Беседа Труд украшает человека.
методическая разработка (6 класс)

Парамонова Валентина Николаевна

В данном мероприятии раскрывается ценностная мотивация человеческого труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_trud_ukrashaet_cheloveka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа .Береги труд людей.

Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы посвящаем беседу труду! Тема занятия«Труд славит человека», мы узнаем с вами почему именно труд славит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- С давних времен и веков детей с самого раннего детства

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет) приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. (ответы детей). Я читаю начало пословицы, а вы продолжите:

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки - …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься - …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.

Была бы охота будет ладиться работа.

Окончил дело гуляй смело.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Без труда нет плода.

Дело мастера боится.

- Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, продедушек, бабушек, пробабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

- А теперь посмотрите на эти высказывания и скажите «Что труд дает человеку»? Как вы считаете? (ответы детей) и раскройте смысл.

- Труд красит человека, а безделье его портит.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Без труда человек заржавеет и может заболеть.

- В трудовом коллективе человек чему учится? (ответы детей), учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу, поддержку коллектива.

- И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Как вы считаете с чего мы начинаем в классе? (ответы детей). Например, содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

- Месяц октябрь объявлен месяцем каким? (месяц трудового воспитания).

- Какая акция стартует в нашей школе? (акция «Забота» помощь пожилым людям).

- Можем мы принести славу своим трудом? Как? (помогать).И можно сказать - Землю красит солнце, а человека — труд.

- Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы

должны добросовестно относится, чтоб вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд - это источник радости, удовольствия.

- Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек стает физически здоровым, так и нравственно - воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):

Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Физ. минутка. Давайте и мы прославим человека труда, а за одно и поиграем.

- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

- Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.

- Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим как наш город Мамадыш наших глазах процветает: поднимаются жилые дома, достопримечательные места и все это благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.

- Что такое профессия? (ответы детей) - это человек, который занимается работой.

- Это кем ты работаешь, это важная работа.

- Слово профессия– вид труда, деятельности, работы, т. е важная работа.

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

- А знаете ли вы, как много профессий на планете? Какие виды профессий вы знаете?

- Сколько их? (в мире профессий тысячи).

- Сейчас Поиграем в игру «Ринг профессий» побеждает тот ряд кто остановится последним при названии вида профессии. (дети по очереди называют виды профессий) Внимание - начали!

- Молодцы, игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

- А теперь отгадаем загадки о разных видах профессий.

- Сейчас отгадаем загадки о профессии.

Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой, Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

- Посмотрите на картины. Назовите какая это профессия?

Как называют людей, создающих картины?

- 1.Художник.

- Их написали великие художники. Что можно сказать про их руки? (Умелые).

Как назовем человека, который создал эту музыку?

- Прослушивание песню Бетховена «К Элизе».

- 2. Композитор. Как можно назвать эти руки (Умелые, талантливые).

- Показ глиняных скульптур.

3. Скульптор. А кто создал эти изделия?- Их вылепил скульптор. Что можно сказать про его руки? (Гибкие, чувствительные).

- Показ ювелирных украшений.

- 4. Ювелир.

- Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека. Как называется его профессия?- Что можно сказать про руки ювелира?

(Ловкие, волшебные).

5. Шофер, комбайнер.(Грузовик, комбайн).

- Как называют людей, работающих на этих машинах?

- Что можно сказать про их руки? (Смелые, сильные, крепкие).

- Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки.)

- Можно ли сказать про парикмахера, что он мастер своего дела? (Он делает красивые прически.)

- А про портного? (Он шьет элегантную одежду.)

- Про хирурга? (Он спасает человека от болезни)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славит. И не зря говорят труд славит человека.

- Как много в мире красоты, Которой мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем. Ее знакомые черты.

Мы знаем, как красивы облака, Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина летящая строка, И то, что человек красив делами.

- Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши. Посмотрите кругом как поднимается наш город на глазах, люди трудятся, разве это на слава?

- Давайте подведем итог и скажите как труд славит человека? (только если он будет добросовестно трудиться, во благо народу, Родине)

- Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Надеюсь хорошие моменты остались в вашей памяти? И есть над чем хочется задуматься каждому из нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Милосердие и доброта облагораживают, украшают человека, делают его счастливым.

Урок проведен по произведению К.Паустовского "Телеграмма". Затрагиваются многие нравственные проблемы, а также взят отрывок из брошюры В.Казыханова "Уроки нравственности"....

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Занятие "Имя украшает человека"

Занятие для воспитанников 8-12 лет. Цель: помочь детям осознать свою индивидуальность, неповторимость,  ценность как личности; побудить детей обращаться  друг к другу по имени...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Труд. Зачем человеку труд.

Формирование у детей развития трудовых навыков. Способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе. Развитие речи, мыслите...

Конспект классного часа в рамках недели профориентации «Труд украшает человека»

Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая. В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил, как свой характер, так и св...