ТЕМА: Обитатели морских глубин. Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.
план-конспект

Любомирская Элина Петровна

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению

в  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)

 

ТЕМА: Обитатели  морских глубин.

Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.

 

Коррекционно – развивающие задачи.

 

1.Актуализация словаря по теме «Обитатели  морских глубин. Морские животные». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха.

2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).

3.Развитие  общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной  выразительности речи). Развитие творческого воображения.

4.Развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.

5.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).

6.Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru

Непосредственно-образовательная деятельность

по познавательно – речевому направлению

в  группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Обитатели  морских глубин.

Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.

Выполнила:

учитель-логопед

высшей категории

Любомирская Э.П.

2018 год

Коррекционно – развивающие задачи.

1.Актуализация словаря по теме «Обитатели  морских глубин. Морские животные». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха.

2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).

3.Развитие  общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной  выразительности речи). Развитие творческого воображения.

4.Развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.

5.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).

6.Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги.

Оборудование:    Иллюстрации  к сказке, игра « На дне морском», голубая ширма, украшенная водорослями. Шапочки с изображениями краба, осетра, ската, бычка, акулы  и т. п.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организация начала занятия.

 

Предложить детям закрыть глаза и послушать музыку

ЛОГОПЕД: Что вы услышали? (звуки моря)

ЛОГОПЕД:  А каких еще морских обитателей вы знаете?

ДЕТИ: кораллы, медузу, краб, морская звезда, осьминог и т.д.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется раз» (звучит музыка моря).

Логопед: Сегодня будет морская сказка. Чтобы очутиться в сказке, выполните мои задания.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики перед доской.

2. Упражнение «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (образование порядковых числительных). Развитие зрительного внимания, речевого слуха.

Логопед: Ваша задача, внимательно послушать стихотворение, которое расскажет Вероника, а затем перечислить по порядку, какого цвета были осьминожки. 

Логопед убирает иллюстрацию.

        

3. ЛОГОПЕД: Сколько было всего маленьких осьминожков?

 Дети. Их было восемь.

Логопед. Каким был первый осьминожек?

Дети. Первый – зеленый.

Логопед. А второй?

Дети. Второй - фиолетовый.

И т.п.

Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. Я приглашаю Вас отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.

                   

4.ФИЗМИНУТКА «Налим» - пальчиковая гимнастика.

Жил да был один налим,                                Ладони сложены, плавные движения ими,

                                                        имитационные движения плавников.

Две краба  дружили с ним                                Ладони раздвинуты; движения двумя

                                                        ладонями порознь

Прилетали к ним три утки                                Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                                 взмахи ладонями.

И учили их считать:                                        Сжимать и разжимать кулачки

Раз, два, три, четыре, пять                                           загибаем пальчики, начиная с большого

                        

5. ИГРА «На дне морском». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Развитие зрительного внимания.

ЛОГОПЕД: Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.

        Логопед открывает доску,  на которой изображены на морские  обитатели.

        

ЛОГОПЕД: задает детям вопросы.

ЛОГОПЕД:  Где находится морской конек?

ДЕТИ:  Морской конек находится между кораллами.

ЛОГОПЕД:  Откуда выбирается краб?

ДЕТИ:  Краб выбирается из-под камня.

ЛОГОПЕД:  Где плывет медуза?

ДЕТИ:  Медуза плывет над скатом.

ЛОГОПЕД:  За кем гонится акула?

ДЕТИ:  Акула гонится за бычком.

Логопед: Еще раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Логопед меняет местами медузу и ската.

Логопед: Что изменилось?

Дети. Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь – медуза под скатом.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы справились с заданием! Усаживайтесь на стульчики.

Дети – артисты уходят за ширму (надевают шапочки).

6.Театрализация сказки. «Как крабик домик искал». Развитие общих речевых навыков. Развитие творческого воображения, подражательности. (Музыкальная вставка)

Логопед. Жил в море…краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Логопед. Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать.  Вылез крабик на мелководье, видит - камень, в камне - щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Крабик залезает между двумя стульчиками, покрытыми темной тканью.

Логопед. Плывет мимо бычок.

Бычок. Я – бычок – старичок,

             Голова с кулачок.

Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.

Крабик. Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.

Бычок. А тебе какой нужен?

Крабик. Нужен светлый, просторный и мягкий.

Бычок. Глупый! Дом должен быть безопасным.

Крабик. Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Бычок убегает за ширму.

Крабик. Поищу – ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я и буду жить.

Ложится на мягкий модуль.

Логопед. Плывет мимо молоденький осетр.

Осетр. Осетром меня зовут,

             Ждет меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик. Надо уносить ноги!

Крабик убегает за ширму, осетр – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.

Крабик. Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Логопед. Мимо проплывал скат.

Скат. Не  зря меня зовут морской лисицей,

          Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы и прячется в камне.

Логопед. Появляется страшная акула.

Акула. Я страшная и злая,

  Акула я морская.

Акула пытается вытащить крабика, но у нее не получается, обидевшись она уплывает.

Крабик. Не найти мне лучше жилища, чем в камне на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок. Ну, что, прав я был?

Крабик. Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.

Из-за ширмы появились: осетр, скат, акула и произнесли в один голос.

Бычок, Скат, Осетр, Акула. То-то же, слушайся старших.

7.ФИЗМИНУТКА.   (Музыкальная вставка «Подводная лодка с ракушкой»).

ИГРА «Подводная лодка». Координация речи с движением, развитие общей моторики.

ЛОГОПЕД: Вставайте в круг. Дети танцуют танец (изображая разных  морских рыб).

8. Работа по воспитанию правильного речевого дыхания. Развитие длительности речевого выдоха. Музыкальная вставка – Звуки природы для новорожденных.

9. Упражнение « Буква потерялась» Совершенствование навыка чтения и навыков звукового анализа слов. Профилактика дисграфии.

Логопед. Подойдите к магнитной доске, посмотрите на слова и подумайте, какие буквы в них потерялись. Вставьте эти буквы.

Слова:  КРАБ, СКАТ, КАРП  (А).

Логопед. Молодцы! Правильно. А какое из этих животных не живет в море? (КАРП)

10. ИГРА «Найди каждой рыбке свое место». Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги.  Музыкальная вставка --- «Старик и море» (когда дети работают).

ЛОГОПЕД: Пройдите за столы. Возьмите карточки. Что вы видите?  Аквариум.

ЛОГОПЕД: Но, к сожалению, он пустой.

ДЕТИ:

ЛОГОПЕД: Давайте заселим аквариум морскими  рыбками?

ДЕТИ:

ЛОГОПЕД: Но для этого нужно отгадать загадки.

  1. Люд морской встревожен,

Меч плывет без ножен.

Дети. Это рыба-меч.

ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - меч в правый верхний угол аквариума.

  1. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

Дети. Это рыба-игла.

ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - иглу  в левый  верхний угол аквариума.

      3.У нее во рту пила,

         Под водой она жила.

         Всех пугала, всех глотала.

         А теперь в котел попала.

      Дети. Это рыба-пила

ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - пилу  в правый  нижний угол аквариума.

           

     4. Бродит в море одиноко

Прям  как огненное око.

Всюду где бывает.

Как буд-то  взглядом согревает.

      Дети. Это рыба – солнце.

   ЛОГОПЕД:  Расположите рыбу - солнце  в центр аквариума.

           

      5.  Катится в море катушечка;

Ни зверь, ни пташечка

Ни камень, ни вода –

Не отгадаешь никогда.

 Дети. Это рыба – луна.

  ЛОГОПЕД:  Расположите рыбу – луну в левый нижний угол  аквариума.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

        Организация окончания занятия.

 

ЛОГОПЕД: Вы меня сегодня порадовали своими знаниями об обитателях морских глубин. И я надеюсь, вы своим родителям расскажите о них. Всем спасибо!

ЛОГОПЕД: А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас  в самой большой морской  раковине.

Дети подбегают  к морской раковине, в которою насыпаны конфеты « Морские камешки».