Конспект занятия
план-конспект урока

Конспект урока для класса "Особый ребенок" по предмету окружающий природный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Зима. Признаки зимы»

Цель: Закрепление и углубление ранее полученных знаний о зиме и ее основных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа (устной и письменной речи);

- закрепление и углубление знаний о зиме и признаках зимы.

Коррекционно-развивающие:

-пополнять и обогащать активный и пассивный словарь;

-корригировать произвольное внимание путем выполнения практических упражнений;

- развивать устную речь, развивать словарь.

Воспитательные:

-воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитание взаимопонимания, дружелюбия;

- воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

Оборудование: Компьютер (ноутбук), интерактивная до.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

2. Основная часть

-Я загадаю вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идет речь?

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

3. Артикуляционная гимнастика. Загадки.

-Нам предстоит много разговаривать. Поэтому давайте разомнем наши язычки. Отгадайте загадку и покажите ответ язычком.

(Индивидуальный опрос)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…(Сосулька)

(заострить кончик языка)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вез меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

(язычок чашечкой)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать

Иль сугробы разгребать.

(Лопата)

(язык лопаткой)

4. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами ребята поговорим о зиме. За каким временем года наступает зима? Назовите зимние месяцы? По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ученики отвечают на вопросы).

-Давайте посмотрим презентацию о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мои вопросы.

-Какое время года запечатлено на слайдах?

(Обобщить ответы детей: зимой земля покрыта снегом, реки скованы льдом, зимою холодно).

5. Динамическая пауза

-Устали мы сидеть, пора нам размяться.

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.  (стаем, поднимаем руки вверх).

6. Слово «зима» (актуализация знаний и развитие лексики).

Беседа о зиме. Составление предложений, по опорным словам, и слайдам со словом «зима». Добиваться полного ответа: зима снежная… и т.д. Ответы хором.

-Садитесь на места. Зима-тема нашего урока.

-Какая зимой погода? (холодная)

-Что выпадает зимой? (снег)

-Если зимой много снега, то зима какая? (зима снежная)

Какого цвета снег? Значит зима какая? (зима белоснежная)

-Если зимой сильный мороз, то зима какая? (зима морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? (зима метельная)

А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (зима вьюжная)

-Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (зима студеная)

-Ребята, давайте вспомним, что такое слова-синонимы?

Определение: Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

-В следующем задании вам нужно объединить стрелочками слова-синонимы.

-Давайте проверим.

Метель-метелица-вьюга

Холод-стужа-мороз

Зима-зимушка

7. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Развитие мелкой моторики (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом).

-Зимой без варежек холодно, мерзнут руки. Согреем наши пальчики?

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

(пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим - я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

(поочередно загибают пальцы, начиная с указательного)

Все мы пальчики – друзья, где они, там и я!

8. Подведение итогов урока.

-Сегодня на уроке описывали зиму. Зима у нас белоснежная, ледяная, морозная, студеная. Какие новые слова вы узнали?

Оценка деятельности детей.

-Наш урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....