Урок музыки, 7 класс для обучающихся с ОВЗ (Iвариант)
методическая разработка

Шумарин Юрий Николаевич

Урок музыки для обучающихся с ОВЗ (Iвариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки

для обучающихся  в 7б классе (Iвариант)

Тема. Разучивание песни «Песенка о хорошем настроении»

Цель: Используя здоровьесберегающие технологии на уроках музыки -  развивать музыкальные способности и интерес детей к музыкальным занятиям.  

Задачи:

1.Разучивать песню «Песенка о хорошем настроении» (муз Лепина,сл.Коростылёва),  использовать  метод вокалотерапии , через лечебное воздействие гимнастики А.Н.Стрельниковой (использование элементов дыхательной гимнастики).

2.Развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования, коррегировать воображение, восприятие , память, интерес к окружающей жизни.

3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, желание петь друг с другом, воспитывать культуру общения.

Оборудование. Аккордеон, проигрыватель, пластинки, картинки смайликов.

        Ход урока.

Содержание

Примечание

I.Организационный момент.

Настрой на трудовую учебную деятельность, понимания роли коллективного труда

Гуманно-личностный прием для создания ситуаций на успех

II. Актуализация знаний учащихся.

Выполнение певческих упражнений:

а)звукоряд (вверх, вниз)

б) «Контроль дыхания»:

-произносим 2 слога,на втором делаем ударение. Гласную второго слога-тянем. Слоги произносить медленно, между ними пауз не делать. Дыхание брать, когда оно заканчивается.

МА-МА    НА-НА –ВА-ВА-ЗА-ЗА

МА-МО    НА-НО-ВА-ВО-ЗА-ЗО

МА-МУ     НА-НУ-ВА-ВУ-ЗА-ЗУ

Ладотональная настройка.

Дыхательная гимнастика(на развитие продолжительности дыхания)

III.Повторение изученного материала.

Исполнение песни «С нами друг»,муз. Струве, сл. Соловьевой

Рефлексия содержания(хлопки руками- умею петь в ансамбле, знаю песню)

IV.Основная часть.

  1. Прослушивание песни«Песенка о хорошем настроении» (муз Лепина,сл.Коростылёва) (Грамзапись)
  2. Беседа о содержании песни
  3. Разучивание мелодии и слов по куплетам

- хором

-индивидуально

Воспитание культуры слушания,адекватного коммуникативного поведения

Индивидуальная, фронтальная, групповая формы

Физкультминутка.

Музыкальная гимнастика «До-ре-ми…»

  1. Слушание музыкального произведения.

Оркестр народных инструментов. Русская народная песня «Во кузнице»

Воспитание культуры слушания и любви к фольклору.

V.Итог урока.  

1.На сегодняшнем уроке какую работу выполняли?

2.Какие песни повторили? Какуюразучили?

3.Звучание каких инструментов слушали на уроке?

VI.Домашнее задание  «Нарисуй песню».

VII. Рефлексия (Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы: руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.)

Рефлексия деятельности «Пантомима» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального,  общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные  результатов, в частности становление внутренней м...

Мониторинг качества обученности по учебному предмету "Музыка" (1-4 класс), "Музыка и пение" (5-6 класс) для обучающихся ОВЗ

В учебном материале представлены индивидуальный план обучающегося, куда вносятся: результаты проверки уровня музыкальных способностей обучающихся, теоретических знаний по предмету "Музыка и ...

Урок в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья соответствующий ФГОС.

Урок в классе совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья соответствующий ФГОС....

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"

1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...

Методическая разработка урока музыки для учащихся 4 класса, обучающихся по вспомогательной (коррекционной) программе VIII вида «Музыкальные формы»

Цели урока. 1. Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах.2.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно.3...