Сказка "Как Снеговик зиму искал"
материал по литературе (5 класс) на тему

Котова Юлия Леонидовна

Сказка о весёлом Снеговике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Как Снеговик Зиму искал

В одном зимнем волшебном лесу жил Снеговик. Больше всего на свете он любил, когда наступала Зима. Тогда можно было не прятаться в своем холодном доме, а целыми днями гулять по лесу. Лес в это время года становился темным, дремучим.

В тот год, когда Снеговику исполнилось 6 лет, зима почему-то долго не приходила. Снега не было, мороза тоже. «Может, я что-то перепутал, и сейчас еще осень?» - подумал Снеговик и побежал к календарю. На календаре стояла дата: 15 декабря. Снеговик заболел, загрустил. «Как же сделать так, чтобы зима пришла, погода стала суровой, вьюжной, морозной и снежной?» - думал он.

«Только Мудрая Ворона сможет мне помочь». Он собрал вещи в дорогу, закрыл дом и отправился в южную часть огромного леса, туда, где жила Мудрая Ворона. Много трудностей и испытаний пришлось пережить смелому путешественнику на своем пути… Наконец, Снеговик добрался до домика Вороны.

К счастью, птица была в отличном настроении и решила помочь смелому путешественнику.

- Ворона, где же найти зиму?

- Отправляйся в Зимляндию и там ищи Зиму. Я слышала, что злой колдун захватил зиму в плен и спрятал ее в темницу. Только тот, кто всем сердцем любит зиму, сможет ее спасти.

- Я? Я не смогу. Что я смогу сделать с могучим волшебником?

- Тогда возвращайся домой! Но знай: зима никогда не вернется.

- Нет, пусть лучше я погибну, но попытаюсь вернуть зиму. А как туда добраться?

- Я дам тебе волшебный снежок, - сказала Ворона, - кинь его на землю. Он покатится в строну Зимляндии.

- Спасибо тебе, добрая птица. С этими словами Снеговик кинул снежок на землю. Снежок покатился, а наш герой побежал за ним.

Через несколько дней путешествия снежок привел Снеговика к ледяным воротам. Снеговик нашел в воротах маленькую незаметную калитку и вошел в страну Волшебницы-Зимы.

Посреди королевства стоял великолепный замок изо льда. Он блестел под лучами солнца, переливался разноцветными алмазами.

Снеговик спрятался, дождался наступления ночи и отправился на поиски темницы, в которой находилась Зима. Очень скоро он нашел темницу и увидел Зиму. Ах, как прекрасна она была! Ее платье было соткано из метелей, расшито кристаллами льда, лицо  волшебницы было прекрасно, никогда более Снеговик не видел такого лица. Зима спала крепким сном.

Рядом с Зимой сидел злой колдун, он был маленького роста, морщинистый и страшный. Только Снеговик не испугался его. Он вылез из своего укрытия и подошел прямо к колдуну.

- Я хочу освободить Зиму, - смело заявил Снеговик.

- А ты уверен, что всем сердцем ее любишь? – спросил колдун.

- Уверен.

- Конечно, ты можешь попробовать. Чтобы спасти Зиму, нужно не только любить ее, но и знать про нее абсолютно все. Если ты не справишься, я тебя закину в огонь!

 - Я знаю Зиму! – крикнул Снеговик. Я рожден зимой, вылеплен из снега, дружу с Лютой Стужей и Северным ветром. Говори, что надо сделать.

 - Нужно просто ответить на несколько вопросов и решить несколько загадок. Злой колдун щелкнул пальцами, и перед ним появилась книга. – Вот здесь я найду для тебя задания. Слушай первое. «Ты любишь зиму, а вот люди всегда стараются спрятаться от зимы в своих домах, она топят печи, чтобы было теплее. А еще снаружи укрывают чем-то избу, чтобы ледяной ветер не проникал сквозь щели. Чем?»

Снеговик задумался. Он ведь не общался с людьми, обходил их стороной. Внезапно Снеговик вспомнил, как прошлой зимой разговаривал с Северным ветром. Тот хвастался, что заставил людишек поработать. Он свирепствовал так, что вытащил из щелей домов всю солому.

- Соломой! – крикнул Снеговик. – Они утепляют дома соломой.

В это время Зима открыла глаза и подмигнула Снеговику. Старый колдун ничего не заметил, он был занят поисками вопроса.

- Ладно, с первым вопросом ты справился. Слушай второй. «Зима – великая волшебница. Я смог ее победить только потому, что она сейчас ослаблена из-за болезни. Она творит, действительно, чудеса. Больше всего я наблюдать одно зимнее явление: они кружатся, летают, танцуют. Они легкие, невесомые и прекрасные. О чем речь?»

Снеговик только хотел ответить на этот вопрос, но не успел. Зима поднялась, расправила плечи, и в ледяной темнице раздался ее звенящий голос:

- Колдун, я все поняла. Это ты любишь меня всем своим сердцем. Ты мой мучитель и мой спаситель. Зачем ты сковал меня?

- Да, - закричал старик, - я люблю тебя, но еще я страшно тебе завидую. Я не умею так колдовать, как ты. Я хотел, чтобы ты научила меня колдовать.

- Для этого не обязательно было врываться ко мне и обманывать. Я научу тебя всему, со временем. Сейчас открою только самую главную тайну: тот, у кого доброе сердце, может творить любые чудеса. Будь моим учеником, и вместе мы сможем больше. Теперь ты…

Зима повернулась к растерянному Снеговику:

- Ты очень смелый. Спасибо тебе. Сейчас я отправлю тебя обратно домой. Знай: скоро ты тоже станешь великим волшебником. Но твое время еще не пришло. Мы с тобой обязательно еще увидимся. До встречи

Снеговика подхватил ветер, закружил, запорошил глаза. Когда Снеговик открыл глаза, то увидел, что он стоит во дворе своего дома. Он вздохнул и вошел в дом.

В ту же ночь налетела страшная буря, домик Снеговика шатался от ветра. Утром он с трудом выбрался из домика, потому что все завалил снег. Зима Вернулась!

«Я буду ждать встречи» - подумал герой и побежал в гости к ежику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Конспект НОД с использованием инновационных педагогических технологий "В гостях у Зимы: Снеговик"

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы...

место того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Консультация учителя- дефектолога Наумовой Н.А.Памятка для родителей детей с ОВЗ.Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям п...

Краткосрочный проект к всемирному дню Снеговика "День Снеговика"

Предварительная работа с детьми по ознакомлению со сказочным героем Снеговиком....

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего долкольного возраста "Как снеговик свою морковку искал"

Данный сценарий подойдет для детей младшей и средней группы. В зависимости от возраста, будет варьироваться репертуар. Праздник проводится в музыкальном зале с персонажами - Снеговиком, Зайчиком и Дед...

Конспект урока по теме "Волшебная мастерская Зимушки-зимы. Аппликация - снеговик"в 6 классе для детей с умеренной степенью умственного развития

Конспект урока содержит  цели, задачи и подробное описание хода урока. Схема последовательности выпонения снеговика поможет увидеть конечный результат работы. Разработка будет полезна учителям ко...