Характеристика на учащегося для ПМПК
учебно-методический материал

Ломакина Раиса Альбертовна

Готовая характеристика на учащегося для ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakteristika_na_uchashchegosya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика учащегося

(соответствующее подчеркнуть)

I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося.

Ф.И.О……………………….................................................................................................................................

Тип семьи (полная, неполная)………………………………………………………………….

Дата рождения…………………………………………………………………………………………..

Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)………………………

Мать………………………………………………………………………………………………

Отец:..........................................……………………………………………………………………

Количество детей в семье..……(другие члены семьи)………………………………………...

Материальные условия жизни семьи……………………………………………………………

Жилищные условия................……………………………………………………………………

Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные источники последних)..........…

II..Состояние здоровья:

а) Болезненность (характер заболеваний........ ………………………………...(часто, редко).

б) Наблюдаемые признаки предрасположенности учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво повторяет движения и т.д.)………………………

в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы................………………………………………

III. Учащийся в системе воспитательных отношений:

а) в системе "учащийся-педагог":

Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;

Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;

Отношения с педагогами пока не складываются:

Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины………………………………………………………………………………………………………….

б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:

Общается лишь с отдельными одноклассниками;

Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;

Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется…

в) отношения в семье:

Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом;

Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет;

Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.

г) В системе отношений "школа - семья":

Между требованиями школы и семьи противоречий нет;

Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;

Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий.

д) Уровень средовой адаптации:

достаточно высокий;

недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):

на грани социальной дезадаптации.

е) Личностные качества, мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества.....................…….……………………………….

ж) Общественная позиция учащегося:

Общественные поручения (отношение к выполнению):

Ответственное и добросовестное:

Недостаточно ответственное;

Безответственное

Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению):

Ответственное и добросовестное;

Недостаточно ответственное;

Безответственное.

IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности:

а) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:

Охотно ходит в школе,с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться;

Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?).....……………………………………………

Учится неохотно, "из-под палки".

б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности

1.Познавательной активности:

Достаточно высокий на всех предметах;

Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)…….………………;

В основном средний.

Низкий.

2.Самостоятельности:

Учебные задания в основном выполняет самостоятельно;

Учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи-стимулирующей;

Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-направляющей;

При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи-обучающей.

3.Темпа деятельности:

Выше среднего показателя группы;

Ниже среднего показателя группы;

Заметно отстает от среднего показателя группы;

в) Xapактер трудностей учащегося в обучении:

Общие, проявляющиеся по всем предметам;

Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.

Причины трудностей....…………………………………………………………………

г) Обобщенная оценка итогов года:

Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично";

Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно";

Успевает в основном на "удовлетворительно";

Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам................….…………………………………

V. Потенциал личности учащегося:

- Стремления и интересы……………………………………………………………………….

- Специальные способности……………………………………………………………………..

- Личностные качества: доброта, отзывчивость,  честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества……………………………………………………………………………………………………………

Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):

Члены пед. консилиума:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная характеристика на учащегося

Характеристика на девочку и мальчика...

Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...

Шаблон характеристики на учащегося

В помощь  классному  руководителю....

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК

Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....

Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)

Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта  (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК...