"Курить-здоровью вредить"
материал

Кобцева Юлия Николаевна

Воспитательный час о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_chas_pro_kurenie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

\

КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Воспитательный час на тему:

                                                                           

                                                                           Воспитатель:

                                                                                     Кобцева Ю. Н.

2017 г.

Тема: «Курить – здоровью вредить».

            Цель: сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм.

            Задачи:

  • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
  • формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
  • выработать у учащихся негативное отношение к курению;

            Оборудование:  рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.

Воспитатель:   Ребята давайте  сейчас мы посмотрим  с вами мультфильм.

 (просмотр м/ф «Трубка и медведь»). 

  - О какой вредной привычке шла речь?  

  - Почему медведь стал курить?

  - К чему это привело?

 И так как вы уже, наверное, догадались тема нашего воспитательного часа: «Курить – здоровью вредить».

Ребята как вы думаете курение - это безобидное занятие?

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, потому что многие не принимают ее всерьез.

- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)

Давайте обратимся к  истории:

Табак - это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свернутых в трубки, зажженные на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Но, потом, к сожалению, после прихода к царствованию Петра 1, который любил все западное, курение распространилось по всей России и никто его не запрещал.

Воспитатель: Скажите, так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма?   В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Давайте посмотрим, как и на какие органы влияет сигарета:

Органы дыхания. Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хрип, сиплым.

В легких при курении постепенно скапливаются табачный дым и сажа. Мучительный кашель травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание.

А сейчас я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Нервная система. При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные, прежде всего действием никотина.

Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность.

Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Сердце. Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, отеки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.

Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развиваются гастрит, язвенная болезнь.

Воспитатель:

А сейчас давайте послушаем стихотворение:

Ученик:

Яд опасный проникает
С дымом в лёгкие твои, 
Он здоровье поедает,
Сокращая жизни дни.

Пропаганда превозносит
Сигареты до небес,
И никто себя не спросит:
"А зачем нам этот бес?".

В жизни ветреной хватает
И без этого услад,
Но народ не понимает,
И курить он снова рад.

А курильщик был бы рад
Позабыть свою привычку,
Но коварен горький яд,

Он нашёл для нас отмычку!

Воспитатель: Ребята, о каком яде идет речь в стихотворении? (никотине)

Давайте посмотрим из чего же еще состоит сигарета. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения все же является никотин. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего, лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире является курильщиками

Курение - причина таких болезней,  как рак лёгких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.

 Послушайте народную притчу:

“Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь”. Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь.

Воспитатель: Так о чем же гласит притча?

В заключении хочу сказать:

Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в классе
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
“Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"

СЦЕНАРИЙ  "Курить здоровью вредить"...

Классный час «Курить – здоровью вредить»

Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....

Курить-здоровью вредить

презентация о курении...

Классный час "Курить-здоровью вредить".

Классный час предназначен для учащихся 5 класса....

Учебный проект " Курить-здоровью вредить".

Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...

Курить-здоровью вредить

Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....

"Курить - здоровью вредить!"

Классный час о здоровом образе жизни....