают)

Как сжимает лапу кошка (смена рук).

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч).

И другой рукой начну (смена рук)

 А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!( перебрасывание мяча из руки в руку).

 Учитель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?

 VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

 Дети самостоятельно выполняют задание.

 Учитель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

 - Чем питается кошка? (Рыбой).

 - Чем питается собака? (Косточками).

 - Чем питается коза? (Травой).

 - Чем питается кролик? (Морковкой).

 - А почему матрешка осталась.

 - Дети: Потому что она игрушка.

  Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

  Учитель: Как люди ухаживают  за животными?

 Дети:  Кормят, лечат, моют, чистят, гуляют  и т.д.

VII .Упражнение  на развитие внимания.

Учитель выкладывает на стол фигурки животных. После закрытия глаз ребенка учитель убирает одно животное.

Учитель: Какого животного нет?

VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

 Учитель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на фланелеграф.

Учитель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

 - Конь, собака, кот, коровы,

 Козы, овцы - все готовы

 С нами рядом в дружбе жить

 И на радость нам служить

 VIII. Анализ занятия.

 Звучит музыка

 Учитель: Вот мы и побывали в мире животных.

 Учитель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

 Что нового вы узнали?

 Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

     

Учитель Самойленко О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Домашние животные"

Комплексное коррекционное занятия для детей первой младшей группы VI вида...

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Представлен конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные", для группового занятия. В котором рассматриваются разные виды работы....

Конспект логоритмического занятия Домашние животные для детей старшего дошкольного возраста

В занятии логопедические задания сочетаются с ритмическими упражнениями. Занятие рекомендовано учителям-логопедам и музыкальным руководителям....

Конспект открытого логопедического занятия "Домашние животные"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Домашние животные - их жизнь в наших руках"

В данной работе затрагивается тема содержания животных в домашних условиях. Работа направлена на привлечение внимания  детей к проблеме содержания животныхв домашних условиях. Особое внимани...

Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные

Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Домашние животные"

Цель:Систематизировать знания о «домашних животных».Задачи:Расширять представления  о живой природе: о домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, овца, кошка, собака)Формировать...