"Все профессии нужны, все профессии важны".
классный час

Гуляева Алла Ивановна

Конспект  внеклассного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" для использования при проведении классных часов, занятий по профориентации с обучающимися, имеющими особенности развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._sayt.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Все профессии нужны, все профессии важны».


Цель: Расширить и систематизировать знания обучающихся о  профессиях и учебных заведениях, где эти профессии можно получить.

Задачи:

Образовательные: Расширить кругозор обучающихся о мире профессий, повысить учебную мотивацию;

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной сферы, коррекция мыслительной деятельности, речи, формирование навыков социального взаимодействия во время общения с другими людьми.

Воспитательные:  расширение представлений об основах выбора профессии, раскрытие творческого потенциала,  выявление  ценностно-мотивационных ориентаций подростков, воспитание интереса к трудовой деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий.
Оборудование и материалы:
 интерактивная доска, карточки с кроссвордами, памятки для обучающихся, карточки с заданиями, загадками, таблички с названиями профессий, предметы-загадки.                                                        

  Ход занятия.

1.Организационный момент.
2. Беседа «Значение труда в жизни человека».

 Люди всегда придавали огромное значение труду. Труд - это источник радости, удовольствия. Важен результат труда.

От труда зависит благополучие человека.

3. Пословицы о труде.
 В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

4.  Выпускникам  школы приходится решать, какую выбрать профессию, где продолжить образование, а затем куда пойти работать.

Что же обозначает слово «профессия»?   Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков  и являющийся источником существования.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Существует еще и такое понятие, как «специальность». Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии  (например: учитель математики,    русского языка; врач – педиатр, хирург, стоматолог; слесарь механик, слесарь-инструментальщик)

5. Игра «Закончи предложение»:  (одновременно составляется Коллекция профессий).

Самолетом правит …летчик,

Поезд водит… машинист

Пашет поле …тракторист,

Стены выкрасил … маляр,

Доску выстрогал …столяр,

В доме свет провел …. монтер,

В шахте трудится…шахтер,

Пчел разводит …пчеловод,

А животных …животновод,

Книги даст …библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне … пекарь,

Погрузит краном …крановщик,

Часы починит … часовщик.

В жаркой кузнице -…кузнец,

Кто все знает – молодец!

6. Загадки:

 Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (врач)

Кто готовит нам обеды,

Суп, колеты, винегреты? (повар)

Кто построит нам квартиры,

Школу, садик, магазины? (строитель).

Кто дружен с феном и расческой,

Чтоб  сделать модные прически? (парикмахер).

Кто продаст вам платье, куртку,

И любимые продукты (продавец).

Кто весь двор нам уберет

И зимой посыплет лед (дворник).

Кто принес письмо, программу

И доставил телеграмму? (почтальон).

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель).

7. Кроссворд

Прочитайте ответы в кроссворде, сравните название профессий в кроссворде и на доске.  Добавим в Коллекцию профессий новые названия.

8. Игра «Угадай-ка».

Из коробки нужно достать предмет, назвать его, сказать в работе каких профессионалов он используется.

(например: ложка,  кастрюля, молоток,  ножницы, сантиметровая лента, бумага, пакет  семян, газета,  книга, рубанок и т. д).

Повар – колпак, перчатки, ложки.

Швея – сантиметровая лента, ткань, ножницы.

Почтальон – газета, журнал.

Уборщица – ведро, тряпка, швабра.

Дворник – рукавицы, совок, лопата.

Маляр – кисть, халат, краска.

 9. К выбору профессии нужно относиться очень серьезно.  Важно все продумать, найти информацию о профессиях, изучить весь имеющийся материал. Присмотритесь к профессиям родных и знакомых, поговорите с ними. Подумайте, хватит ли у вас возможностей, способностей и сил овладеть той или иной профессией.  

 Главное заключается в том, чтобы полюбить свою будущую профессию, овладеть навыками работы, совершенствоваться в профессии  и стать мастером своего дела. Работа должна приносить радость себе и быть нужной людям.

Мы с вами вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Каждый труд у нас почетен. Не столько важно, кем человек работает, а  как он работает, как относится к своим обязанностям.

Вывод:

Профессия должна нравиться;

Профессия должна соответствовать возможностям человека;

Профессия должна быть востребованной на рынке труда.

10.Чтобы получить профессию нужно учиться. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий. Современный рабочий должен обладать знаниями в различных областях.

 Где можно получить рабочую профессию?

-  Профессию можно получить в колледжах.  В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. В колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании – документ, подтверждающий,  что вы закончили среднее специальное учебное заведение, получили профессию, имеете специальность и можете работать, как специалист.

11. Игра «Городок профессий».

-Сейчас мы  построим Городок Профессий.  Фундамент домов – название профессии, которую вы хотите освоить (выбираем названия из Коллекции профессий).

 Этажи дома – это названия колледжей, в которых можно учиться, чтобы  получить выбранную профессию.

12. Заключительное слово.
Перечислите профессии, о которых мы говорили  на занятии.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос, к решению которого нужно отнестись очень серьезно. Полезно обдумать  и обсудить со старшими вопрос о будущей профессии.  «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»

13. Подведение итогов.

Что нового узнали?

Над чем хочется задуматься?

«Профессий много на Земле,

Но выбирай, ее любя!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии нужны, все профессии важны!

Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Все профессии нужны, все профессии важны!

Все профессии нужны, все профессии важны!...

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...