Обучение игре в бочче.
материал

Сатиаджиев Джалалдин Абдулвагидович

В материале представлены  теоретические основы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью игре в бочче.Содержание, форма и методические особенности позволяют

рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_igre_v_bochche.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИГРЕ В БОЧЧЕ.

Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью.            

Это средство при педагогически правильном, оправданном практическом использовании  бочче становится эффективным игровым методом коррекции физических недостатков и улучшения показателей умственного развития данной категории детей.

Овладение навыками игры  в бочче,  посредством которой мы достигаем коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта,   обеспечивает  развитие способности согласовывать свои движения с направлением и скоростью движения шара (дифференцирование пространственно-временных отношений; развитие специальных физических способностей, главным образом силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом воздействия руками на шар (при подаче).

Этому подчинены также подводящие упражнения, которые развивают специальные координационные способности для конкретного приема; развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности, мышления. Чтобы знания обучающихся были осознанными и отражали объективно существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить опору их на ощущения.  Прежде всего - это зрительный образ изучаемого действия; логический, основанный на объяснении; кинестезический образ или двигательное ощущение.  

Организация овладения двигательными действиями в процессе коррекции координационных способностей через игру в бочче имеет три основных этапа.

1.  Этап начального разучивания.

Создается ориентировочная основа действия: показ захвата, способа держания паллино и бочче, исходного положения, в котором должен стоять игрок, для того, чтобы подать шар.

2. Этап детализированного обучения.

Формируется первоначальное умение на основе сформулированного представления: тренировка основной фиксированной стойки у фаул-линии (стартовой линии),  объяснение и показ подачи паллино и бочче, используя способ катания, тренировка в сочетании стойки и подачи, показ различных видов бросков. Здесь большое значение имеет контроль, осуществляемый органами чувств, за тем, как движение выполняется, насколько   соответствует  эталону   (представлению).   На  основе  этого корректируются неточности.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

 Двигательное действие    совершенствуется    путем    многократного    повторения: повторение захвата, фиксированной стойки, подачи палино и бочче путем катания, знакомство с игровыми ситуациями, установлением мячей в разных позициях, объяснение

В процессе коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта посредством игры в бочче из всего многообразия движений можно выделить наиболее простые (элементарные): для принятия стойки у стартовой линии  необходимо поставить опорную ногу к линии, толчковую ногу – сзади, тело отклонить назад и отвести назад руку с бочче, затем плавно перенести тело вперед, подающую руку подвести к стартовой линии, при этом центр тяжести тела перенести с толчковой ноги на опорную; для захвата бочче кисть развернуть ладонью вверх, положить бочче на ладонь, обхватить шар таким образом, чтобы

Таким образом, игра в бочче способствует коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта при использовании подготовительных упражнений (для развития физических качеств), подводящих упражнений и упражнений по технике, а также применении упражнений для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов и их многократного выполнения в сочетании с действиями с шаром.

Мячи для бочче.

Игровые мячи.

Мячи могут быть деревянные или из смеси материалов. Они также должны быть одинакового размера (кроме паллино).

            Размер шаров в диаметре для официальных соревнований может быть от 107 мм (4,20 дюймов) до 110 мм (4,33 дюймов).

Цвет шаров не является существенно важным при условии, что четыре шара одной команды заметно отличаются от четырех шаров противника. (например, у одной команды четыре красных мяча, а у другой - четыре зеленых).

Четыре мяча каждой команды могут иметь отличительные линии для того, чтобы мячи одного игрока отличались от мячей других товарищей по команде.

Паллино

Размер паллины не должен превышать 63 мм (2,5 дюймов) и не должен быть меньше 48 мм (1,875 дюймов). Цвет паллины должен заметно отличаться от цвета шаров обеих команд.

Если по ходу игры мяч или паллино сломались (раскололись), период считается «мертвым», т.е. переигрывается.

Раздел 3. Вспомогательные устройства

Измерительное устройство

Прибор для измерения расстояния – это прибор для точного измерения расстояния между двумя объектами, который признается судьями турнира. При дивизионировании должна быть использована рулетка с показаниями в миллиметрах. Обычно используется стальная рулетка.

Флаги

Могут быть любой формы, но по цвету должны совпадать с цветом шаров обеих команд.   Должны быть приняты судейской коллегией.  Должны быть достаточно большими, чтобы их можно было четко различить с расстояния 15 метров.

Устройство для подсчета очков

Может быть любым, принятым судейской коллегией.  Предназначено для подсчета очков во время игры.

 Занятие 1.

1. Демонстрация игры - 5 мин.

2. Демонстрация оборудования и инвентаря - 5 мин.

3. Объяснение правил безопасности - 5 мин.

4. 5. Тренировочные упражнения - 10 мин.

6. Тренировка в катании малого мяча (паллино) - 10 мин.

Занятие 2.

1. Разминка - 10 мин.

2. Повторение правил безопасности - 5 мин.

3.Повторение названия оборудования и включение новой терминологии по необходимости - 5 мин.

4. Хват, захват, способ держания - 5 мин.

6. Тренировочные упражнения - 10 мин.

   ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   ПО БОЧЧЕ

Раздел 1. Имитационные упражнения.

Упражнение 1.

На средней линии чертится круг, туда помещается паллино.

Задача:

- задеть паллино

- сбить паллино

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению гаммам в начальных классах обучения игры на фортепьяно

Работа над гаммами, их изучение и исполнение – обязательный, но не всегда увлекательный процесс. Чтобы 6-7-летним начинающим пианистам было интересно заниматься гаммами, применяем ассоциативный ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Подвижные игры - как средство, подводящее к обучению игре в баскетбол

В методическом пособии предложен вариант обучения игре в баскетбол с использованием подвижных игр....

Пальчиковые игры на начальном этапе обучения игре на гитаре

На начальном этапе обучения очень важно преподносить новый материал в игровой форме. С целью формирования необходимых навыков игры на гитаре можно использовать пальчиковые игры....

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...

Методы обучения в младшем и среднем школьном возрасте, при обучении игре на гитаре

В данной работе описываются методы обучения, которые необходимо применять, при работе с детьми младшего и среднего школьного возраста, при обучении игре на музыкальном инструменте...

Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол.

В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают....