Главные вкладки

    Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект

    Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

    Составители: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед; Решке Лариса Юрьевна, музыкальный руководитель, МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида.

    Задачи:

    1. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги.
    2. Закрепить правильное произнесение в речи свистящих звуков.
    3. Уточнить названия одежды и отдельные ее детали. Закрепить умение правильно употреблять существительные в Р.п.
    4. Привлечь к активности и речевой инициативе детей. Развитие внимания, быстроты реакции
    5. Развитие артикуляционной, мелкой и крупной моторики у детей.
    6. Совершенствовать двигательные навыки, продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом; следовать музыкальному ритму.

    Оборудование: костюмы короля и королевы, изображения 3-х домиков для слогового деления слов, игрушки, в названиях которых один, два и три слога, удочки с магнитом,  изображения рыбок, на которых наклеены картинки, в словах которых есть звуки C, З с магнитом, одежда с недостающими деталями, 2 обруча.

    Подготовительная работа: разучивание частушек, песен, танцев с музыкальным руководителем,

    Ход мероприятия

    Дети входят в музыкальный зал.

    Логопед:

    Вы ждете, когда я праздник начну?

    Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

    Где королева живет и король,

    А детям отводится главная роль

    Логопед: А перед тем, как отправится с вами в сказочную страну, сделаем гимнастику для язычка.

    Артикуляционная гимнастика «Веселый язычек».

    Входят король и королева. Король читает журнал, королева смотрится в зеркало.

    Логопед: Извините, уважаемый король с королевой, вы так увлеклись собой, что не замечаете гостей.

    Королева:  Отложи-ка ты журнал! Здесь детишек полон зал!

    Король: Зачем пожаловали к нам?

    Логопед: Мы попали к вам с детского сада «Тополек» и хотим стать вашими помощниками.

    Король:  Это очень даже кстати.

    В нашем замке будет бал

    Нам порядок наведите

    Все игрушки соберите

    Делите слово по слогам

    Расселите по домам

    Логопед: Вам, ребята, нужно определить, сколько звуков в названии игрушки слогов и выбрать нужный домик.

    Дети собирают игрушки и расставляют их по домикам. С одним окошком – слова с 1-м слогом, с 2-мя окошками – слова с 2-мя слогами, с 3-мя окошками – слова с 3-мя слогами.

    Королева снова любуется собой в зеркало.

    Король:  Красива ты, но капризна чуток

      Пойду к речке отдохну, на бережок.

    Королева: Удочку возьми, половишь рыбку, мой дружок!

    Король отходит в угол зала – ловит рыбу.

    Логопед:  Давайте, ребята, покажем, как рыбки плавают в реке.

    Проведение пальчиковой гимнастики «Рыбка»

    Королева:  Не дадим мы королю спокойно ловить

      Пойдем к нему и будем дразнить!

    Королева проводит игру «Повторяй за мной» - ходьба под музыку по кругу за королевой. Дети повторяют движения за королевой.

    Музыкальный руководитель исполняет с детьми песню «Бала - лама».

    Король: Всю рыбу распугали!

                   Какая теперь рыбалка! (уходит)

    Королева плачет

    Логопед:  Что у вас произошло?

    Королева:  Звуки все ушли на дно!

    Логопед:  Рыбы звуки подхватили

     И в словечки превратили

     Этих рыбок мы поймаем

     И словечки разгадаем

    Игра «Доскажи словечко»

    Логопед  зачитывает стихотворение, конечное слово отгадывают дети. Дети удочкой «вылавливают» рыбок с  соответствующей картинкой.

    1. Вещунья-белобока

    А зовут ее… (сорока)

    1. Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую … (лису)

    1. Зайку бросила хозяйка

    Под дождем остался …. (зайка)

    1. Эй, не стойте слишком близко

    Я тигренок, а не …. (киска)

    1. Ходит по лесу хорек,

    Хищный, маленький … (зверек)

    1. Кто один имеет рог?

    Отгадайте… (носорог)

    1. Телефон опять звонит

    От него в ушах … (звенит)

    1. У огромной чудо-птицы

    Есть и крылья, и пилот

    Замечательно летает

    Современный … (самолет)

    1. Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками

    Потому, что мать – луна

    А дочурки - …. (звезды)

    1. Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду,

    Я от грязи берегусь –

    Чистоплотный белый… (гусь)

    1.  Он большой, как мяч футбольный

     Если спелый – все довольны

     Так приятен он на вкус!

     А зовут его…. (арбуз)

    Логопед:  Скажите, в вашей сказочной стране кто-нибудь поет частушки про озорные буквы?

    Королева:   Нет! Очень хотелось бы услышать

    Дети исполняют частушки под руководством музыкального руководителя.

    1-й ребенок:

    Букву Д на дне пруда

    Отыскали раки,

    С той поры у них беда

    То и дело драки

    2-й ребенок:

                       Как-то вздумали газели

                       С буквой Т затеять игры

     И за это чуть не съели

     Полосатые их тигры

    3-й ребенок:

                       Вот какая смехота

                       Р свалилась на кота

     Кот не кот теперь, а крот

     Роет он подземный ход

    4-й ребенок:

    К в карман к Алешке прыг

    А в кармане ролики

    Из кармана в тот же миг

    Выскочили кролики

    Король кричит за кулисами.

    Король:  АУ! АУ!

    Королева:  Ах, мой король опять в лесу заблудился!

    Логопед:   Ребята, а как король кричит в лесу! Какие звуки произносит? Какой первый звук? Последний?

    Давайте и мы откликнемся на его зов. Позовем его: «Ау!»

    Входит король с чемоданом.

    Король: Вот наши придворные приготовили наряды для бала. Давайте посмотрим, что же они нам сшили.

    Упражнение «Чего нет?» Король показывает детям одежду. На одежде не хватает пуговиц, воротника, рукава. Дети называют недостающие детали.

    Игра «Разбегалочки»

    Логопед:  А давайте, ребята, научим короля с королевой играть в игру «Разбегалочки».

    Король с королевой становятся по разным сторонам зала.

    Логопед: У кого шорты к королеве, у кого платье к королю

         Кто в футболках к королеве, кто в рубашках к королю и т.д.

    Дети, у которых имеется данная одежда, подбегают к королеве или к королю.

    Играют фанфары.

    Король: Пора ехать на бал, моя душечка!

     Танцевать я хочу, дорогушечка!

    Королева:  И вас, ребята, тоже приглашаем

       Потанцуйте вместе с нами

    Дети исполняют танец.

    Король:   Все ребята нам очень понравились

         И с трудными заданиями справились

    Королева: Навели порядок в нашем замке

    И за это дарим вам подарки!

    Король и королева дарит сладкие призы детям. Дети прощаются с ними и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"

    Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...

    конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

    Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

    В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

    Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

    Конспект по физической культуре в старшей группе «Путешествие в волшебную страну».

    Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности....

    План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

    Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

    Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край

    Образовательная деятельность в старшей группе по теме Наша страна. Мой родной край...