Развитие мелкой моторики
методическая разработка

КРЕМЛЕВА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Упражнения для пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki.doc20.14 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

Краткие сведения о моторике

          «Координация», т.е. соотнесение движений различных частей тела или способность к точному управлению макромоторикой, может быть хо рошей, нормальной и плохой.

         «Мелкая моторика», или тонкая моторика, т.е. точное управле ние мелкими движениями, прежде всего пальцев, может быть хорошо развитой, удовлетворительно развитой и неразвитой

       

       В ходе работы над формированием различных психических процессов обязательно должно уделяться внимание совершенст вованию как мелкой моторики, так и общей координации движе ний ребенка. Поэтому на любых занятиях нужно использовать уп ражнения, которые будут способствовать общему двигательному развитию ребенка.        

      Упражнения по развитию мелкой моторики рук могут проводиться с речевым сопровождением, что оказывает влияние на развитие речи. Под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев, происходит формирование речевых областей, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи.

      Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая играет большую роль в овладении навыками письма.

Описание заданий и рекомендации к работе

         Работая над развитием моторики ребен ку предлагаются следующие задания:

-  расставить точки в кругах;

-нанизать на нитку определенное количество бусинок в заданной последовательности;

- завязать на шнурке 5-6 узелков; постукивать поочередно пальцами ле вой и правой рук;

- одновременно левой и правой рукой склады вать в коробку пуговицы;

- развязать бантик;

-выбрать среди раз ложенных катушек маленькие и намотать на них нитки заданных цветов;

- проводить безотрывные линии в лабиринте;

- штриховать круги при выполнении заданий на кодирование и т. д.

 - раскрашивание.

    Все эти задания развивают движение пальцев рук. Важ но использовать специальную пальчиковую гимнастику, мас сажные упражнения для кистей рук.

1. Выполнение фигурок из пальцев  ( кн. Играем пальчиками и развиваем речь.).

2. Выполнение фигурок из палочек.   ( кн. Играем пальчиками и развиваем речь.).

         

       Большие возможности для развития мелких движений кистей рук имеет работа по изобразительной деятельности, конструированию, которые также предлагаются в отдельных заданиях.

         Во время игровых упражнений необходимо развивать ко ординацию и точность движений. Так, метание мяча в цель способ ствует развитию глазомера и точности движений руки, прыжки по следовательно на правой и левой ногах, подражание животным — все эти действия развивают не только общую двигательную координа цию, но и воображение.

          В процессе всей коррекционной работы необходимо корригировать  эмоционально-волевую сферу детей, учить их управлять своим поведением, формировать навы ки взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. Важно развивать у ребенка правильную самооценку, адекватный его возможностям уровень притязаний. Эта работа мо жет проводиться на любом материале. Реальная самооценка и уровень притязаний предотвратят возможные на этой почве обиды и переживания ребенка в случае конфликтных ситуаций с детьми. Необходимо в процессе занятий с ребенком учить его критически оценивать результаты своей работы. Вся эта рабо та будет оказывать влияние на формирование личности ребенка и позволит ему более успешно осуществлять учебную и трудовую дея тельность.


-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.

Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...

«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....