Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной коррекционно-логопедической деятельности в подготовительной группе на тему «Осень»

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида.

Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях осенью. Формировать правильное звукопроизношение.

Задачи:

  1. Формировать правильный артикуляционный уклад для постановки звука Л.
  2. Активировать словарь по теме «Осень» (изморозь, листопад, туман), обогащать речь словами-определениями.
  3. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, притяжательные прилагательные.
  4. Закреплять умение употреблять существительные в Д.п. и Т.п.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.
  6. Развивать физиологическое и речевое дыхание.
  7. Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, добрый день! Сегодня наш разговор пойдет о замечательном времени года. А о каком времени года, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла… (осенняя пора)

II. Основной этап.

Логопед. Чтобы нам во время занятия все удавалось, и все ответы были красивыми и правильными, давайте выполним гимнастику для язычка. А упражнения вы будете выбирать сами при помощи нашего кубика. Кто кубик кидает, и какая картинка выпадает, тот показывает всем ребятам, как следует выполнить это упражнение.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику для постановки звука Л с помощью кубика, на гранях которого изображены артикуляционные упражнения: «Качели», «Индюк», «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Вкусное варенье»

Логопед. Рассказать об осени, о ее приметах нам поможет еще один кубик.

Дети по очереди кидают Логокуб и по выпавшей на грани кубика картинке выполняют задания.

  1. Изображение деревьев. Упражнение «Чей листик».

Лист осины – осиновый, лист березы – березовый, лист клена – кленовый.

Логопед проводит физминутку с элементами дыхательной гимнастики. Дети, назвав листочки, кружатся под музыку, выполняют различные движения, дуют на листочки сильно-слабо.

  1. Изображение явлений природы.  На грани куба изображения листопада, тумана, дождя, изморози.

Дети объясняют осенние явления, логопед знакомит детей с новыми понятиями:

Туман – образуется рано утро. Мельчайшие капельки воды спускаются к поверхности земли. Их много, и поэтому мы можем наблюдать их в виде водяного пара.

Изморозь – снежный слой, который образуется на траве, деревьях при морозной погоде. Вода превращается в снежные кристаллики.

  1. Изображение труда людей. Упражнение «Назови ласково»

Дети описывают, что изображено на картинках. Логопед предлагает собрать урожай овощей и фруктов в корзину и назвать ребенку свой овощ или фрукт ласковым словом.

  1. Изображение жизни животных осенью. «Угощение для  животных» - составление предложений с картинками.

Логопед. Что делают осенью животные? (Ответы детей)

Логопед предлагает им подарить животным угощение. Дети получают карточку с изображением шишки, яблока, морковки, бочонка меда, колоска. Составляют предложения и подкладывают свою картинку к соответствующему животному.

Я угощу шишкой белку.

Я угощу медом медведя.

Я угощу яблоком ежика.

Я угощу морковкой зайца.

Я угощу колоском мышку.

  1. Изображение птиц осенью. Пальчиковая игра «Аист»

Указательными пальцами шагаем по столу соответственно тексту.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой.

После  - правою ногой.

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой. Соединить пальцы над головой.

  1. Изображения осеннего неба. Упражнение «Подбери как можно больше слов» - подбор определений к слову «небо» - осеннее, хмурое, пасмурное, темное, светлое, утреннее, вечернее, грозовое, облачное.

III. Подведение итогов.

Логопед. Как замечательно мы при помощи одного кубика вы смогли так много рассказать об осени. Какие задания показались вам самыми интересными. Какие задания вызвали у вас затруднения? (Ответы детей)

Мы на следующем занятии обязательно поиграем в другие игры  и еще больше узнаем об осенних приметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"

Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Осенняя пора»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Образовательная область: коммуникация.Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, художественное творчество.Цель: познакомить детей с понятием древо семь...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Весна»

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Учить детей согласовывать прилагательные с существительны...