ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК
учебно-методическое пособие по психологии

Девина Анастасия Игоревна

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

ученика 5 «Г» класса

МОАУ «СОШ»

XXX XXX XXX

1X. 1X. 201X г.р.

XXX XXX XXX  проживает по адресу г. О., ул. Б., д 14. В данной школе обучается с 5-го класса.  Мальчик воспитывается в полной многодетной семье. Родители активно  сотрудничают со школой, контролируют посещаемость, посещают родительские собрания.

В контакт мальчик вступает охотно, ситуацию обследования школьным психологом понимает правильно. Особенности эмоционального реагирования: преобладающий фон настроения – спокойный. Проявляет недолгую способность к волевому усилию. Зрительный контакт поддерживает. Нуждается в поддерживающей помощи и похвале в процессе работы. Задания выполняет с охотой.

При наблюдении за XXX отмечаются навязчивые движения (моргание глазами, неустойчивость взгляда).

В результате психологического обследования  было выявлено, что у XXX недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Мальчик имеет сложности в усвоении общеобразовательной программы.

У XXX отмечается неустойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание. Воспроизведение учебной информации часто неполное. Мальчик с трудом переключается с одного вида деятельности на другой, часто не понимает инструкций.

Сохранение информации затруднено; преобладает зрительная память. Кратковременная и долговременная память не соответствует возрастной норме. Слуховая память:– 4 слова из 8.

Мышление носит стереотипный характер. Особенности мышления: задания на установление логической связи и отношения между понятиями выполняет с ошибками. С «Простыми аналогиями» справляется недостаточно. При выполнении заданий к методике «Существенные признаки» также допускает ошибки.

XXX обладает адекватной самооценкой (согласно методике Дембо-Рубинштейна (модификация Прихожан), направленной на определение уровня самооценки). Мальчик отличается способностью объективно оценивать себя и свои способности, знать собственные качества, достоинства и недостатки.

Школьная мотивация на низком уровне. Ученик не хочет ходить в школу, не любит заниматься на уроках. Ему очень трудно усваивать учебный материал. В перемену любит побегать, поиграть в шумные игры.

Отношение к учёбе у XXX отрицательное. Часто не выполняет классные и домашние работы. Во время урока может мешать одноклассникам, отвлекать их. Взаимоотношения в коллективе: обижает одноклассников, агрессивен, обзывается, дерется.

Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Навыки социально – бытовой ориентировки сформированы. Внешний вид всегда опрятный. Асоциальные поступки отсутствуют. Трудовые навыки сформированы. 

Логопедическое обследование. Строение артикуляционного аппарата без ярко выраженных особенностей. Губы обычные, зубы редкие, кривые, прикус нормальный, язык обычный, подъязычная связка нормальная. Страдает объем, точность выполняемых движений.

Фонематический слух недостаточно сформирован.

 Не допускает ошибок при определении звука в начале, середине и в конце слова,  называет  конечный согласный, составляет слова из отдельных звуков. Однако допускает ошибки  при  определении последовательности и количества звуков в слове.

Звукопроизношение нарушено. Имеются отсутствие, замены (замена [Щ] на [Ш];  [Щ] не произносит изолировано)

Слоговая структура слова нарушена в сложных словах. Наблюдаются элизии и т.д

Словарный запас недостаточен. В речи мало сложных предлогов. В речи преимущественно использует простые предложения (2-3 слова).

В письменных работах Константина наблюдаются замены (а=о, е=и,т=д и т.д), а также пропуски и добавление «Ь». Читает по слогам.

Заключение: ОНР 3 ур.,парасигматизм шипящих,  дизорфография.

15.10.2021

Директор школы:                                                                    И.Н. ZZZ

Педагог-психолог                                                                                А. И. ZZZ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.

Конкурсный материал. Я работала над  реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....

Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.

Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом  журнале "Школа. Гимназия. Лицей...

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...

Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся

Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения...

авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...