Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.
план-конспект

Исаева Марина Александровна

Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

ТЕМА: «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук и графических навыков

Задачи:

- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;

- развивать связную речь;

- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

Демонстрационный: -избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка, картинки-образцы для мозаики, опорные картинки к сказке.

Раздаточный:- мозаика; шнуровка; индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:- чтение и пересказ сказки «Колобок»,- пальчиковая гимнастика;- подвижные упражнения;- собирание различных видов мозаик;- сортировка различного материала;- штриховка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

  1. Ребенок садится за стол.

Педагог: Посмотри, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого ты здесь видишь

Ребенок: деревья, избушка, дед, бабка

Педагог: Наверное, мы с тобой попали в сказку. Только вот в какую? Вспомни, в каких сказках героями были дед и бабка.

Ребенок: Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка.

Педагог: Молодец. Ты много сказок знаешь. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадай загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Педагог: Правильно. Мы оказались в сказке «Колобок». (Выставляю картинку «Колобок»)

Педагог: Расскажи сказку с опорой на картинки. (ребенок рассказывает сказку)

Педагог: Молодец. Кого же колобок повстречал на своём пути?

Ребенок: Зайца, волка, медведя, лису

Педагог: Правильно. Вот сейчас тебе нужно будет составить мозаику по образцу.

  1. Собираем мозаику примерно 2 мин

  1. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»

Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)

На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

  1. Шнуровка (Колобок, желтым шнурком)

  1. МАССАЖ РУК "ЛИСА"

Когда лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

(Движения выполняются соответственно тексту.)

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала

-Растирала, растирала

И нисколько не устала!

(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь. Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

7.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕКАРИ»

Мы спросили нашу печь:(каждый палец касается большого начиная с указательного)

Что сегодня нам испечь? (каждый палец касается большого начиная с мизинца)

Испечём мы из муки (потереть кисти как при умывании)

Булки, плюшки, крендельки, (загибаем каждый пальчик) пирожки и колобки.

  1. Письмо в тетради

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Разнообразные действия руками, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, пальчиковые игры способствуют р...

Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Развитие речевого слуха.

Материал предназначен для учителей-дефектологов  индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени. Матери...

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим для детей, имеющих умеренную или тяжелую умственную отсталость обучения

Материал для детей старшего дошкольного возраста, имеющих умеренную или тяжелую умственную отсталость обучения....

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, обучающихся в моем классе, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, недоразвитие ручной умелости. Дети не могут выполня...

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...